статической нагрузки и среднего дополнительного давления от колебания
рессор, кгс, определяется по формуле (2.4);
λф - нормируемый множитель, приводящий значение Рэкв к заданному
уровню вероятности превышения Ф = 0,994; принимается λф = 2,5;
S - среднее квадратическое отклонение вертикальных сил, кгс;
Рср + λф ∙ S- максимальное давление на рельс от расчетного колеса, кгс;
∑PCPμ, ∑PCP η - влияние давления соседних колес, отстоящих от расчетной оси не далее 3,5м (среднее значение по каждому колесу), соответственно на величину изгибающего момента Мдин и давления Qдин в расчетном сечении, кгс;
μ и η - функции, учитывающие влияние соседних с расчетным колес, соответственно, на изменения изгибающего момента Мдин и поперечной силы Qдин под расчетным колесом; определяются по следующим формулам:
μ = ƒ∙ (кx) = е-kx ∙ (cos kX - sin kX),
η = ƒ∙ (кx) = е-kx ∙ (cos kX - sin kX),
(2.10)
В формуле (2.10) коэффициент относительной жесткости подрельсового основания и рельса соответственно для лета кл, см-1, и для зимы к3, см-1,
определяются по формуле (2.2).
В формуле (2.9) среднее квадратическое отклонение вертикальных сил S, кгс, определяется по формуле:
(2.11)
где Sp- среднее квадратическое отклонение вертикальных сил, вызываемое
колебаниями рессор, кгс;
Sнп- среднее квадратическое отклонение вертикальной силы, вызываемое
неровностями на пути, определяется по формуле (2.7);
q1- доля колес в поезде, имеющих изолированные неровности, в виду
отсутствия фактических данных принимается q1 = 0,05;
Sинк и Sннк- среднее квадратическое отклонение давления колеса на рельс, обусловленное силами инерции неподрессоренных масс, возникающих ответственно при наличии изолированной неровности на колесе и при наличии непрерывных плавных неровностей на колесах, кгс,
Sp = 0,08∙ Рр (2.12)
где Рр- максимальное значение вертикальных сил, вызываемых колебаниями рессор, кгс.
(2.13)
где α0= 0,433- для пути с деревянными шпалами;
ξ - максимальный дополнительный прогиб рельса при прохождении колесом синусоидальной неровности, принимается исходя из сопоставления рассматриваемой скорости движения поезда V, км/ч, с критической скоростью Vкр,км/ч.
ξ = 1,47, еслиV ≥ Vкр, где
(2.14)
в противном случае
(2.15)
где g— ускорение силы тяжести g = 0,981см/с2;
е0 - величина наибольшей расчетной глубины изолированной неровности на колесе, принимается равной две трети от предельно допустимой глубины ползуна и составляет для колес локомотивов 0,047см при буксовых подшипниках качения. Среднее квадратическое отклонение Sинк, кгс, определяется по формуле:
(2.16)
где d- диаметр колеса по кругу катания. Изгибающий момент МДИН, кгс∙см, действующий на рельс в расчетном сечении, и давление на шпалу QДИН, кгс, в расчетном сечении определяются по следующим формулам:
Мдин = Р'экв /4k; Мдин = (k∙l/2)∙Р''экв (2.17)
где l -расстояние между осями шпал на прямом участке пути 1=55см. Осевые напряжения на нижней постели подошвы рельса σ П-О кгс/см2, и на верхней поверхности головки рельса σг-о кгс/см2, от изгиба, кромочные напряжения в подошве σп-к кгс/см2, и головке рельса σг-к кгс/см2, определяются по формулам:
σП-О = МДИН/Wп; σг-о = МДИН/ Wг;
σп-к = f ∙ σП-О; σг-к= mг-к ∙ σП-О, (2.18)
где Wп и Wг - момент сопротивления рельса относительно, соответственно, подошвы и головки при изгибе в вертикальной плоскости, согласно [1 приложение 5] для новых рельсов типа Р65 Wп =417см3 и Wг = 330см3;
f и mг-к - соответственно коэффициенты перехода от осевых напряжений к
кромочным в подошве и головке рельса, учитывающие горизонтальный прогиб и кручение рельса.
Средние напряжения в балластном слое под шпалами в подрельсовом сечении σБ кгс/см2, и действующие напряжения под подкладкой в шпалах
σЩ кгс/см2, определяются по следующим формулам:
(2.19)
где Ω - эффективная опорная площадь полушпалы. При щебеночном балласте и деревянных шпалах Ω = 2853 см2, согласно [1, приложение 10].
ω -опорная площадь рельсовой подкладки. При типе промежуточного скрепления ДО и рельсах Р65 ω = 507см2, согласно [1, приложение 11]. Напряжения на основной площадке земляного полотна σh кгс/см2
определяются по формуле:
σh = σ'h+ σ'hc+ σ''hc (2.20)
где σ'h - напряжение от воздействия расчетной шпалы на глубине h, см, от ее нижней постели, кгс/см2;
σ'hc и σ''hc - напряжения соответственно от воздействия первой и второй соседних с расчетной шпал, кгс/см2.
σ'h = r1∙ σδ ∙ (0,635m∙ C1+1,275∙ (2- m) ∙ C2);
σ'hc = (r1/π) ∙A∙σ'δc; σ''hc = (r1/π) ∙A∙σ''δc;
C1 = (b/2h)-(b3/24h3); C2 = b∙h/b2+4h2; m = 8,9/σδ+4,35; (2.21)
A = β1+0,5 ∙sin 2β1- β2- 0,5∙ sin 2β2;
β1 = arctg(l+0,5b)/h; β2 = arctg(l- 0,5b)/h,
где σδ - среднее давление на балласт в подрельсовом сечении расчетной шпалы,
определяется по формуле (2.19), кгс/см2;
r1 - поправочный коэффициент, для пути с деревянными шпалами
принимается равным 0,8;
b - ширина нижней постели шпалы, согласно. Для деревянных шпал b = 25 см;
h - толщина балластного слоя от нижней постели шпалы до основной
площадки, см;
β1 и β2 - углы между вертикалью и прямой, соединяющей начало и конец
полосовой нагрузки с точкой, в которой определяется напряжение, рад;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.