На проектируемом участке предусмотрено использование существующего продольного профиля с исправлением микронеровностей выравнивающим слоем, за исключением участка ПК1429+80 – ПК1432+10 общим протяжением 0,23 км, где запроектирован новый продольный профиль с минимальными радиусами закругления выпуклой и вогнутой кривых 4000 м (см. лист № 3 АД).
Минимальный радиус выпуклой кривой – 4000 м, вогнутой – 4000 м, максимальный продольный уклон − 31 ‰.
Продольный профиль составлен в абсолютных отметках (см. лист № 3 - АД). Для обеспечения ровности покрытия продольный профиль запроектирован по методу сплайн-линии. Проектная линия проверена на ровность по методу амплитуд, согласно СНиП 3.06.03-85 с автоматической системой задания вертикальных отметок с шагом 10 м и значением амплитуды 8 мм. Проектная линия соответствует требованиям ТКП 45-3.03-19-2006. Временные репера привязаны к государственной нивелировочной сети и приведены на плане дороги и продольном профиле.
Проектом предусмотрено два типа поперечного профиля, обеспечивающих минимальные объемы земляных работ в пределах существующей полосы отвода:
Тип I – устраивается при высоте насыпи до 2 м;
Тип II – устраивается при высоте насыпи более 2 м (на участке изменения параметров плана и продольного профиля).
Согласно заданию, ширина земляного полотна приведена в соответствие с требованием ТКП45-3.03-19-2006 для дорог IV категории. Ширина земляного полотна 10,0м, заложение откосов 1:3 и 1:1,5 (см. лист №4-АД).
Грунт для досыпки насыпи и присыпной обочины предусмотрен из месторождения «Гадиловичи» в объеме 9766 м3, от разборки объезда – 2846 м3, из ровиков уширения − 860 м3 и от срезки существующей насыпи – 198 м3. В месторождении «Гадиловичи» грунты представлены песками пылеватыми, супесями, суглинками. Верхний слой земляного полотна толщиной 30 см отсыпается из намывного грунта с коэффициентом фильтрации более 1 м/сут.
Откосы насыпи укрепляются засевом трав с плакировкой растительным грунтом слоем 12см механизированным способом.
Коэффициент относительного уплотнения грунта принят 1,08. Общий объем оплачиваемых земляных работ по дороге составляет 16606 м3, на 1 км дороги − 4848 м3.
Распределение грунта по видам разработки и транспортировки приведено в сводной ведомости земляных работ − см. том ОС.
3.4 Искусственные сооружения
На участке изменения дороги в плане и продольном профиле проектом предусмотрено устройство новой трубы Ø1,2 на ПК 1431+10 (см. лист №2-КЖ) взамен существующей трубы 2Ø1,0м на ПК1431+25.
Проектом предусмотрено удлинение существующих труб: Ø0,75м на ПК1439+60 звеньями ТВ80.50-1, Ø1,0м на ПК1446+30 звеньями ТВ 100.50-1 без устройства оголовков. Укрепление откосов насыпи у труб предусмотрено монолитным бетоном по подготовке из щебня фр.5-20 мм (см. 120-05-КЖ).
3.5 Дорожная одежда
Дорожная одежда запроектирована капитального типа под осевую нагрузку группы А по «Пособию 3.03.01–96 к СНиП 2.05.02–85».
Расчетная перспективная интенсивность движения на 2018 год составляет 900 авт/сутки, требуемый модуль упругости – 206 МПа.
Согласно ТКП 45-3.03-19-2006 в верхнем слое принят плотный щебеночный мелкозернистый асфальтобетон типа Б марки II по СТБ 1033-2004.
В проекте предусмотрено два типа дорожной одежды (см. лист № 5 - АД).
Тип 1 (на участках усиления и уширения покрытия с 6,0м до 7,0м) – плотный щебеночный мелкозернистый асфальтобетон типа Б марки II по СТБ 1033-2004 толщиной 4 см с выравнивающим слоем:
-толщиной до 4 см из плотного щебеночного мелкозернистого асфальтобетона ЩМБг -II/2,3, укладываемым совместно с покрытием;
-толщиной свыше 4 см из горячего пористого щебеночного крупнозернистого асфальтобетона марки II ЩКПг–II по СТБ 1033-2004.
В ровиках уширения: основание из ЩГПС С10 толщиной 20 см по ГОСТ 25607-94, нижний слой покрытия из горячего пористого щебеночного крупнозернистого асфальтобетона марки II ЩКПг – II по СТБ 1033-2004 толщиной 6 см, верхний слой покрытия из плотного щебеночного мелкозернистого асфальтобетона типа Б марки II по СТБ 1033-2004 толщиной 4 см.
Тип 2 (новая дорожная одежда) - основание из ЩГПС С10 толщиной 24 см по ГОСТ 25607-94, нижний слой покрытия из горячего пористого щебеночного крупнозернистого асфальтобетона марки II ЩКПг – II по СТБ 1033-2004 толщиной 6 см, верхний слой покрытия из плотного щебеночного мелкозернистого асфальтобетона типа Б марки II по СТБ 1033-2004 толщиной 4 см.
Конструкция на уширении существующей дорожной одежды на переходно-скоросных полосах аналогична уширению основной дороги.
На границах работ проектом учтено устройство сопряжения с существующим асфальтобетонным покрытием (см. лист №13 - АД).
Обочины на ширину 1,5м укрепляются щебеночно-гравийно-песчаной смесью С2 толщиной 10 см. На участках с продольными уклонами 30 ‰ и более с целью предотвращения размыва предусмотрено укрепление обочин асфальтогранулятом толщиной 10 см и щебнем фракции 25-60мм толщиной 10 см (см. ведомость укрепления обочин).
Обеспечение ровности покрытия по методу «IRI» достигается соблюдением проектного продольного профиля, поперечного уклона покрытия, технологии укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси.
Для вписания плавной сплайн-линии прилагается ведомость отметок продольного профиля через 10м.
3.6 Примыкания и пересечения
Проектом предусмотрено обустройство 5 примыканий и 1 пересечения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.