Технико-экономические расчеты Гомельской дистанции пути, страница 4


Наибольшая  температура  из  наблюдаемых  в  данной  местности tMAX = +57º С, наименьшая  tMIN = -35º С.

Расчетные характеристики экипажей сведены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Расчетные характеристики экипажей

Тип экипажа

Конструктивная скорость Vк, км/ч

Статическая нагрузка на рельс РСТ, кгс

Вес

необрессоренной части qк, кгс

Жесткость рессорного подвешивания

Жр, кгс/мм

Статический прогиб рессор

fCТ, мм

Диаметр колес по кругу катания d,

 мм

Последовательные расстояния между осями l, мм

ТЭП 60

00)

160

10750

1450

99

94

105

220-240-580-240-220

2ТЭ10В

2 (З00)

100

11500

4260

186

100

105

185-185

Вагон грузовой 4-х осный (ЦНИИ-ХЗ-0)

100

10500

995

200

48

95

185-675-185

Вагон грузовой 8-ми осный (ЦНИИ-ХЗ-0)

100

10550

975

200

48

95

185-135-185-702-185-135-185

Пассажирский вагон

(КВЗ-ЦНИИ)

160

7125

710

57

155

105

240-1460-240

На данном участке эксплуатируются тепловозы серии ТЭП 60 со скоростями до 120 км/ч, серии 2ТЭ10В со скоростями до 90 км/ч, вагоны пассажирские с тележками КВЗ-ЦНИИ - со скоростями до 120км/ч, вагоны грузовые четырехосные с тележками ЦНИИ - ХЗ - 0, полувагоны грузовые восьмиосные с тележками ЦНИИ-ХЗ-0 - со скоростями до 90 км/ч.

1.2.3 Выбор расчетного экипажа и расчетные формулы

Из всех типов обращающихся на рассматриваемом участке типов подвижного состава необходимо по приближенным формулам выбрать самый неблагоприятный, от которого в рельсах возникают наибольшие напряжения.

Кромочные напряжения в подошве рельсов от обращающегося подвижного состава в прямых или кривых участках пути определяются по формуле:


(2.1)


где  Рэкв-эквивалентная    сила   для    определения    напряжении   в   рельсах, учитывающая влияние смежных колес в расчетном сечении;


W- момент сопротивления рельса, см3, для рельсов типа Р65 с приведенным износом 6 мм -Wn= 429см3;

к - коэффициент относительной жесткости подрельсового основания, см-1.         Коэффициенты относительной жесткости подрельсового основания и рельса соответственно для лета кл и для зимы к3 определяется по формуле:

                                                                                              (2.2)


где U — модули упругости подрельсового основания соответственно для лета и зимы;   согласно   [1,   приложение   3]   для   рельсов  типа  Р65   с  типовыми подрельсовыми  подкладками  толщиной  5  -  6мм,  деревянных  шпалах  с эпюрой 1840 шт/км Uл=270кгс/см 2, U3=810кгс/см 2Е  - модуль упругости рельсовой стали, равный 2,1 ∙ 106кгс /см2; I   -   момент   инерции   поперечного   сечения   рельса   относительно   его центральной горизонтальной оси, проходящей через центр тяжести.  Для рельсов типа Р65 с износом до 6 мм 1=3208 см 4;

ƒ  - коэффициент перехода от осевых напряжений изгиба в подошве рельса, обусловленных только вертикальными силами, действующими на рельс, к кромочным напряжениям в подошве рельса, обусловленным дополнительными горизонтальными силами, действующими на рельс с эксцентричным приложением вертикальной нагрузки.

Эквивалентная сила определяется по формуле:

PЭКВ = PСР+2,6SНП+∑PCP ∙μ                                      (2.3)

где РCP - среднее значение вертикальных сил расчетного колеса, состоящее из статической   нагрузки    РСТ   и   среднего   дополнительного   давления   от

колебания рессор РР кгс;


Рср = Рст+0,75Рр


  (2.4)


SНП  -   среднеквадратическое   отклонение   дополнительного   инерциального

вертикального давления от неровности пути, кгс;

PCP μ -   влияние   давления   соседних   колес   экипажа   на   величину

изгибающего момента в расчетном сечении, кгс.

Среднее дополнительное давление от колебания рессор определяется по формуле:


Рр = Жр ∙ zmax


    (2.5)


где Жржесткость рессорного подвешивания, приходящаяся на одно колесо,

кгс/мм.



zmax - максимальное значение динамического прогиба рессоры, мм. Максимальное  значение  динамического  прогиба рессоры  в  общем  виде определяется по формуле:

,                   (2.6)

где aр и bр - коэффициенты для определения прогиба рессор, принимаются в

зависимости от типа подвижного состава;

V максимальная скорость движения рассматриваемого типа подвижного

состава на данном участке пути, км/ч.

Среднее    квадратическое    отклонение    вертикальной    силы,    вызванное неровностями на пути, определяется по формуле:


                       (2.7)


где а1- коэффициент для деревянных шпал, равный 1,0;

β -  коэффициент,  учитывающий  влияние  типа рельсов  на  образование

неровностей на пути, для рельсов типа Р65 β =0,87;

ε - коэффициент, учитывающий влияние материала шпал на образование

неровностей на пути с железобетонными шпалами равным 1,0;

γ - коэффициент,  учитывающий  влияние рода балласта на образование

неровностей на пути, для балласта из щебня γ =1,0;

l0- расчетное расстояние между осями шпал, l0=50см при эпюре шпал

2000шт/км и 10=55см при 1840шт/км;

qK- вес необрессоренных масс, приходящихся на одно колесо, кгс.

В формуле (2.3) - функция, учитывающая влияние i-го соседнего колеса на изменение крутящего момента под расчетным колесом, определяется по формуле:


μi = ƒ∙ (к ∙ хi) = е-kx ∙ (cos kxi - sin kxi),


(2.8)