Классификация мостов. Элементы моста. Основные размеры. Общие положения и последовательность проектирования мостовых конструкций сооружений, страница 3

Перед началом проектирования мостов составляется ТЭО(технико- экономическое обоснование). На этом этапе в обосновании приводят детальный анализ экономии региона в целом, размеры и перспективы тр-х потоков, местные условия, в кот. гл. образом отражаются вопросы технической и экономической целесообразности постройки моста, при этом обосновываются требования к сооружению: надежность, долговечность, бесперебойная эксплуатация. Все эти требования на основании СНиПов. В обосновании определяется общее направление трассы, место стр-ва, габариты проезда, этапы стр-ва. Производятся изыскания в 2 направлениях: геологическое и топографическое. Анализируется климат, источник энергопитания, изучают режим реки. Самое главное- расчет сооружения на нагрузки и воздействия. Рассчитывают каждый элемент заканчивая связями(каждый узел, сечение элементов гл.балок). В целом ТЭО явл. первой стадией проектирования. Второй этап – технический проект на основании ТЭО. В итоге тех.проекта появляется потребность в материалах, механизмах, составляется смета и прогнозируются эксплуатационные затраты после ввода в эксп-ю. Разрабатываются различные схемы и сравниваются, также варианты конструкций, пролетных строений и составляется при тех.проекте ПОС(проект организации стр-ва). Тех.проект завершается после детального анализа всех вариантов. Принимается оптимальное решение для дальнейшей разработки. Третяя стадия проектирования- проектирование и составление рабочей документации. Самое гл. здесь- рабочие чертежи. 3 стадии применяется для больших мостов, для малых и труб чаще 2 стадии(ТЭО и привязка к типовым проектам). При 2 стадиях надо детальное сравнение условий, чтобы типовой проект на 100% применялся в тех условиях, для кот. он был разработан. Методы расчета. Расчет ранее производился под реальные нагрузки со значительными коэф.запаса, то в наст.время при расчетах используется метод предельных состояний. Расчет мостовых конструкций состоит в определении внутренних силовых факторов(осевые усилия, моменты, поперечные силы), вызванных постоянными и внутренними нагрузками и дополнительными воздействиями. Широко применяются новые технологии с использованием спец-х матриц, при кот. все воздействия и усилия в расчетах применяются одновременно с учетом совместной работы элементов. Для расчетов используются линии влияния, после её построения её загружают постоянными  или временными нагрузками. После получения расчетных усилий идет проверка сечения всех элементов конструкций моста. Все усилия и воздействия рассм-ся в самом неблагоприятном месте. В наст. Время для проверки несущей способности широко используется метод предельных состояний. При этом методе сооружение в дальнейшем не может нормально эксплуат-ся. Различают 2группы предельных состояний: 1гр.по непригодности к экспл-ции, т.е. основание или какая-либо конструкция не удовл-т эксплуатационным требованиям. Здесь есть подгруппы 1А и 1Б. 1А- содержит предельное состояние, при кот. сооружение теряет несущую способность. 1Б- предельное состояние, при кот. ещё не потеряна несущая способность, но эксплуатация невозможна. 2гр.затруднено в дальнейшем проводить нормальную эксплуатацию сооружения, но закрытие движения не требуется.

Где  -сумма всех постоянных нагрузок,    -коэф. перегрузки,  -сумма в сех временных нагрузок,  -коэф. перегрузки,  -коэф. временной динамической нагрузки, к- коэф. сочитаний, уменьш-й вероятность одновременного действия временных нагрузок(он понижающий). Вся левая часть- это воздействие на сооружение. R- предельное нормативное сопротивление материала, т.е.предельное усилие, кот. материал выдерживает,    -коэф.условий работы,   - возможное отступление от проекта,   -условность данной расчетной схемы и методов расчета, А-геометрическая хар-ка сечения(площадь, изг.момент). Итог: 1.достоинство проверки несущей способности конструкций по методу предельных состояний прежде всего в том, что он позволяет экономить материал(нет одного общего коэф.запаса). 2.Более точное определение насущей способности элемента с учетом деформаций и упругостей.

4.Большие, средние и малые мосты на ж\д. мостовой переход.