Строительный проект организации строительства автомобильной дороги с 4 полосами движения в Гомельском районе Гомельской области, страница 4

-  щебеночный крупнозернистый пористый асфальтобетон марки I толщиной 6 см;

-  природная песчано-гравийная смесь, обогащенная 35 % щебня по ГОСТ 23735-79 толщиной 20 см;

-  дренирующий слой из песка мелкого толщиной 28 см.

 В процессе проектирования  произведено сравнение стоимости для основания укрепленных полос и принят более экономичный вариант.

Наименование  материала 

Стоимость в тыс. руб. за 1000 тонн

   Щебеночно-песчаная смесь С 5 по ГОСТ 25607-94

4,988

   Гравийно-песчаная смесь  С 5 из карьера «Боруны» ГОСТ 25607-94

4,996

  Природная песчано-гравийная смесь, обогащенная 35 % щебня

  ГОСТ 23735-79

4,682

Ширина укрепленной части обочины 2,5 м принята по аналогии со смежными построенными участками дороги и согласно техническим условиям ГАИ УВД Гомельского облисполкома от 16.06.2003 г. №.11/4713.

Для устройства щебеночного основания принят щебень фракции 20-70 мм марки по прочности не ниже 800, соответствующий ГОСТ 8267-93. Заклинка слоев предусмотрена асфальтогранулятом от фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия. На участке левой полосы ПК 585+80 – ПК 596+60, устраиваемого на I этапе, заклинка слоев щебеночного основания предусмотрена щебнем 5-20 мм согласно СНиП 3.06.03-85.

На участках усиления существующего покрытия предусмотрен ремонт трещин. Проектные решения по их ремонту приведены на листе № 18 АД1.

Укрепление грунтовой части разделительной полосы шириной 4,0 м принято засевом трав по плодородному слою, на участках виражей углов №№ 1 и 3 – грунтощебнем толщиной 11 см. Укрепление обочин по всей дороге принято грунтощебнем толщиной 11 см, состоящим из 40 % щебня и 60 % растительного грунта. 

4.7 Примыкания

Проектом  предусмотрено обустройство:

- четырех съездов транспортной развязки с автомобильной дорогой М-8 Граница         Р.Ф. (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), попадающих в зону строительства;

- двух примыканий автомобильных дорог местного значения Цыкуны – Рудня Каменева и Прибор – Урицкое;

- съезда к оздоровительному лагерю «Чайка».

Плановые и  конструктивные решения по их обустройству даны на листах  №№ 3 – 8, 20, 21 АД1.

Съезд на ПК 592 в направлении Новая Буда не предусмотрен согласно заданию заказчика. Кроме того, подъезд к Новой Буде имеется от н.п. Прибор ( смотри согласование КПРСУП «Гомельоблдорстрой» на листе № 2 АД1).

4.8 Обустройство дороги

Проектом предусмотрено устройство 4 автобусных остановок с переходно-скоростными полосами, посадочными площадками и павильонами, располагаемыми в направлении г. Гомеля.

В зонах автобусных остановок устраиваются пешеходные дорожки шириной 1,5 м общим протяжением 395 м.

Плановые и конструктивные решения по автобусным остановкам приведены на листах    №№ 4, 6 АД1.

Павильоны приняты типа 1 по разработке РУП «Белдорцентр». Привязка и конструкция их дана в комплекте чертежей 11/86 – АР.

Проектом учтено:

-  ремонт площадки для стоянки автомашин на ПК 595+87 с устройством полосы торможения;

-  устройство новых площадок отдыха на ПК 668+40 справа и ПК 668+98 слева.

На площадках отдыха предусмотрены беседки типа БГД-Б-072, туалеты, скамейки, оборудованное место для разведения костра. Плановые и конструктивные решения по площадкам отдыха приведены на листе № 8 АД1. Привязка  элементов  обустройства  площадок дана в комплекте чертежей 11/86–АР.

Местоположение и обустройство площадок отдыха согласовано с архитектором и землеустроителем Гомельского района.

Для обеспечения безопасных условий движения и информации водителей предусмотрена замена существующих дорожных знаков на новые из тонколистовой стали со светоотражающей пленкой II типа в количестве 104 щитков на 78 металлических стойках. Расстановка дорожных знаков соответствует СТБ 1140 - 99 и СТБ 1300 – 2002. Установка дорожных знаков учтена на присыпных бермах.

Проектом предусмотрена установка травмобезопасных сигнальных столбиков из полидора в соответствии с СТБ 1300-2002 п. 7.3.1 общим количеством 355 штук (см. ведомость ограждений).

Кроме этого, в соответствии с СТБ 1231 - 2000, проектом предусмотрена горизонтальная разметка оси дороги, переходно-скоростных полос у примыканий и на автобусных остановках, пешеходных переходов в зоне автобусных остановок, а также вертикальная разметка бортового камня на автобусных остановках.

Расстановка дорожных знаков, сигнальных столбиков и дорожная разметка приведена на листах  №№ 2-4 АД2.

                                          5 Безопасность движения

Для обеспечения безопасности дорожного движения проектом предусмотрено:

-  доведение параметров плана и продольного профиля до норм  I-б категории согласно СНиП 2.05.02-85;

-   обеспечение шероховатости покрытия применением в верхнем слое многощебенистого асфальтобетона;

-  устройство разделительной полосы между транспортными потоками противоположного направления;

-  устройство укрепленной полосы обочины шириной 2,5 м, выделяемой разметкой;

-  устройство виражей на кривых в плане углов №№ 1 и 3 с переходными кривыми;

-  устройство примыканий только на дороги с асфальтобетонным покрытием;

-   устройство переходно-скоростных полос на въездах и выездах с дороги, устройство накопительных площадок для остановки транспорта при съезде налево с главной дороги.