1 Основные установки по организации строительства
В данном разделе принимаются и обосновываются решения о продолжительности строительства, количестве самостоятельных направлений, комплексных строительных потоков, средних темпов основных работ, их взаимной увязке, комплектах ведущих машин, транспортной схеме обеспечения строительства, способах преодоления барьерных объектов.
1.1 Условия строительства
Разрабатывается проект организации строительства участка новой железнодорожной линии протяженностью 59,0 км четвертой категории проектирования. Тяга тепловозная. Район проектирования – Могилевская область.
Поверхность Могилевской области преимущественно равнинная. Восточную часть занимает Оршанско-Могилевская равнина, западную – Центрально - березинская равнина. На северо-западе - часть Оршанской возвышенности, на северо-востоке - Горецко-Мстиславльская возвышенная равнина и часть Смоленской возвышенности, где находится самый высокий пункт области - 239 м над уровнем моря. Преобладают высоты 150-200 м, самая низкая отметка Могилевской области 126 м (врез реки Сож, ниже д. Гойшин Славгородского района).
Полезные ископаемые: цементный мел и мергель (около 75% общереспубликанских запасов цементного сырья, Коммунарское, Сожское, Каменковское, Вароньковское месторождение), фосфориты, мел (крупнейшие залежи в Краснопольском, Костюковичском, Климовичском, Кричевском и Чериковском районах), глина и кирпичные суглинки, песчано-гравиевый материал, строительные и силикатные пески, трепел, торф, сапропели.
Климат умеренно-континентальный. Зима мягкая, лето теплое. Средняя температура воздуха в январе от - 8,2 градусов на северо-востоке до - 6,5° С на юго-западе, в июле от + 17,8° С на северо-востоке до + 18,7 С° на юго-западе. Вегетационный период длится 183-194 дня. Осадков выпадает 575-675 мм в год. 70% осадков выпадает в теплую половину года (апрель-октябрь).
Территория Могилевской области относится к бассейну Днепра, который пересекает область с севера на юг. Его крупнейшие притоки Лахва, Друть, Березина (справа), Сож (слева). Крупнейшие притоки Березины - Свислочь, Ольса, Ала; Друти - Ослик, Вабич, Греза; Сожа - Лобжанка, Волчес, Проня с Басей и Растой, Беседь с Суровом и Жедунькой; на юго-западе протекает река Птичь (приток Припяти). Озер мало, они небольшие. Почвы сельскохозяйственных угодий дерново-подзолистые (53,5%),
дерново-подзолистые заболоченные (23,7%), торфяно-болотные (8,3%), поймовые. По механическому составу преобладают суглинистые (45,9%) и сопесчаные (38,7%) почвы. Осушенные земли занимают около 15% сельскохозяйственных угодий, крупнейшие в Быховском, Бобруйском, Глусском, Осиповичском и Горецком районах.
Лесом занято около 34% территории области. На хвойные леса приходится 54,9%, еловые и березовые по 15,1%, ольховые 5,6%, дубовые 5,4%. Крупнейшая лесистость на юго-западе области, в отдельных районах более 50%. Лугами занято 17,6% территории, около половины их низинные. Болота преимущественно низинные, занимают около 7,7% территории области, большинство их осушено. На территории области расположены гидрологические заказники республиканского значения Заозерье и Острова Дулебы, 72 заказника местного значения.
Грунты по трассе - супеси. Для возведения земляного полотна возможно использование грунтовых карьеров имеющихся на каждом перегоне. База материально-технического снабжения и звеносборочная база находятся на станции примыкания (ст. А). Балластные карьеры находятся на существующей линии, на расстоянии: песчаный – 350 км, щебеночный – 260 км от станции примыкания А. Средний по километровый объем земляного полотна - 33,3 тыс.м3, что соответствует III категории сложности строительства [4, стр. 29].
1.2 Принципиальные схемы организации строительства
Строительство ведется комплексным потоком. Ведущими в этом потоке являются потоки по укладке и балластировке пути. Для выполнения работ по укладке и балластировке пути принят первый тип комплекта. Состав комплекта приведен в таблице 1.1.
Среднегодовые объемы работ, км |
Тип комплекта |
Ведущие машины и механизмы |
|||
Для сборки пути на базе |
Для укладки пути |
Для балластировки пути |
Для уплотнения балласта и выправки пути |
||
Более 70 |
I |
ППЗЛ-650 КДКК-10 (два) |
УК-25/9 |
ЭЛБ—3ТС или ЦНИИС-УРМЗ |
ВПР-1200 ВПО-3000 |
Таблица 1.1 - Рекомендуемые комплекты машин
Средние темпы по укладке и балластировке пути для принятого комплекта представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2-Средние темпы работ
Укладка пути |
Балластировка на 1-й слой песчаным балластом |
Балластировка на 2-й слой щебеночным балластом |
|||
км/см. |
км/мес. |
км/см. |
км/мес. |
км/см. |
км/мес. |
1,0 |
21 |
1,0 |
21 |
0,8 |
17 |
1.2.1 Разработка исходного варианта
В качестве исходного принимают вариант наибольшей (или нормативной) продолжительности строительства.
Разработку исходного варианта производят построением графика, сопровождаемого необходимыми аналитическими расчетами, в следующем порядке:
1. Определяют нормативную продолжительность строительства данной линии , в том числе продолжительность подготовительного периода.
Согласно СНиП 1.04.03-85. Часть 2 для однопутных железных дорог четвертой категории строительства при длине их до 70 км норма продолжительности строительства Тн=33 мес., в том числе продолжительность работ подготовительного периода
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.