Элементы моста и основные размеры. Мосты состоят из опор и пролетных строений. Пространство, кот. перекрывает одно пролетное строение м\у смежными опорами наз. пролетом. Пролетное строение воспринимает все нагрузки от тр-х средств и передает их вместе с собственным весом на опоры. В пролетных строениях выделяют: проезжую часть(мостовое полотно) и несущую часть, кот. работает под нагрузкой- этот главные балки или гл.фермы, система связей и опорная часть. Мостовое полотно воспринимает нагрузки, обеспечивает безопасность движения и отводит воду. В состав несущих частей проезжей части кроме мостового полотна входит балочная клетка из продольных поперечных балок или всевозможные плиты ж\б или мет-е. Несущие элементы пролетного строения передают всю нагрузку на опоры через опорные части. Опорная часть- это место передачи нагрузок. Опоры передают всю нагрузку от пролета и собст-й вес на землю. Опоры подразделяются на 2 основных типа: опоры концевые(вначале и конце моста) или устой и промежуточные или быки. Устои сопрягают мост с насыпью или подходами, воспринимают нагрузку от сопрягаемого грунта и динамическую нагрузку через тот же грунт от движения тр-х средств по подходам(насыпи).
Размеры. L- полная длина моста- расст. м\у задними гранями устоев или в дер-х мостах м\у задними закладными щитами.(малые-25м, средние-25-100и, большие- более 100м, внеклассные- более 500м.). РУВВ(ГВВ)- такой уровень воды в реке, кот. опр-ся по итогам наблюдений и теории вероятности на предмет его повышения 1раз в 30-100лет. УМВ(ГМВ)- меженный уровень- самый низкий уровень м\у паводками. РСУ(УСГ)- расчетный судоходный горизонт- располагается ниже УВВ и выше УМВ- при нем возможно судоходство. Н- высота моста- расст. от подошвы рельса до УМВ в водотоке, на суходоле до низшей точки грунта. Под мостовой габарит- предельное поперечное очертание в пролете м\у опорами, внутрь кот. не должна заходить ни одна его часть. Нс- высота габарита- опр-ся от РСУ или от УМВ. Вс- ширина габарита- расст. м\у опорами. hпс- от подошвы рельса до самой низкой части конструкции. hоп- высота опоры- от её верха до верха грунта под опорой. Lп- полная длина пролетного строения- по внешним его граням. Lр- расчетная длина- м\у центрами опорных частей пролетного строения. Lп > Lр. е- меж пролетное расстояние. Но- свободная длина под мостом. М\у УВВ и низом пролетного строения запас 0,75м. В- ширина моста- расст. м\у осями крайних несущих балок пролетного строения, иногда м\у крайними точками в свету при поперечном разрезе пролетного строения. f- стрела изгиба- расст. от линии, соединяющей центры опорных частей до центра свода(арки).
3.Общие положения и последовательность проектирования мостовых конструкций сооружений. Методы расчета.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.