Проект капитального ремонта автомобильной дороги Р-30 Гомель – Ветка – Чечерск – Ямное км 142,000 – км 145,615

Страницы работы

Содержание работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

1 ОБЩИЕ  ДАННЫЕ

Строительный  проект  капитального  ремонта  автомобильной  дороги     Р-30  Гомель – Ветка – Чечерск - Ямное  км  142,000 – км 145,615  разработан  филиалом  Гомельский  дорожный  отдел  РУП  «Белгипродор» по заданию  РУП  «Гомельавтодор»  №18/05  от  28 февраля  2005 г.

Участок  дороги  расположен  в Кормянском и Рогачевском районах  Гомельской  области.

Проектируемый  участок  отнесен  к  IV категории.

Исходными  данными  для  проектирования  послужили  материалы  изысканий,  выполненные  филиалом  Гомельский  дорожный  отдел  РУП  «Белгипродор»  в  апреле 2006г. 

Основные  проектные  решения  согласованы  с  РУП  «Гомельавтодор».

Проект  согласован  со  всеми  заинтересованными  организациями.

Схема  расположения  участка  автомобильной  дороги

2 КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РАЙОНА 

И  СУЩЕСТВУЮЩЕЙ  ДОРОГИ

2.1 Климатические,  инженерно-геологические

 и  гидрологические  условия

Описание  климатических,  инженерно-геологических  и  гидрологических  условий приведено  в  томе  120-05 – ИГ  «Инженерно-геологический  отчет».

В  целом  инженерно-геологические  и  гидрологические  условия  благоприятны  для  ремонта  дороги.

2.2 Существующая  дорога

Начало  участка  ПК 1420+95  соответствует  км 142,095 существующего  километража (границе работ, выполненных по проекту 165/01), конец  участка  ПК 1455+20  соответствует  км 145,52 существующего  километража и границе зоны обслуживания дороги.

Существующая  интенсивность  движения  по  данным  учета РУП «Белдорцентр» составляет  708 авт/сут.

Год последнего капитального ремонта  -  1973-1975гг..

По  характеру  и  степени  увлажнения  участки  дороги ПК 1420+95 – ПК 1426+90,     ПК 1428+20 – ПК 1435+00, ПК 1436+20 – ПК 1455+20 отнесены  к I типу  местности, участки ПК 1426+90 – ПК1428+20, ПК 1435+00 – ПК1436+20 – ко II типу.

В плане  на  участке  дороги  имеются  2  угла  поворота  с  радиусами закругления 300м и 360м  соответственно.  В продольном  профиле  минимальный  радиус  выпуклой  кривой – 4000 м (ПК1448+10 – ПК1451+00),  вогнутой – 2000 м (ПК1430+90 – ПК1431+70),  максимальный  продольный  уклон − 31 ‰.

Земляное  полотно  шириной 10,2 – 12,5 м проходит  в  основном  в  насыпи  высотой  0,7-2,3м. Бровка не имеет четкого очертания, обочины занижены, крутизна откосов от 1:1 до 1:1,2. Откосы  устоявшиеся,  задернованы. Обочины укреплены гравийно-песчаной смесью. На участках с уклонами свыше 20 ‰ наблюдается размыв обочин. Грунты  земляного  полотна  представлены  песками  пылеватыми. Коэффициент  фильтрации  пылеватых песков составляет  0,1 м/сут. Пучинистых  участков  не  выявлено.

На проектируемом участке водоотвод обеспечивают 3 железобетонных трубы: 2Ø1,0м, Ø0,75м и 1,0м. Требуется  удлинение  труб Ø0,75м на ПК1435+60  и Ø1,0м на ПК1446+30,    расчистка  русла  на выходе, укрепление откосов. На трубе ПК 1431+25 наблюдается смещение звеньев трубы до 10см, оголение арматуры, трещины бетона оголовка.

Дорожная  одежда  представлена  покрытием  шириной  5,8 – 6,0м    из асфальтобетона толщиной 11-15 см на основании из черного щебня  толщиной 6 - 12 см и   гравийно-песчаной смеси – 13 - 30 см.  На  покрытии  имеются  следующие  дефекты:  поперечный уклон не соответствует требованиям ТКП 45.3.03-19, заплаты, неровности, разрушение кромок, редкие поперечные и косые трещины раскрытием до 3мм, выбоины диаметром до 20см.

На  участке  дороги  имеется  5 примыканий и 1  пересечение.  Все съезды  протяжением  18-28м. Состояние покрытия неудовлетворительное (разрушения, сеть трещин).  Расположение съезда на ПК1433+89 не соответствует границе землепользований. На съезде ПК1453+08 не обеспечен водоотвод. Продольный профиль съездов на ПК 1434+55, ПК1440+36, ПК1449+60 не соответствуют требованиям  ТКП 45-3.03-19-2006.

