Земляное полотно вместе с искусственными сооружениями служит непрерывной опорой для верхнего строения пути. Этим и определяется основные требования к земляному полотну: надежная постоянная его устойчивость, прочность, долговечность.
Для предупреждения значительных и неравномерных остаточных деформаций под воздействием нагрузок, атмосферных и других факторов, земляное полотно сооружают из мало деформирующихся грунтов, надлежащим образом уплотняя их, и обеспечивают его необходимыми водоотводными устройствами.
В дистанции 96,5 км кюветов, 31,9 км нагорных канав, 72,4 км водоотводных канав, 30,4 км лотков, 1,5 км дренажей и 9,8 км канализации на станции Гомель.
На всем протяжении земляного полотна имеются насыпи и выемки. Всего насыпи - 329,7 км, выемки - 88,5 км, нулевые места - 15,1 км.
Насыпи высотой и выемки глубиной более 6 м составляют 9,7 км.
1.1.4 Использование машин и механизмов
К признакам, по которым классифицируют машины, относят: назначение, способ выполнения работ, тип приводов, вид ходового оборудования, наличие энергетической базы, способ передвижения. По назначению путевые машины делят на группы, которые включают в себя машины для: ремонта земляного полотна, (путевые струги, дренажи и землеуборочные машины), балластировки пути (балластеры, путеподъемники, тракторные дозировщики); очистки балластного слоя (щебнеочистительные машины); укладки пути (рельсоукладчики, путеукладчики); сварки рельсов; звеносборочных баз (звеносборочные и звеноразборочные линии); уплотнения балласта и выправки пути (шпалоподбивочные, балластоуплотнительные, выправочно-отделочные и
1. 2. Расчёт железнодорожного пути на прочность
1.2.1 Общие положения
Методы расчетов железнодорожного пути на прочность и устойчивость представляют возможность выбора конструкций с заданными уровнями прочности и устойчивости в конкретных условиях эксплуатации (типах подвижного состава, распределения вероятных осевых нагрузок и скоростей движения, кривизне пути в плане, нормах и допусках содержания пути и подвижного состава).
В основу практических расчетов пути на прочность положены следующие исходные основные положения и допущения:
- рельс рассматривается как балка бесконечной длины неизменного сечения;
-
расчетные
формулы для определения напряжений в элементах пути и
упругих просадок основаны на теории изгиба рельсов в вертикальной
плоскости,
как балки, лежащем на сплошном упругом основании;
-
формулы
для определения напряжений изгиба в рельсе, а также для
определения давления
на шпалы, балласт и земляное полотно,
возникающих под действием
неподвижной (статической) нагрузки,
остаются справедливыми и при действии
внешней, быстро изменяющейся
(динамической) нагрузки, т.е. влияние неупругих
сопротивлений,
колебаний и скорости
распространения деформаций в рельсе не
учитывается. При этом переменные
вертикальные силы для расчетного
колеса берутся в них максимально
вероятном значении (с вероятностью их
превышения Ф = 0,994), а для
остальных колес — в их среднем значении;
-
при расчете
действия на путь системы грузов принят закон о
независимости действия сил, т.е. напряжения
и деформации в каком-либо
сечении от каждой из действующих
сил складываются с учетом их
величины и знака;
-
рельсовый
путь находится в исправном состоянии, соответствующем
требованиям
Правил технической эксплуатации и допускам содержания
пути; земляное полотно
- здоровое и устойчивое; балластный слой
установленного качества и размеров;
рельсовые опоры одинаковые; износ
всех элементов не превышает
установленных пределов. Ходовые части, и
рессорное подвешивание подвижного состава находятся в исправном
состоянии, соответствующем установленным нормам и допускам;
конструкция и устройство подвижного состава
соответствует
установленным чертежам;
-
влияние
факторов, возникающих при движении подвижного состава,
непосредственно
не входящих в расчет (например, влияние дисбаланса)
или
неточно входящих в расчет (например, влияние изолированной
неровности
на пути), приближенности ряда расчетных параметров (учет
влияния колеблющихся масс пути и других) компенсируется коэффициентом неучтенных факторов, Кн;
- вертикальные силы считаются приложенными в плоскости симметрии рельса, т.е. не учитывается их подуклонка.
Влияние горизонтальных поперечных сил, влияние горизонтальных сил, влияние внецентренного приложения вертикальных сил и подуклонки рельсов учитывается коэффициентами fПКи fГК, переводящими расчетные осевые
напряжения в подошве σ П-О и в головке σ Г-О рельса в кромочные в подошве σ П-К
и в головке σ Г-К
σ П-К = fПК . σ П-О ; σ Г-К = fГК . σ Г-О. (2)
Расчет горизонтальных воздействий на рельс в кривых относится к наружной нити:
-
колеса
подвижного состава при движении по пути не отрываются от
рельса, т.е. принимается во
внимание безударное, динамическое движение
колес;
-
в
основу расчета положена гипотеза о линейной зависимости между
давлением
на единицу площади основания шпалы и величиной его
упругой
просадки под этим давлением;
-
собственный
вес рельса, скреплений и шпал вследствие совершенно
незначительного влияния на напряжения в элементах пути не учитывается;
-
расчет
ведется для заданного сечения пути, находящегося в зоне влияния
изолированной неровности на
пути, которую колесо проходит со сжатыми
рессорами. Таким образом, в расчете принимается
не любое сечение пути,
а то, на которое будут воздействовать
наиболее мощные силы инерции от
влияния изолированной
неровности на пути и от колебания кузова,
учитываемого через колебания рессор;
-
из
природных факторов принимаются во внимание температурные, кроме
того,
учитывается различие в модуле упругости подрельсового основания в
летнее и в зимнее время;
-
расчет ведется по
допускаемым напряжениям, (а не по долговечности и не
по ресурсу).
1.2.2 Расчетные характеристики железнодорожного пути и подвижного состава
Для расчета пути на прочность согласно заданию были приняты следующие характеристики пути и подвижного состава: путь звеньевой, рельсы типа Р65 с износом до 6 мм, шпалы деревянные, эпюра - 1840 шпал/км на прямой, 2000 шпал/км на кривой, скрепление костыльное типа ДО, балласт щебеночный.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.