1.Области и формы приложения знаний для инженеров по дисциплине «Мосты и тоннели».
Мостовики более древняя специальность. В наст. время инженеры моста применяют свои знания в 3х направлениях: 1.текущее содержание сооружений и их эксплуатация; 2.проектирование сооружений; 3.стр-во ИССО. Раздел1 делится на 3 части:1текущее содержание сооружений(на бел ж\д ТС производят ПЧ, ПЧМ-мостовое,кот. производят ежедневный постоянный надзор за всеми ИССО. Кроме ПЧ отвечает за это отделение дороги и 2 раза в год проверяет начальник дороги. Кроме этого 1 раз в 5лет спец. мосто-испытательная станция проводит проверку всех ИССО, и в итоге определяет его годность, режим эксплуатации и режим нагрузок.) 2мелкий ремонт(также силами ПЧ производится мелкий ремонт сооружений) 3реконструкция сооружений(для этого привлекаются спец. тресты и организации, при этом ж\д вступает в функции заказчика, в кот. входят:1)задачи на проектирование 2)согласование проекта 3)текущий надзор за производством работ 4)финансирование 5)приемка сооружения. Задачи на перспективу в этом разделе- это создание средств комплексной механизации, связанное с увеличением интенсивности движения и нагрузок). Раздел2Участие при проектировании. Применяется при изыскании(съёмка местности, расчёт расхода воды, информация русла, изучается сток), этим занимается проектный институт. За весь проект отвечает ГИП(гл. инженер проекта). В этом разделе сущ-т задачи на будущее, также как разработка новых форм сооружения, новых материалов, новой технологии и новых расчётов, более современных. Раздел 3 Строительство. Это работа в специализированных участках, кот. строят новые линии, в данном случае ген.подрядчик выполняет функции заказчика. В этом разделе стоят задачи по повышению уровня механизации, уровня управления и организации работ.
2.Классификация мостов. Элементы моста. Основные размеры.
Есть множество разл. модификаций мостов. Они различаются по материалу, по предназначению(ж\д, авто), по кол-ву путей(1,2,3-путные), по виду мостового полотна(на деревянных поперечинах, на балласте, на крепление рельсов к балкам), по виду езды(поверху, понизу, посередине), по виду и конфигурации пролетных строений, также бывают низководные и высоководные мосты, по кол-ву пролётов, по виду и материалу опор. Одно из существенных отличий всех видов мостов- отличие по хар-ру работы под нагрузкой или отличие по статической схеме. По данному виду мосты различаются: балочные, арочные, вантовые(висячие), рамные, комбинированные и особые.1 балочные мосты. Наиболее распр-й вид мостов, при кот. нагрузка от ПС и веса пролётного строения строго вертикально на опоры и в местах опирания имеет строго верт-ю опорную реакцию. Пролетные строения(балка, ферма) работает на изгиб. Для такого вида конструкции применяют ж\б, дерево, металл. Не применяют бетонные и каменные. Балочные пролетные строения в свою очередь разделяются на 3 разновидности: 1разрезные мосты. Каждое пролетное строение имеет 2 опорные точки и работает независимо друг от друга. Схема статически-определимая.
2неразрезные. Одно пролетное строение перехватывает несколько пролетов. Схема статически-неопределимая, сложна в расчете. Поэтому при расчете используются большие коэф. запаса. При этом пролетное строение становиться излишне тяжелым и материалоёмким. Также при этой схеме уделяется большое внимание перепадам температур в данном районе и осадке фундаментов.
3болочно-консольные. Вышла из неразрезной системы. Схема становится статически- определимой.
2 арочные мосты. Это такая статическая схема мостов, при кот. на опорах возникает распор(гор-е и верт-е реакции), а также момент. Балка работает в основном на сжатие и частично на изгиб, поетому в данной конструкции наиболее широко применяются бетон и камень.
3 рамные мосты. Здесь пролетное строение и опоры представляют собой жесткую схему(раму) из одного ригеля и двух стоек. В основном используют ж\б, раньше ещё и металл. Схемы используется 2: 1)классическая
2)более современная- бегущая лань
4 висячие мосты. Применяется жесткая балка. В этой конструкции главную наурузку несёт цепь(кабель), кот. работает на растяжение. В результате возникает обратный распор, кот. направлен наружу.
К висячим можно отнести и вантовые. Здесь широко используются стальные канаты, образующих при поддержке пролетов так наз. вантовую ферму.
5 комбинированный тип моств.
6 особый виды мостов. 1.Разводные 3 вида(подъёмные, раскрывающиеся, поворотные).2.наплавные мосты(плавающие опоры).3.свайно-ледовые переправы.4.чисто ледовые переправы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.