Федеральная таможенная служба
Государственное казенное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
Кафедра управления
Практическая работа №2
по дисциплине «Маркетинг»
Студентов: форма обучения очная
Тема: «Разработка программы маркетинговых исследований на примере завода Coca-Cola Hellenic в городе Владивосток».
Преподаватель:
старший преподаватель
Оценка .
Подпись .
«» 2013 г.
Цель и задачи работы
Цель
С помощью использования необходимых принципов маркетинга, разработать маркетинговую программу комплексного исследования рынка безалкогольных напитков г. Владивостока.
Задачи:
1) Рассмотреть необходимый теоретический материал.
2) Разработать проекта программы маркетинговых исследований, изучение рынка.
3) Разработка анкеты для проведения комплексного исследования рассматриваемого товара.
Теория
Цель проведения маркетинговых исследований – изучение продукта и рынка, примерный объем продаж, условия реализации товара, уровня цен, клиентуры, ее особенности, поведение конкурентов, их действий, характеристик их товара. Определение территории, которая является наилучшей с точки зрения продаж, наиболее эффективного способы продаж.
Программа маркетинговых исследований представляет собой совокупность направлений в деятельности предприятия, предназначенных для комплексного изучения рынка и включает следующее:
1) Анализ рыночной ситуации (конъюнктуры)
2) Изучение товара
3) Изучение конкурентов
4) Изучение покупателей
5) Изучение правовых аспектов торговли на нашем рынке
Конъюнктура товарного рынка – совокупность признаков характеризующих состояние экономики в определенный период и определяющих структуру, динамику, соотношение спроса и предложения рассматриваемого товара.
Сегментация – разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками и схожей реакцией на тот или иной товар/услугу.
Проводят по следующим признакам:
1) Демографическая ситуация. Возраст, пол, образование и т.д.
2) Реакция на товар.
3) Покупательские предпочтения, вкусы, склонности.
4) Привычки к определенным торговым заведениям.
5) Реакцию на рекламу и товар.
Целевая аудитория — аудитория, на которую, в первую очередь, целевым образом направлена маркетинговая коммуникация. Целевая аудитория — группа людей, объединенная товаром и (или) услугой — покупатели, потребители, потенциальные потребители и лица, способные оказать влияние на решение о покупке.
При изучении конкурентов в программу маркетинговых исследований включают следующие направления:
1) Определение основных конкурентов.
2) Выделение наиболее опасных конкурентов.
3) Торговые марки товаров конкурентов.
4) Упаковка товаров конкурентов.
5) Формы и методы сбытовой деятельности.
6) Цена.
7) Мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.
8) Каналы сбыта.
9) Официальные данные о прибылях и убытках.
10) Оценочные статьи в прессе и изучение общественного мнения о деятельности конкурентов.
Изучение товара сводится к определению его места на рынке, зависимости доли рынка от масштаба роста продаж. Возможны 4 позиции на рынке.
Рост продаж |
Высокий |
I |
II |
Низкий |
III |
IV |
|
Высокая |
Низкая |
||
Доля рынка |
Рисунок 1.Позиционирование товара на рынке.
Таблица 1
Основные направления маркетинговых исследований
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.