Билет 21. Товар как средство удовлетворение потребностей: сущность, классификация, уровни товаров.
Товар ¾ все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Одновременно нам следует дать и определение товарной единицы:
Товарная единица ¾ обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Товарная политика – маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением мероприятий по формированию конкретных преимуществ и созданию характеристик товара, которые удовлетворяют ту или иную потребность, обеспечивая фирме прибыль.
Цели товарной политики:
1. Обеспечение прибыли
2. Увеличение товарооборота
3. Приумножение доли рынка, на котором действует фирма
4. Повышение имиджа
5. Снижение расходов на производство и маркетинг
Товарная единица – конкретный вид товара, характеризующийся показателями величины цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Три уровня товара:
1 уровень – товар по замыслу. Представляет собой набор выгод, которые получает потребитель, приобретая товар.
2 уровень – товар в реальном исполнении. На этом уровне товар приобретает физическую форму и обладает характеристиками: уровень качества, внешний вид, набор свойств, упаковка…
3 уровень – товар с подкреплением. Представляет собой сочетание товара в реальном исполнении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.