- щебеночный крупнозернистый пористый асфальтобетон марки I толщиной 6 см;
- природная песчано-гравийная смесь, обогащенная 35 % щебня по ГОСТ 23735-79 толщиной 20 см;
- дренирующий слой из песка мелкого толщиной 28 см.
В процессе проектирования произведено сравнение стоимости для основания укрепленных полос и принят более экономичный вариант.
Наименование материала |
Стоимость в тыс. руб. за 1000 тонн |
Щебеночно-песчаная смесь С 5 по ГОСТ 25607-94 |
4,988 |
Гравийно-песчаная смесь С 5 из карьера «Боруны» ГОСТ 25607-94 |
4,996 |
Природная песчано-гравийная смесь, обогащенная 35 % щебня ГОСТ 23735-79 |
4,682 |
Ширина укрепленной части обочины 2,5 м принята по аналогии со смежными построенными участками дороги и согласно техническим условиям ГАИ УВД Гомельского облисполкома от 16.06.2003 г. №.11/4713.
Для устройства щебеночного основания принят щебень фракции 20-70 мм марки по прочности не ниже 800, соответствующий ГОСТ 8267-93. Заклинка слоев предусмотрена асфальтогранулятом от фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия. На участке левой полосы ПК 585+80 – ПК 596+60, устраиваемого на I этапе, заклинка слоев щебеночного основания предусмотрена щебнем 5-20 мм согласно СНиП 3.06.03-85.
На участках усиления существующего покрытия предусмотрен ремонт трещин. Проектные решения по их ремонту приведены на листе № 18 АД1.
Укрепление грунтовой части разделительной полосы шириной 4,0 м принято засевом трав по плодородному слою, на участках виражей углов №№ 1 и 3 – грунтощебнем толщиной 11 см. Укрепление обочин по всей дороге принято грунтощебнем толщиной 11 см, состоящим из 40 % щебня и 60 % растительного грунта.
4.7 Примыкания
Проектом предусмотрено обустройство:
- четырех съездов транспортной развязки с автомобильной дорогой М-8 Граница Р.Ф. (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), попадающих в зону строительства;
- двух примыканий автомобильных дорог местного значения Цыкуны – Рудня Каменева и Прибор – Урицкое;
- съезда к оздоровительному лагерю «Чайка».
Плановые и конструктивные решения по их обустройству даны на листах №№ 3 – 8, 20, 21 АД1.
Съезд на ПК 592 в направлении Новая Буда не предусмотрен согласно заданию заказчика. Кроме того, подъезд к Новой Буде имеется от н.п. Прибор ( смотри согласование КПРСУП «Гомельоблдорстрой» на листе № 2 АД1).
4.8 Обустройство дороги
Проектом предусмотрено устройство 4 автобусных остановок с переходно-скоростными полосами, посадочными площадками и павильонами, располагаемыми в направлении г. Гомеля.
В зонах автобусных остановок устраиваются пешеходные дорожки шириной 1,5 м общим протяжением 395 м.
Плановые и конструктивные решения по автобусным остановкам приведены на листах №№ 4, 6 АД1.
Павильоны приняты типа 1 по разработке РУП «Белдорцентр». Привязка и конструкция их дана в комплекте чертежей 11/86 – АР.
Проектом учтено:
- ремонт площадки для стоянки автомашин на ПК 595+87 с устройством полосы торможения;
- устройство новых площадок отдыха на ПК 668+40 справа и ПК 668+98 слева.
На площадках отдыха предусмотрены беседки типа БГД-Б-072, туалеты, скамейки, оборудованное место для разведения костра. Плановые и конструктивные решения по площадкам отдыха приведены на листе № 8 АД1. Привязка элементов обустройства площадок дана в комплекте чертежей 11/86–АР.
Местоположение и обустройство площадок отдыха согласовано с архитектором и землеустроителем Гомельского района.
Для обеспечения безопасных условий движения и информации водителей предусмотрена замена существующих дорожных знаков на новые из тонколистовой стали со светоотражающей пленкой II типа в количестве 104 щитков на 78 металлических стойках. Расстановка дорожных знаков соответствует СТБ 1140 - 99 и СТБ 1300 – 2002. Установка дорожных знаков учтена на присыпных бермах.
Проектом предусмотрена установка травмобезопасных сигнальных столбиков из полидора в соответствии с СТБ 1300-2002 п. 7.3.1 общим количеством 355 штук (см. ведомость ограждений).
Кроме этого, в соответствии с СТБ 1231 - 2000, проектом предусмотрена горизонтальная разметка оси дороги, переходно-скоростных полос у примыканий и на автобусных остановках, пешеходных переходов в зоне автобусных остановок, а также вертикальная разметка бортового камня на автобусных остановках.
Расстановка дорожных знаков, сигнальных столбиков и дорожная разметка приведена на листах №№ 2-4 АД2.
5 Безопасность движения
Для обеспечения безопасности дорожного движения проектом предусмотрено:
- доведение параметров плана и продольного профиля до норм I-б категории согласно СНиП 2.05.02-85;
- обеспечение шероховатости покрытия применением в верхнем слое многощебенистого асфальтобетона;
- устройство разделительной полосы между транспортными потоками противоположного направления;
- устройство укрепленной полосы обочины шириной 2,5 м, выделяемой разметкой;
- устройство виражей на кривых в плане углов №№ 1 и 3 с переходными кривыми;
- устройство примыканий только на дороги с асфальтобетонным покрытием;
- устройство переходно-скоростных полос на въездах и выездах с дороги, устройство накопительных площадок для остановки транспорта при съезде налево с главной дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.