5 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Запроектированная автомобильная дорога соответствует требованиям по эксплуатационной безопасности, предъявляемым к автомобильным дорогам IV категории.
5.1 Эксплуатационные показатели
Параметры плана, продольного и поперечного профилей автомобильной дороги обеспечивают безопасный и бесперебойный пропуск автотранспортных средств.
Конструкция дорожной одежды запроектирована в соответствии с расчетной нагрузкой 10т на одиночную ось. Расчет дорожной одежды выполнен в соответствии с методикой, изложенной в Пособии 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85.
Расчетная скорость движения автотранспорта − 80 км/час.
Основные параметры дорожного полотна:
Наименование |
Проектная |
Требования ТКП 45-3.03-19-2006 |
Число полос движения, шт. |
2 |
2 |
Ширина полосы движения, м |
3,0 |
3,0 |
Ширина проезжей части, м |
6,0 |
6,0 |
Ширина обочин, м |
2,0 |
2,0 |
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м |
0,5 |
0,5 |
Ширина дорожного полотна, м |
10,0 |
10,0 |
Автомобильная дорога предназначена для пропуска транспортных средств с габаритами: по длине − одиночных автомобилей до 12 м; автопоездов до 20 м;
по ширине − до 2,5 м;
по высоте − до 4 м.
Организация и безопасность движения автотранспортных средств по автомобильной дороге обеспечивается дорожными знаками, разметкой и направляющими устройствами, применяемыми в соответствии с СТБ 1300-2000.
5.2 Эксплуатация сооружения
В основной комплекс работ по эксплуатации автомобильной дороги должны входить:
- надзор за дорогой, сооружениями и полосой отвода (текущий, периодический и специальные осмотры) и поддержание ее в чистоте и порядке;
- ликвидация съездов и въездов в неустановленных местах;
- очистка проезжей части и вывоз мусора, устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;
- устранение мелких деформаций и повреждений покрытия, разделка, очистка и заливка трещин на асфальтобетонном покрытии, восстановление и заполнение деформационных швов в покрытии;
- открытие и закрытие отверстий водопропускных труб;
- обслуживание и содержание элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления движением, средств технологической и сигнально-вызывной связи;
- содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходных переходов, элементов обустройства дороги;
- замена и восстановление поврежденных дорожных ограждений, знаков, направляющих устройств на опасных участках дороги, нанесение временной разметки, удаление изношенной разметки и нанесение новой;
- расчистка от снега и льда автомобильной дороги и сооружений на ней, расчистка от снежных заносов;
- устранение зимней скользкости с применением противогололедных материалов;
- содержание автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости и организация движения транспорта в зимний период;
- ограничение в установленном порядке движения транспорта на автомобильной дороге в весенне-летний и осенний периоды года;
Комплекс работ по содержанию автомобильной дороги необходимо проводить в соответствии с РД 0219.1.33-2004 «Классификация и состав работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог». Работы по содержанию автомобильной дороги в зимний период проводятся в соответствии с РД 0219.1.18-2000 «Зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь». При этом следует выполнять требования РД 0219.1.31-2003 «Обустройство мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов».
В период эксплуатации необходимо контролировать состояние автомобильной дороги в соответствии с требованиями РД 0219.1.27-2003 «Порядок оценки эксплуатационного состояния и качества содержания автомобильных дорог общего пользования».
При эксплуатации автомобильной дороги необходимо обеспечивать выполнение требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Вышеперечисленные нормативные документы являются действующими на дату проектирования сооружения. Содержание и эксплуатация автомобильной дороги должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Республики Беларусь в период ее эксплуатации.
При высоких температурах летом, когда значительно снижается сдвигоустойчивость асфальтобетонного покрытия, следует вводить ограничения по осевым нагрузкам транспортных средств.
5.3 Сведения о несущих конструкциях автомобильной дороги
В проекте предусмотрена следующая конструкция дорожной одежды:
по существующему асфальтобетонному покрытию:
- усиление покрытия горячим плотным щебеночным мелкозернистым асфальтобетоном марки II типа Б по СТБ 1033-2004 толщиной 4 см c выравниванием;
на уширении существующей дорожной одежды – двухслойное покрытие на основании из щебеночно-гравийно-песчаной смеси С2 по ГОСТ 25607-94 толщиной 20 см;
5.4 Сроки эффективной эксплуатации автомобильной дороги
Продолжительность эффективной эксплуатации до капитального ремонта:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.