Строительный проект организации строительства автомобильной дороги с 4 полосами движения в Гомельском районе Гомельской области, страница 3

Для обеспечения засыпки грунтом стыка звеньев проектом предусмотрено устройство горизонтальной площадки шириной 2,0 м. Заложение крутизны откоса слева принято 1:3, справа в стесненных условиях–1:1,5.

На кабельных линиях, расположенных под укреплением у труб, для предохранения их от повреждения устраиваются защитные футляры из асбестоцементных труб.

Все трубы укладываются на бетонный фундамент, с заменой в основании песка пылеватого на песок мелкий.

Конструктивные решения по устройству труб приведены на чертеже № 2 КЖ.

4.6 Дорожная одежда

Интенсивность движения на 15-летнюю перспективу определена в 12380 автомобилей в сутки. В составе движения более 5 % автомобилей составляют большегрузные 4-х и 5-осные автомобили с нагрузкой на ось, превышающей 10 т, поэтому расчет дорожной одежды произведен с учетом осевой нагрузки 11,5 т. Требуемый модуль упругости определен в 278 МПа.

Ширина проезжей части двух полос движения в обоих направлениях принята по 7,5 м с разделительной полосой 6,0 м. Краевые укрепительные полосы приняты: со стороны откосов насыпи шириной 2,5 м согласно предыдущему участку, со стороны разделительной полосы – шириной 1,0 м.

При проектировании конструкции дорожной одежды рассмотрены два варианта устройства дренирующего слоя:

1 вариант – дренирующий слой из песка мелкого намывного с пристани «Осовцы» с фильтрацией 2 м/сут толщиной по оси согласно расчету по Пособию 3.01.01-96 к СНиП 2.05.02-85 – 0,45 м;

2 вариант – дренирующий слой из песка мелкого с фильтрацией 1,0 м/сут толщиной 0,55 м из месторождения грунта, подлежащего поиску, разведке и отводу в установленном порядке.

Сравнение вариантов использования в дорожной одежде песка  для

дренирующего слоя (на дорогу)

Наименование работ

Вариант № 1

Вариант № 2

Песок мелкий

намывной

Песок мелкий

месторождения

Стоимость тыс. руб.

в ценах 1991 г.

1 Устройство дренирующего слоя из песка мелкого намывного с пристани «Осовцы» с Кф=2 м/сут. толщиной 0,45 м (103260м3)

 1011

-

2 Устройство  дренирующего слоя из песка  мелкого месторождения с  Кф=1,0м/сут. толщиной 0,55м (120820м3)

-

911  

3 Возмещение потерь лесохозяйственного производства  (месторождение)

-

388

4 Валка деревьев с трелевкой и разделкой древесины (месторождение)

-

7

5 Устройство подъезда к месторождению протяжением 0,7км

-

23

6 Горно-подготовительные и добычные работы, горнотехническая и биологическая рекультивация (месторождение)

-

34

7 Составление проектов разработки, рекультивации месторождения и экологического паспорта

-

20

ВСЕГО

 1011

1383

В проекте принят более экономичный вариант с дренирующим слоем из песка мелкого намывного с пристани «Осовцы» согласно письму речного порта г. Гомель от 30.04.2003 г.     № 04/315.

На основании выполненных расчетов, с учетом использования существующего покрытия и согласования с заказчиком, проектом разработана конструкция 4 типов дорожной одежды.

Тип 1. Общее протяжение 9780 м.

Устраивается на всем протяжении левой полосы движения и на тех участках правой полосы, где рабочая отметка более 0,55 м.

Конструкция дорожной одежды следующая:

-  щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМСц-20 толщиной 5 см;

-  щебеночный крупнозернистый пористый асфальтобетон марки I толщиной 6 см;

-  щебеночный крупнозернистый высокопористый асфальтобетон марки I толщиной 7см;

-  основание из щебня фракции 20-70 мм толщиной 12 и 15 см с заклинкой каждого слоя асфальтогранулятом, частично щебнем фракции 5-20 мм;

-  технологический слой из природной песчано-гравийной смеси –15 см;

-  дренирующий слой из песка мелкого толщиной по оси 45 см – на левой полосе и от  20 до 45 см на участках правой полосы.

  Тип 2. Общее протяжение 4251 м.

Устраивается на участках усиления существующего покрытия 2 слоями асфальтобетона: верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМСц-20 толщиной 5 см; нижний слой из щебеночного крупнозернистого пористого асфальтобетона марки I толщиной 6 см с выравнивающим слоем из этой же смеси по существующему асфальтобетонному покрытию.

Тип 3. Общее протяжение 1929 м.

Устраивается на правой полосе на участках с рабочими отметками от 0,18 до 0,30 м. Существующее покрытие выравнивается щебеночным крупнозернистым высокопористым асфальтобетоном, затем слой из щебеночного высокопористого крупнозернистого асфальтобетона марки I и два слоя покрытия, аналогичные типу 2.

Тип 4. Общее протяжение 1190 м.

Устраивается на правой полосе на участках с рабочими отметками 0,3 – 0,55 м. По существующему покрытию укладывается щебень фракций 20-70 мм с заклинкой асфальтогранулятом толщиной 12 см с выравниванием, затем устраиваются три слоя асфальтобетона.

Конструкция дорожной одежды на краевых укрепленных полосах со стороны разделительной полосы принята аналогично основной дороге. На укрепленных полосах обочин, переходно-скоростных полосах и остановочных площадках автобусных остановок устраивается асфальтобетонное покрытие, рассчитанное на 1/3 интенсивности основной дороги, следующей конструкции:

-  щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМСц-20 толщиной 5 см;