Строительный проект организации строительства автомобильной дороги с 4 полосами движения в Гомельском районе Гомельской области

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

 1 ОБЩИЕ  ДАННЫЕ

Строительный  проект  реконструкции автомобильной  дороги  М–10 гр. РФ (Селище) – Гомель − Кобрин  км 58,6 – км 67,2  разработан РУП  «Белгипродор» на основании задания РУП «Магистральавтодор», утвержденного департаментом «Белавтодор» 28 ноября 2002 г.

Настоящий проект выполнен с учетом проектных решений, принятых при проектировании и законченных строительством смежных участков в составе проекта реконструкции автомобильной дороги Брянск – Кобрин, участок Гомель – Речица (шифр объекта 11/86).

Исходными материалами для проектирования послужили материалы инженерных изысканий, выполненные филиалом Гомельский дорожный отдел в феврале – апреле 2003 года и инженерно-геологические материалы проекта 1990 г.

По материалам проекта выпуска 1990 г. решением Гомельского облисполкома № 806 от 10.11.1999 г. произведен постоянный отвод земель для реконструкции дороги. Решением Гомельского облисполкома  № 417-12 и № 417-21 от 27 июня 2002 года продлен временный отвод земель под резервы грунта «Прибор» и «Абрамовка».

В составе настоящего проекта на субподряде составлены:

- проект реконструкции пересечения с нефтепродуктопроводом отвод на НП “Гомель–3” км 9,1и кабелем связи ДУП «Гомельоблстройпроект»;

-  проект пересечения с ВЛ 110 – 330 кВ РУП «Белэнергосетьпроект».

Дорога запроектирована по нормам I-б категории согласно СНиП 2.05.02-85, количество полос движения - 4. Запроектированный участок расположен в Гомельском районе Гомельской области.

Основные проектные решения рассмотрены и одобрены техническим советом           РУП «Белгипродор» от 29 мая 2003 г. и согласованы заказчиком.

Проект  согласован со всеми заинтересованными организациями.

2 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Характеристика района тяготения и интенсивность движения

Районом тяготения проектируемого участка дороги является южная часть Гомельской области. Основным грузообразующим и грузопоглащающим пунктом района тяготения является г. Гомель с населением более 500 тыс. человек.

Значительная часть грузов транспортируется по проектируемой дороге с Российской федерации в страны Западной Европы и в обратном направлении. По данным ПТК «Селище» за апрель 2003 г. с Российской Федерации пропущено 6917 грузовых автомобилей, в том числе ТКТС – 3008 шт.

По территории района тяготения проходят автомобильные дороги М-5 Минск – Гомель, М-8 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), железная дорога Гомель – Брест.

Существующая интенсивность движения, определенная по методике разработанной РУП «Белдорцентр», составляет 8194 авт/сут.

В составе грузового движения большегрузные автомобили грузоподъемностью свыше

     8 т составляют 23 %.

Состав движения и расчетная интенсивность движения приведены в прилагаемой ведомости.

По расчетной интенсивности 14770 авт/сут на 20-летнюю перспективу дорога на проектируемом участке отнесена к I-б категории.

2.2 Экономическая эффективность

Расчет эффективности капитальных вложений произведен в соответствии с ВСН 21-83 “Указания по определению эффективности капитальных вложений строительства и реконструкции автомобильных дорог” по программе разработанной РУП «Белгипродор».

Срок окупаемости составляет 7 лет.      

3  КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОЛОЖЕНИЯ ДОРОГИ

3.1  Природные, грунтово-геологические и

                                                  гидрологические условия, климат

Описание природных и гидрологических условий, климата, данные грунтово-геологического обследования трассы и месторождений грунта приведены в томе 11/86–ИГ «Инженерно-геологический отчет».

В целом инженерно-геологические и гидрологические условия благоприятны для реконструкции дороги.

3.2  Существующая дорога

Существующая дорога на участке км 58,6 – км 67,2 соответствует II категории.

В плане на участке, подлежащем реконструкции, имеется 3 угла поворота с радиусами закруглений 800, 1300 и 400 м. Граница работ в начале  хода расположена на кривой в плане с R=800м и существующим виражом 30 ‰  в пределах транспортной развязки в двух уровнях с автомобильной дорогой М-8 граница РФ (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута).

В продольном профиле минимальный радиус выпуклой кривой 4000 м, вогнутой –    6000 м, максимальный продольный уклон -  23 ‰. На отдельных участках общим протяжением 2 км не обеспечено наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля, так как вертикальные кривые не соответствуют нормам СНиП 2.05.02- 85.

Земляное полотно шириной 18-20 м устоявшееся, просадок не наблюдается, отсыпано в основном из песков мелких, откосы задернованы, размывов нет.

Покрытие шириной 12-13 м имеет толщину асфальтобетонных слоев 16-20 см на основании из булыжной мостовой или щебня толщиной 20-25 см. На покрытии на отдельных участках имеются поперечные трещины шириной более 1 см, по всей дороге выбоины, заделанные при ямочном ремонте. Обочины шириной 3,5-5,0 м укреплены отсевом, песчано-гравий-ной смесью.

На участке ПК 663+20 – ПК 672 в 2000 г. отсыпано земляное полотно под левую полосу дороги из песков мелких и уложено щебеночное основание толщиной 18-19 см по проекту 1990 г. Щебеночное основание загрязнено растительным грунтом и не может использоваться в качестве основания.

Водоотвод от дороги обеспечивают 8 железобетонных труб, в том числе Д=1,0 м – 4 шт.; Д=0,75 м – 4 шт.

На ПК 625+00 и ПК 658+49 под левую полосу уложены железобетонные трубы Д=1,2 м без засыпки их грунтом. Вследствие заниженных отметок лотков и размораживания блоков фундаментов, устроенные трубы не могут быть использованы в качестве водопропускных сооружений.

На проектируемом участке имеется 8 примыканий, в том числе:

-  4 примыкания на транспортной развязке с автомобильной дорогой М-8;

           -     примыкание автомобильной дороги местного значения Цыкуны – Рудня Каменева с асфальтобетонным покрытием;

-  примыкание автомобильной дороги местного значения Прибор – Урицкое с асфальтобетонным покрытием;

-  съезд к оздоровительному лагерю «Чайка» с асфальтобетонным покрытием;

-  съезд в н.п. Новая Буда без земляного полотна и покрытия;

У съездов к оздоровительному лагерю «Чайка» и в н.п. Прибор имеются автобусные остановки с павильонами. Дополнительных автобусных остановок не требуется.

На ПК 595+83 расположена площадка с асфальтобетонным покрытием для остановки автомобилей, на ПК 669+37 – площадка отдыха, оборудованная беседкой, скамейками для отдыха.

В придорожной полосе справа на расстоянии 12 м от оси дороги проходит кабель ЭТУС МКПВ 1х4х1,2 в 14 м и 30 м – кабели МКБ-60 и МКТСБ-4 ТУСМ-2. Слева на расстоянии  50 м  от оси дороги на  участке  ПК 616 – ПК 672 проходит кабель ПЭС г. Гомеля МКССШп 4х4х1,2.

На проектируемом участке дорога пересекает нефтепродуктопровод Ø 325 мм, шесть кабельных линий, ВЛ-10 кВ, четыре ВЛ 110 – 330 кВ. Местоположение их и согласование с владельцами коммуникаций приведены на схеме инженерных сетей, а технические условия - на отдельных листах в соответствующих томах.

Дорогу обслуживает ДРСУ-54 г. Гомель РУП «Автомагистраль».    

4 ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ

4.1 План дороги

Похожие материалы

Информация о работе