1 Организация строительства автомобильной дороги
1.1 Основные установки по организации строительства
1.1.1 Условия строительства и характеристика строящейся
автодороги
Строительство автомобильной дороги осуществляется в Гомельской области. Строящаяся автомобильная дорога относится к третьей категории. Протяженность дороги составляет 15,1 км. Геометрические параметры элементов данной автомобильной дороги выбраны в соответствии с [1, с.7, табл.4] и представлены в таблице 1.
Параметры элементов дороги |
Единица измерения |
Значение |
Число полос движения Ширина полосы движения Ширина проезжей части Ширина обочин Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины Ширина земляного полотна |
шт. м м м м м |
2 3,5 7,0 2,5 0,5 12 |
Таблица 1 – Геометрические параметры элементов дороги
Согласно схематической карте распределения объемов снегоприноса за зиму представленной в [2, стр.43] объем снегоприноса в районе строительства составляет не более 100 м3/м. Глубина промерзания в районе строительства в соответствии с [2, стр.46] составляет 80-100 см. Участки с неблагоприятными грунтовыми условиями (сыпучие, заболоченные, засоленные и т. д.) отсутствуют.
Влажность воздуха для Гомельской области по месяцам представлена в таблице 2, составленной на основании [2, стр.57].
Таблица 2 – Влажность воздуха для Гомельской области по месяцам
Месяц года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Влажность воздуха, гПа |
3,7 |
3,6 |
4,5 |
7,2 |
10,2 |
13,6 |
15,3 |
14,9 |
11,3 |
7,8 |
6,0 |
4,4 |
Количество осадков выпадаемых за год составляет 721 мм в год, самый дождливый месяц – октябрь. Суточный максимум – 90 мм. Рельеф местности района строительства равнинный.
Строящаяся автомобильная дорога имеет следующую конструкцию дорожной одежды: верхний слой покрытия – плотный щебеночный мелкозернистый асфальтобетон типа А (толщина слоя 5 см); нижний слой покрытия – пористый щебеночный крупнозернистый асфальтобетон марки I (7 см); верхний слой основания – щебень фракции 20-50 мм, укрепленный песко-цементной смесью (12 см); нижний слой – щебень фракции 20-50 мм (18 см). Грунт земляного полотна представляет собой: верхний слой - песок (30 см), нижний – суглинок. Конструкция дорожной одежды представлена на листе 4. На листе 1 представлены спрямленная трасса строящейся автодороги и схема снабжения строительства основными строительными материалами.
На основании рекомендаций [3] все работы по строительству автомобильной дороги можно подразделить на группы, представленные в таблице 3.
Таблица 3 – Распределение работ по группам в зависимости от минимально допустимой среднесуточной температуры воздуха при их выполнении
Группа работ |
Наименование работ |
Допустимая среднесуточная температура воздуха |
0 |
Сосредоточенные земляные работы, строительство водопропускных труб |
Не нормируется |
I |
Устройство нижнего слоя основания из щебня. Линейные земляные работы |
Не ниже 0ºСПосле оттаивания |
II |
Строительство верхнего слоя основания из щебня, укрепленного песко-цементной смесью, а также устройство покрытия из асфальтобетонной смеси |
Не ниже 5ºС весной 10ºС осенью |
Для каждой группы работ на основании [2] определены сроки начала tiн, окончания tio и продолжительности Тi строительного сезона.
Пользуясь таблицей 3 и [2] определяем предельные календарные сроки выполнения основных работ по строительству данной автомобильной дороги и представляем результаты в виде таблицы 4.
Таблица 4 – Предельные календарные сроки выполнения основных работ
Наименование работ |
Группа работ |
Климатические ограничения |
Допустимые сроки |
Продолжительность в календарных днях |
|
Начало |
Окончание |
||||
Линейные земляные работы |
I |
После оттаивания |
23.03 |
16.11 |
237 |
Устройство нижнего слоя основания |
I |
При t не ниже 0ºС |
23.03 |
16.11 |
237 |
Строительство верхнего слоя основания и слоев покрытия |
II |
При t не ниже 5ºС весной, 10ºС осенью |
11.04 |
22.10 |
193 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.