На ПК1454+80 ремонтируемого участка имеется автобусная остановка, предназначенная для нерегулярного обслуживания пассажиров междугородних маршрутов. Расположение существующей автобусной остановки, ширины и длины переходно-скоростных полос не соответствуют требованиям ТКП 45-3.03-19-2006. Имеется объемный монолитный павильон типа ПО 36.26-2. Состояние павильона и бортового камня удовлетворительное. Покрытие остановочных площадок  имеет такие же дефекты, что и основная дорога. Тротуары у автобусных остановок отсутствуют.

Дорожные  знаки  в  недостаточном  количестве, находятся в неудовлетвори­тельном  состоянии,  сигнальные  столбики  отсутствуют.

Проектируемый участок дороги пересекают следующие коммуникации:

- на ПК1431+47 – ВЛ35кВ  3 провода с расстоянием от нижнего провода до покрытия 10,7м ;

- на ПК1449+33 – ВЛ10кВ  3 провода с расстоянием от нижнего провода до покрытия 7,15м ;

- на ПК1455+20 – ЛЭП 0,4кВ 5 проводов – 6,79м;

Расстояние от проводов воздушных линий связи и линии электропередачи до проезжей части соответствует требованиям ТКП 45-3.03-19-2006.

Параллельно дороге на  расстоянии 11 – 45 м  от оси  проходит кабель 2ЗКАШП 1х4х1,2.

Ширина  существующей  полосы  отвода  составляет по 21,5 м от оси дороги в обе стороны.

Дорогу  обслуживает  ДЭУ-47  г. Рогачев.

3 ПРОЕКТНЫЕ  РЕШЕНИЯ

3.1 План  дороги

Граница  работ  в  начале  ремонтируемого  участка  принята  на  ПК1420+95, конец  участка - на  ПК 1455+20. 

Ось  участка,  подлежащего  капитальному  ремонту,   совмещена  с  осью  существующей  дороги,  за  исключением  участка  ПК1429+80 – ПК1432+10, на котором в соответствии с п.5.3.4  ТКП45-3.03-19-2006 радиус кривой в плане увеличен с 300м до 600м. На данном участке имеется сочетание предельно допустимых радиусов в плане - 300м и в продольном профиле – 2000м. 

Радиус  кривой в плане на ВУ 2 оставлен  без  изменений в соответствии с заданием и пунктом 5.1.1 ТКП 45-3.03-19-2006.

На кривых в плане предусмотрено устройство виражей с уклоном    45 ‰ (см. ведомость углов поворота и листы №№ 9, 10 - АД).

Общее  протяжение  участка  дороги  в  границах  работ  составляет  3425 м. 

В  плане  ремонтируемый  участок  дороги  закреплен  деревянными  столбами  установленного  образца  и  при­вязан  к  местным  предметам.  Схемы  закрепления  приведены  на  плане  дороги  (см.  лист  № 2 - АД).

3.2 Подготовка  дорожной  полосы

Проектом предусмотрены  следующие  подготовительные  работы:

1 Разбивка  осей  дороги, примыканий и пересечения, автобусной остановки и переходно-скоростных полос, оси объездов;

2 Рубка кустарника и мелколесья, подрубка  нижней  кроны  деревьев  на  высоту  2,5 м  в  зонах  видимости  на  примыканиях  (см.  ведомость  рубки);   

3 Разборка  существующих  устройств  и  сооружений:

− фрезерование  существующего  асфальтобетонного  покрытия  на  дороге для  устройства  сопряжения  на  отгоне  выравнивающего  слоя  от 4 см  до 0  по  основной  дороге и на  сопряжениях  с  существующим  асфальтобетонным  покрытием  на  границах  работ  по  основной  дороге (см.  ведомости  фрезерования);

- дорожной одежды на отдельных участках, посадочной площадки, дорожных знаков, элементов труб, знака на границе районов (см. ведомость объемов на разборку сооружений).

4 Устройство объездов у трубы на ПК1431+10.

 5 Устройство объездной дороги на участке переустройства дороги в продольном профиле.

После  окончания  ремонтных  работ  дорожная  полоса  очищается  от  строительного  мусора.  Порубочные  остатки  вывозятся  для  захоронения  в  полосу  отвода.  Асфальтогранулят  от  разборок  вывозится  на  площадку  для складирования на съезде (км 145,3)  на  расстояние 2 км  для  использования на объекте. Асфальтобетон от разборок вывозится на АБЗ для переработки. Бетонный  бой  от  разборок  перевозится  автотранспортом  на  площадку  временного  складирования для последующего использования и утилизации.

3.3 Продольный  профиль  и  земляное  полотно

Похожие материалы

Информация о работе