Строительный проект капитального ремонта автомобильной дороги Р-30 Гомель – Ветка – Чечерск - Ямное км 142,000 – км 145,615 разработан филиалом Гомельский дорожный отдел РУП «Белгипродор» по заданию РУП «Гомельавтодор» №18/05 от 28 февраля 2005 г.
Участок дороги расположен в Кормянском и Рогачевском районах Гомельской области.
Проектируемый участок отнесен к IV категории.
Исходными данными для проектирования послужили материалы изысканий, выполненные филиалом Гомельский дорожный отдел РУП «Белгипродор» в апреле 2006г.
Основные проектные решения согласованы с РУП «Гомельавтодор».
Проект согласован со всеми заинтересованными организациями.
Схема расположения участка автомобильной дороги
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА
И СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ДОРОГИ
2.1 Климатические, инженерно-геологические
и гидрологические условия
Описание климатических, инженерно-геологических и гидрологических условий приведено в томе 120-05 – ИГ «Инженерно-геологический отчет».
В целом инженерно-геологические и гидрологические условия благоприятны для ремонта дороги.
2.2 Существующая дорога
Начало участка ПК 1420+95 соответствует км 142,095 существующего километража (границе работ, выполненных по проекту 165/01), конец участка ПК 1455+20 соответствует км 145,52 существующего километража и границе зоны обслуживания дороги.
Существующая интенсивность движения по данным учета РУП «Белдорцентр» составляет 708 авт/сут.
Год последнего капитального ремонта - 1973-1975гг..
По характеру и степени увлажнения участки дороги ПК 1420+95 – ПК 1426+90, ПК 1428+20 – ПК 1435+00, ПК 1436+20 – ПК 1455+20 отнесены к I типу местности, участки ПК 1426+90 – ПК1428+20, ПК 1435+00 – ПК1436+20 – ко II типу.
В плане на участке дороги имеются 2 угла поворота с радиусами закругления 300м и 360м соответственно. В продольном профиле минимальный радиус выпуклой кривой – 4000 м (ПК1448+10 – ПК1451+00), вогнутой – 2000 м (ПК1430+90 – ПК1431+70), максимальный продольный уклон − 31 ‰.
Земляное полотно шириной 10,2 – 12,5 м проходит в основном в насыпи высотой 0,7-2,3м. Бровка не имеет четкого очертания, обочины занижены, крутизна откосов от 1:1 до 1:1,2. Откосы устоявшиеся, задернованы. Обочины укреплены гравийно-песчаной смесью. На участках с уклонами свыше 20 ‰ наблюдается размыв обочин. Грунты земляного полотна представлены песками пылеватыми. Коэффициент фильтрации пылеватых песков составляет 0,1 м/сут. Пучинистых участков не выявлено.
На проектируемом участке водоотвод обеспечивают 3 железобетонных трубы: 2Ø1,0м, Ø0,75м и 1,0м. Требуется удлинение труб Ø0,75м на ПК1435+60 и Ø1,0м на ПК1446+30, расчистка русла на выходе, укрепление откосов. На трубе ПК 1431+25 наблюдается смещение звеньев трубы до 10см, оголение арматуры, трещины бетона оголовка.
Дорожная одежда представлена покрытием шириной 5,8 – 6,0м из асфальтобетона толщиной 11-15 см на основании из черного щебня толщиной 6 - 12 см и гравийно-песчаной смеси – 13 - 30 см. На покрытии имеются следующие дефекты: поперечный уклон не соответствует требованиям ТКП 45.3.03-19, заплаты, неровности, разрушение кромок, редкие поперечные и косые трещины раскрытием до 3мм, выбоины диаметром до 20см.
На участке дороги имеется 5 примыканий и 1 пересечение. Все съезды протяжением 18-28м. Состояние покрытия неудовлетворительное (разрушения, сеть трещин). Расположение съезда на ПК1433+89 не соответствует границе землепользований. На съезде ПК1453+08 не обеспечен водоотвод. Продольный профиль съездов на ПК 1434+55, ПК1440+36, ПК1449+60 не соответствуют требованиям ТКП 45-3.03-19-2006.
