Наибольшая температура из наблюдаемых в данной местности tMAX = +57º С, наименьшая tMIN = -35º С.
Расчетные характеристики экипажей сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Расчетные характеристики экипажей
Тип экипажа |
Конструктивная скорость Vк, км/ч |
Статическая нагрузка на рельс РСТ, кгс |
Вес необрессоренной части qк, кгс |
Жесткость рессорного подвешивания Жр, кгс/мм |
Статический прогиб рессор fCТ, мм |
Диаметр колес по кругу катания d, мм |
Последовательные расстояния между осями l, мм |
ТЭП 60 (З0-З0) |
160 |
10750 |
1450 |
99 |
94 |
105 |
220-240-580-240-220 |
2ТЭ10В 2 (З0-З0) |
100 |
11500 |
4260 |
186 |
100 |
105 |
185-185 |
Вагон грузовой 4-х осный (ЦНИИ-ХЗ-0) |
100 |
10500 |
995 |
200 |
48 |
95 |
185-675-185 |
Вагон грузовой 8-ми осный (ЦНИИ-ХЗ-0) |
100 |
10550 |
975 |
200 |
48 |
95 |
185-135-185-702-185-135-185 |
Пассажирский вагон (КВЗ-ЦНИИ) |
160 |
7125 |
710 |
57 |
155 |
105 |
240-1460-240 |
На данном участке эксплуатируются тепловозы серии ТЭП 60 со скоростями до 120 км/ч, серии 2ТЭ10В со скоростями до 90 км/ч, вагоны пассажирские с тележками КВЗ-ЦНИИ - со скоростями до 120км/ч, вагоны грузовые четырехосные с тележками ЦНИИ - ХЗ - 0, полувагоны грузовые восьмиосные с тележками ЦНИИ-ХЗ-0 - со скоростями до 90 км/ч.
1.2.3 Выбор расчетного экипажа и расчетные формулы
Из всех типов обращающихся на рассматриваемом участке типов подвижного состава необходимо по приближенным формулам выбрать самый неблагоприятный, от которого в рельсах возникают наибольшие напряжения.
Кромочные напряжения в подошве рельсов от обращающегося подвижного состава в прямых или кривых участках пути определяются по формуле:
(2.1)
где Рэкв-эквивалентная сила для определения напряжении в рельсах, учитывающая влияние смежных колес в расчетном сечении;
W- момент сопротивления рельса, см3, для рельсов типа Р65 с приведенным износом 6 мм -Wn= 429см3;
к - коэффициент относительной жесткости подрельсового основания, см-1. Коэффициенты относительной жесткости подрельсового основания и рельса соответственно для лета кл и для зимы к3 определяется по формуле:
(2.2)
где U — модули упругости подрельсового основания соответственно для лета и зимы; согласно [1, приложение 3] для рельсов типа Р65 с типовыми подрельсовыми подкладками толщиной 5 - 6мм, деревянных шпалах с эпюрой 1840 шт/км Uл=270кгс/см 2, U3=810кгс/см 2Е - модуль упругости рельсовой стали, равный 2,1 ∙ 106кгс /см2; I - момент инерции поперечного сечения рельса относительно его центральной горизонтальной оси, проходящей через центр тяжести. Для рельсов типа Р65 с износом до 6 мм 1=3208 см 4;
ƒ - коэффициент перехода от осевых напряжений изгиба в подошве рельса, обусловленных только вертикальными силами, действующими на рельс, к кромочным напряжениям в подошве рельса, обусловленным дополнительными горизонтальными силами, действующими на рельс с эксцентричным приложением вертикальной нагрузки.
Эквивалентная сила определяется по формуле:
PЭКВ = PСР+2,6SНП+∑PCP ∙μ (2.3)
где РCP - среднее значение вертикальных сил расчетного колеса, состоящее из статической нагрузки РСТ и среднего дополнительного давления от
колебания рессор РР кгс;
Рср = Рст+0,75Рр
(2.4)
SНП - среднеквадратическое отклонение дополнительного инерциального
вертикального давления от неровности пути, кгс;
∑PCP ∙μ - влияние давления соседних колес экипажа на величину
изгибающего момента в расчетном сечении, кгс.
Среднее дополнительное давление от колебания рессор определяется по формуле:
Рр = Жр ∙ zmax
(2.5)
где Жр — жесткость рессорного подвешивания, приходящаяся на одно колесо,
кгс/мм.
zmax - максимальное значение динамического прогиба рессоры, мм. Максимальное значение динамического прогиба рессоры в общем виде определяется по формуле:
, (2.6)
где aр и bр - коэффициенты для определения прогиба рессор, принимаются в
зависимости от типа подвижного состава;
V — максимальная скорость движения рассматриваемого типа подвижного
состава на данном участке пути, км/ч.
Среднее квадратическое отклонение вертикальной силы, вызванное неровностями на пути, определяется по формуле:
(2.7)
где а1- коэффициент для деревянных шпал, равный 1,0;
β - коэффициент, учитывающий влияние типа рельсов на образование
неровностей на пути, для рельсов типа Р65 β =0,87;
ε - коэффициент, учитывающий влияние материала шпал на образование
неровностей на пути с железобетонными шпалами равным 1,0;
γ - коэффициент, учитывающий влияние рода балласта на образование
неровностей на пути, для балласта из щебня γ =1,0;
l0- расчетное расстояние между осями шпал, l0=50см при эпюре шпал
2000шт/км и 10=55см при 1840шт/км;
qK- вес необрессоренных масс, приходящихся на одно колесо, кгс.
В формуле (2.3) - функция, учитывающая влияние i-го соседнего колеса на изменение крутящего момента под расчетным колесом, определяется по формуле:
μi = ƒ∙ (к ∙ хi) = е-kx ∙ (cos kxi - sin kxi),
(2.8)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.