Реконструкция и инженерное обустройство автомобильной дороги, страница 7

Знак 1.6 – “Пересечение равнозначных дорог” следует устанавливать перед пересечением равных по значению дорог.

2 Знаки приоритета:

Знак 2.1 – “Главная дорога” устанавливается для обозначения дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.2  – “Конец главной дороги” следует применять для обозначения конца дороги, обозначенной знаком 2.1.

Знак 2.4 – “Уступи дорогу” указывает водителю необходимость уступки дороги транспортным средствам, движущимся по пересекающей дороге.

Знак 2.5 – “Движение без остановки запрещено” следует применять для указания того, что водитель должен остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекающей дороге.

3 Знаки информационно-указательные:

Знак 5.8.3 – “Начало полосы” устанавливается при наличии на пересечении полос торможения в начале отгона.

Знак 5.8.5 – “Конец полосы” применяется для обозначения конца полосы разгона и устанавливается на расстоянии 50 м от конца полосы.

Знак 5.20.1 – “Предварительный указатель направления” следует применять для указания направления движения к населенным пунктам или другим объектам.

Знак 5.21.2 – “Указатель направлений” применяется для указания направления движения к населенным пунктам или другим объектам и устанавливается непосредственно перед съездом с дороги.

4 Знаки дополнительной информации:

Знак 7.13 – “Направление главной дороги” применяется со знаками 2.1, 2.4, и 2.5 в случае изменения направления главной дороги.

Расстановку дорожных знаков производят в соответствии с СТБ 1300-2002 “Технические средства организации дорожного движения (правила применения)”. 

Дорожную разметку выполняют в строгом соответствии с требованиями СТБ 1231-2000 «Разметка дорожная».

Различают горизонтальную и вертикальную разметку.

Разметка горизонтальная – разметка на проезжей части. Делится на поперечную и продольную. Поперечная – разметка, состоящая из линий, нанесенных поперек проезжей части. Продольная – разметка, включающая в себя продольные, сплошные или прерывистые линии, предназначенные для разделения полос движения и обозначения краев проезжей части.

Разметка вертикальная применяется для обозначения вертикальной поверхности на опасных для движения участках.

Разметка 1.1 нанесена на расстоянии 40 м от пересечения дорог, она запрещает обгон всем транспортным средствам на перекрестке.

Разметка 1.5 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на  дорогах имеющих две полосы для движения в обоих направлениях.

Разметка 1.6  предупреждает о приближении к линии разметки 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Наносится на расстоянии 50(100)м перед разметкой 1.1.

Разметка 1.7 применяется для обозначения полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или подчеркнуть границу полосы движения.

Разметку 1.13, образующую ряд треугольников, необходимо наносить при наличии дорожного знака 2.4 перед перекрестком.

Разметка 1.20 применена для обозначения приближения к разметке 1.13.

В местах разделения транспортных потоков противоположных направлений следует применять разметку 1.16.1, в местах слияния транспортных потоков – разметку 1.16.3.

Сигнальные столбики на обочинах рассматриваемого участка дороги устанавливаются:

-  на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 прив. ед/сут через 50 м;

-  у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны дороги по оси трубы.

Элементы инженерного обустройства дороги представлены в таблице 9.1.

 


Таблица 9.1 – Элементы инженерного обустройства дороги

Место установки

Причина установки

Направляющие столбики, шт

ПК67+87 – ПК68+21

ПК75+18 – ПК78+55

ПК82+77 – ПК83+21

ПК73+41– ПК74+34

Высота насыпи более 2м

4

16

4

6

ПК93+00, ПК113+50

Водопропускная труба

4

Итого

34

На автомобильной дороге так же следует предусмотреть элементы оформления и озеленения с учетом соблюдения принципов ландшафтного проектирования, охраны природы, обеспечения естественного проветривания дорог, защиты придорожных территорий от шума.


Литература

1 Жуковец А.Г. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог: Пособие по практическим работам для студентов специальности «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте». Гомель: БелГУТ, 2000. – 26 с.

2  Довгелюк Н.В. Проектирование нежестких дорожных одежд. Пособие по курсовому и дипломному проектированию для студентов транспортных вузов. Гомель: БелГУТ, 2002. – 35с.

3 ТКП 45-3.03-19-2006. Автомобильные дороги. Нормы проектирования. Минск: Минстройархитектуры РБ, 2006. – 43 с.

4 СНБ 2.04.02–2000 «Строительная климатология», Минск: Минстройархитек-туры РБ, 2001.

5 Ахраменко Г.В. Проектирование малых водопропускных сооружений на автомобильных дорогах. Пособие по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». Гомель: БелГУТ, 2002. – 52с.

6 Ахраменко Г.В., Миненков А.В. Проектирование пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне. Пособие по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». Гомель: УО «БелГУТ», 2005. – 47с.