На ПК1454+80 ремонтируемого участка имеется автобусная остановка, предназначенная для нерегулярного обслуживания пассажиров междугородних маршрутов. Расположение существующей автобусной остановки, ширины и длины переходно-скоростных полос не соответствуют требованиям ТКП 45-3.03-19-2006. Имеется объемный монолитный павильон типа ПО 36.26-2. Состояние павильона и бортового камня удовлетворительное. Покрытие остановочных площадок имеет такие же дефекты, что и основная дорога. Тротуары у автобусных остановок отсутствуют.
Дорожные знаки в недостаточном количестве, находятся в неудовлетворительном состоянии, сигнальные столбики отсутствуют.
Проектируемый участок дороги пересекают следующие коммуникации:
- на ПК1431+47 – ВЛ35кВ 3 провода с расстоянием от нижнего провода до покрытия 10,7м ;
- на ПК1449+33 – ВЛ10кВ 3 провода с расстоянием от нижнего провода до покрытия 7,15м ;
- на ПК1455+20 – ЛЭП 0,4кВ 5 проводов – 6,79м;
Расстояние от проводов воздушных линий связи и линии электропередачи до проезжей части соответствует требованиям ТКП 45-3.03-19-2006.
Параллельно дороге на расстоянии 11 – 45 м от оси проходит кабель 2ЗКАШП 1х4х1,2.
Ширина существующей полосы отвода составляет по 21,5 м от оси дороги в обе стороны.
Дорогу обслуживает ДЭУ-47 г. Рогачев.
3 ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ
3.1 План дороги
Граница работ в начале ремонтируемого участка принята на ПК1420+95, конец участка - на ПК 1455+20.
Ось участка, подлежащего капитальному ремонту, совмещена с осью существующей дороги, за исключением участка ПК1429+80 – ПК1432+10, на котором в соответствии с п.5.3.4 ТКП45-3.03-19-2006 радиус кривой в плане увеличен с 300м до 600м. На данном участке имеется сочетание предельно допустимых радиусов в плане - 300м и в продольном профиле – 2000м.
Радиус кривой в плане на ВУ 2 оставлен без изменений в соответствии с заданием и пунктом 5.1.1 ТКП 45-3.03-19-2006.
На кривых в плане предусмотрено устройство виражей с уклоном 45 ‰ (см. ведомость углов поворота и листы №№ 9, 10 - АД).
Общее протяжение участка дороги в границах работ составляет 3425 м.
В плане ремонтируемый участок дороги закреплен деревянными столбами установленного образца и привязан к местным предметам. Схемы закрепления приведены на плане дороги (см. лист № 2 - АД).
3.2 Подготовка дорожной полосы
Проектом предусмотрены следующие подготовительные работы:
1 Разбивка осей дороги, примыканий и пересечения, автобусной остановки и переходно-скоростных полос, оси объездов;
2 Рубка кустарника и мелколесья, подрубка нижней кроны деревьев на высоту 2,5 м в зонах видимости на примыканиях (см. ведомость рубки);
3 Разборка существующих устройств и сооружений:
− фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на дороге для устройства сопряжения на отгоне выравнивающего слоя от 4 см до 0 по основной дороге и на сопряжениях с существующим асфальтобетонным покрытием на границах работ по основной дороге (см. ведомости фрезерования);
- дорожной одежды на отдельных участках, посадочной площадки, дорожных знаков, элементов труб, знака на границе районов (см. ведомость объемов на разборку сооружений).
4 Устройство объездов у трубы на ПК1431+10.
5 Устройство объездной дороги на участке переустройства дороги в продольном профиле.
После окончания ремонтных работ дорожная полоса очищается от строительного мусора. Порубочные остатки вывозятся для захоронения в полосу отвода. Асфальтогранулят от разборок вывозится на площадку для складирования на съезде (км 145,3) на расстояние 2 км для использования на объекте. Асфальтобетон от разборок вывозится на АБЗ для переработки. Бетонный бой от разборок перевозится автотранспортом на площадку временного складирования для последующего использования и утилизации.
3.3 Продольный профиль и земляное полотно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.