Разработка программы маркетинговых исследований на примере завода Coca-Cola Hellenic в городе Владивосток

Страницы работы

Содержание работы

Федеральная таможенная служба

Государственное казенное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

Кафедра управления

Практическая работа №2

по дисциплине «Маркетинг»

Студентов:                      форма обучения    очная

Тема: «Разработка программы маркетинговых исследований на примере завода Coca-Cola Hellenic в городе Владивосток».

Преподаватель:  

старший преподаватель

Оценка                                           .

Подпись                                        .    

 «»                                  2013 г.      


Цель и задачи работы

Цель

С помощью использования необходимых принципов маркетинга, разработать маркетинговую программу комплексного исследования рынка безалкогольных напитков г. Владивостока.

Задачи:

1)  Рассмотреть необходимый теоретический материал.

2)  Разработать проекта программы маркетинговых исследований, изучение рынка.

3)  Разработка анкеты для проведения комплексного исследования рассматриваемого товара.


Теория

Цель проведения маркетинговых исследований – изучение продукта и рынка, примерный объем продаж, условия реализации товара, уровня цен, клиентуры, ее особенности, поведение конкурентов, их действий, характеристик их товара. Определение территории, которая является наилучшей с точки зрения продаж, наиболее эффективного способы продаж.

Программа маркетинговых исследований представляет собой совокупность направлений в деятельности предприятия, предназначенных для комплексного изучения рынка и включает следующее:

1)  Анализ рыночной ситуации (конъюнктуры)

2)  Изучение товара

3)  Изучение конкурентов

4)  Изучение покупателей

5)  Изучение правовых аспектов торговли на нашем рынке

Конъюнктура товарного рынка – совокупность признаков характеризующих состояние экономики в определенный период и определяющих структуру, динамику, соотношение спроса и предложения рассматриваемого товара.

Сегментация – разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками и схожей реакцией на тот или иной товар/услугу.

Проводят по следующим признакам:

1)  Демографическая ситуация. Возраст, пол, образование и т.д.

2)  Реакция на товар.

3)  Покупательские предпочтения, вкусы, склонности.

4)  Привычки к определенным торговым заведениям.

5)  Реакцию на рекламу и товар.

Целевая аудитория — аудитория, на которую, в первую очередь, целевым образом направлена маркетинговая коммуникация. Целевая аудитория — группа людей, объединенная товаром и (или) услугой — покупатели, потребители, потенциальные потребители и лица, способные оказать влияние на решение о покупке.

При изучении конкурентов в программу маркетинговых исследований включают следующие направления:

1)  Определение основных конкурентов.

2)  Выделение наиболее опасных конкурентов.

3)  Торговые марки товаров конкурентов.

4)  Упаковка товаров конкурентов.

5)  Формы и методы сбытовой деятельности.

6)  Цена.

7)  Мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.

8)  Каналы сбыта.

9)  Официальные данные о прибылях и убытках.

10)  Оценочные статьи в прессе и изучение общественного мнения о деятельности конкурентов.

Изучение товара сводится к определению его места на рынке, зависимости доли рынка от масштаба роста продаж. Возможны 4 позиции на рынке.

Рост продаж

Высокий

I

II

Низкий

III

IV

Высокая

Низкая

Доля рынка

Рисунок 1.Позиционирование товара на рынке.


Таблица 1

Основные направления маркетинговых исследований

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
115 Kb
Скачали:
0