В зависимости от наличия энергетической установки путевые машины делятся на автономные и не автономные. Многие путевые машины автономные (путеукладчики, дрезины, щебнеочистительная машина ЩОМ - ЗУ, шпалоподбивочные машины). Не автономные машины не имеют своей энергетической установки, и энергия к рабочим органам (электроэнергия или энергия сжатого воздуха) поступает от локомотива (роторные снегоочистители, щебнеочистительные машины, струги - снегоочистители).
По способу передвижения в рабочем состоянии машины делятся на самоходные (снегоуборочные СМ-3, СМ-4, выправочные ВПР - 1200, ВПРС -500 и т.п.) и несамоходные (путевой струг, ЩОМ и т.п.).
Работы текущего содержания, ремонтов и строительства железнодорожного пути, связанные единой технологией, местом и временем, составляют производственные процессы. Для их выполнения разработаны проекты производства работ, например типовые технологические процессы на капитальный и средний ремонт пути, которые предусматривают условия, организацию и объём работ, а также комплект машин и механизмов для их выполнения. Такой комплект машин («цепочка») предназначен для производства основных работ по капитальному ремонту пути поточным методом: машины идут одна за другой, выполняя технологические операции. Комплект машин включает в себя щебнеочистительную машину (БМС), путеразборочный и путеукладочный
поезда, в состав которых входят укладочные краны УК и моторные дизельные платформы (МПД), хоппер - дозаторные вертушки (ХД), выправочно-подбивочно-отделочную машину (ВПО - 3000).
Из машин тяжелого типа для производства путевых работ в дистанции пути имеется кран КДЭ-15, грейферный кран, кран КЖДЭ-25, две снегоуборочные машины СМ - 2, ПМГ, машина ВПР-1200, машина ВПРС-500 машина Р-2000, машина для смены шпал СВП-74.
С применением машин тяжелого типа в дистанции пути выполняется средний и подъемочный ремонты пути. При текущем содержании пути выправка пути производится электрошпалоподбойками.
Оснащённость дистанции путевыми машинами приведена в таблице 1.3
Таблица 1.3 — техническая оснащённость дистанции пути
Наименование машин |
Количество машин, шт. |
ПМГ |
1 |
ВПР-1200 |
1 |
Р-2000 |
1 |
SVP-74 |
1 |
ДГКу |
3 |
МПТ-4 |
1 |
ВПРС-500 |
1 |
СДП-2 |
1 |
СДПм-2 |
1 |
СМ-2Б |
2 |
КЖДЭ-25 |
1 |
КДЭ-15 |
1 |
ТГК-2 |
1 |
АС-1А |
2 |
1.1.5 Организационная структура дистанции и её административное деление
Дистанция пути - это основное производственное предприятие путевого хозяйства, главной функцией, которой является текущее содержание пути (кроме того, ряд ремонтно-путевых работ).
Дистанции делятся на околотки, возглавляемые дорожными мастерами, а околотки - на рабочие отделения, в которых бригады под руководством бригадиров выполняют необходимые работы по поддержанию пути в постоянной исправности. Три - пять околотков могут объединяться в участок.
Гомельская дистанция пути делится на шесть участков, двадцать три околотка и шестьдесят семь рабочих отделений.
На рисунке 1.1 приведена схема организационной структуры Гомельской дистанции пути.
Начальник дистанции пути осуществляет общее руководство дистанцией, обеспечивая в постоянной исправности состояние пути, его сооружений и устройств, гарантирующее безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями. В его непосредственном подчинении находится отдел кадров во главе с заместителем по кадрам и быту и контрольно-расчетная группа.
Заместитель начальника дистанции руководит участками и околотками по обеспечению высокого уровни содержания пути, выполнению планово- предупредительных ремонтов пути (текущего, подъёмочного и среднего), стрелочных переводов и других путевых устройств с использованием новой техники и передовой технологии. Он также организует контроль состояния пути, стрелочных переводов и других устройств и принимает меры по устранению выявленных недостатков.
Главный инженер обеспечивает внедрение на дистанции научной организации груда, передовой техники и технологии по ремонту и содержанию пути, осуществляет и контролирует меры по охране труда и технике безопасности, организует техническую учёбу на дистанции.
Главный механик дистанции призван обеспечивать содержание, ремонт и эксплуатацию имеющихся на дистанции пути машин, механизмов и оборудования, автотранспортных и погрузочно-разгрузочной техники. В его ведении находится начальник дистанционных мастерских, гаражное хозяйство, депо или цех путевых машин. Ею роль и ответственность в связи с переходом дистанции на машинизацию текущего содержания пути с помощью машин ВПР-1200,ВПРС-500, моторных гайковёртов и др.
Начальник участка пути осуществляет руководство всеми околотками своего участка по обеспечению высокого уровня содержания пути, выполнению планово-предупредительного ремонта пути стрелочных переводов и других путевых устройств с применением новой техники и передовой технологии, организует систематический контроль состояния пути, стрелочных переводов и других путевых устройств, принимает личное участие в этом контроле.
Обязанности дорожного мастера и бригадира пути регламентированы соответствующими инструкциями и положениями. Главными аспектами их работы являются: обеспечение высокого содержания пути и его устройств, предупреждение появления неисправностей, систематический контроль за состоянием пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.