Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия
имени С.М. Кирова
Факультет экономики и управления
Кафедра математических методов и моделирования в экономике и управлении
Контрольная работа по дисциплине: «Эконометрика»
Вариант 9
Выполнила студентка ФЭУ, 2 курс, з/о, уск.
№ специальности 080502
№ зачетной книжки 69102
Проверил:
Санкт-Петербург
2010-2011
1. Дано: совокупность значений результативного признака у и соответствующие им значения факторных признаков х1, х2, х3.
Таблица 1
№ п/п |
Результативный признак |
Факторные признаки |
||
№3 (товарная продукция лесозаготовок тыс.руб.) |
№5 (вывозка древесины, лесоматериал кругл., тыс.м.) |
№24 (выработка товарной продукции на 1 работающего.руб.) |
№26 (удельные трудозатраты на лесозаготовках, чел.-дней/1000м.) |
|
y |
x1 |
x2 |
x3 |
|
1 |
7600 |
330 |
8600 |
540 |
2 |
5400 |
310 |
7400 |
460 |
3 |
5800 |
370 |
7500 |
480 |
4 |
4200 |
270 |
7100 |
440 |
5 |
7200 |
400 |
8500 |
520 |
6 |
8600 |
170 |
8800 |
580 |
7 |
9600 |
280 |
9500 |
640 |
8 |
5600 |
170 |
7400 |
480 |
9 |
11700 |
530 |
10300 |
640 |
10 |
6400 |
230 |
8400 |
520 |
11 |
6200 |
370 |
7700 |
510 |
12 |
3200 |
280 |
5300 |
350 |
13 |
4000 |
320 |
7100 |
390 |
14 |
9100 |
130 |
9000 |
590 |
15 |
7400 |
220 |
8500 |
530 |
Исследовать влияние факторных признаков на результативный. Определить тесноту связи этих признаков.
2. Решение.
Ранжируем совокупность значений результативного признака и соответствующих им факторных признаков:
Таблица 2
№ п/п |
Результативный признак |
Факторные признаки |
||
№3 (товарная продукция лесозаготовок тыс.руб.) |
№5 (вывозка древесины, лесоматериал кругл., тыс.м.) |
№24 (выработка товарной продукции на 1 работающего.руб.) |
№26 (удельные трудозатраты на лесозаготовках, чел.-дней/1000м.) |
|
y |
x1 |
x2 |
x3 |
|
12 |
3200 |
280 |
5300 |
350 |
13 |
4000 |
320 |
7000 |
390 |
4 |
4200 |
270 |
7100 |
440 |
2 |
5400 |
310 |
7400 |
460 |
8 |
5600 |
170 |
7400 |
480 |
3 |
5800 |
370 |
7500 |
480 |
10 |
6200 |
370 |
7700 |
510 |
11 |
6400 |
230 |
8400 |
520 |
5 |
7200 |
400 |
8500 |
520 |
15 |
7400 |
220 |
8500 |
530 |
1 |
7600 |
330 |
8600 |
540 |
6 |
8600 |
170 |
8800 |
580 |
14 |
9100 |
130 |
9000 |
590 |
7 |
9600 |
280 |
9500 |
640 |
9 |
11700 |
530 |
10300 |
640 |
3. Проверяем однородность исследуемой совокупности. а) Выбираем из нее элемент с максимальным значением (11700).
б) Определяем простую среднюю арифметическую элементов совокупности без выбранного элемента:
Теперь высчитываем дисперсию и среднее квадратическое отклонение результативных значений от их средней также без выбранного элемента:
- дисперсия;
- среднее квадратическое отклонение.
в)Рассчитываем допустимый предел отклонения значения результативного признака от его средней:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.