Геологическое строение профиля наносится по данным задания ниже линии чёрного профиля в масштабе 1:50. Вдоль трассы через 200 – 300 м намечаются шурфы, глубиной до двух метров или скважины (в выемках и у водопропускных сооружений) глубиной до 3 – 4 м. В колонке скважины или шурфа условными обозначениями указывается вид грунта, у колонки – глубину залегания, над колонкой указывается номер шурфа.
Продольный профиль представлен на листе 2. Красным цветом на профиле отмечены проектируемые параметры, а четным – существующие.
При переводе автомобильной дороги в высшую категорию предусматривается ряд мероприятий по реконструкции земляного полотна. К таким мероприятиям можно отнести:
– уширение земляного полотна (симметричное или одностороннее);
– улучшение водно-теплового баланса.
На прямолинейных участках принимаем симметричное уширение земляного полотна. Для безопасной работы грунтоуплотняющих машин обочины уширяем на 2,5м (лист 3).
На участке, где производилось увеличение радиуса кривой в плане, сместилась ось дороги на 18,26 м. Следовательно, на этом участке сооружается новое земляное полотно. Поперечный профиль земляного полотна на ПК87+00 представлен на листе 3.
На участке ПК85+75 – ПК86+35 была вписана вертикальная кривая, что привело к необходимости срезки старой дорожной одежды с последующим ее переустройством.
На всем протяжении уширения дорожной одежды устраиваются траншеи шириной не менее 0,5м и глубиной 0,67м. В них укладывается дорожная одежда такая же, как и существующая. Верхний слой основания армируется в местах стыка.
Для обеспечения безопасного пересечения двух автомобильных дорог III технической категории на ПК84+25 предусматривается переустройство существующего пересечения в канализированное.
Проектирование плана пересечения включает в себя:
1. Выбор угла пересечения и расчет сопряжения кромки проезжей части пересекающихся дорогах.
2. Проектирование островков безопасности.
3. Назначение вида и размеров дополнительных полос движения.
Сопряжение кромок проезжей части пересекающихся дорог следует осуществлять по коробовой кривой.
Коробовая кривая состоит из трех круговых кривых:
- входной кривой АВ с радиусом поворота R1=2R2 и центральным углом α1=15˚;
- средней кривой ВС с радиусом R2 и центральным углом
α2=φ-(α1 + α3), (8.1)
где φ – угол поворота коробовой кривой, φ=90˚;
- выходной кривой СД с радиусом R3=3R2 и центральным углом α3=20˚.
Радиус средней кривой R2 принимаем равным 20 м, так как категории пересекающихся дорог – III.
Схема разбивки коробовой кривой представлена на рисунке 8.1.
Расчет коробовой кривой производим в следующей последовательности:
1) определяем тангенсы входной и выходной кривых по формуле
, |
(8.2) |
, |
(8.3) |
, |
(8.4) |
, |
(8.5) |
, |
(8.6) |
где φ – угол пересечения дорог.
Рисунок 8.1 – Разбивка сопряжений кромки проезжей части
При R1=40 м, α1=15˚ – м.
При R2=20 м, α2=55˚ – м.
При R3=60 м, α3=20˚ – м.
м;
м.
2) определяем пикетажное положение начала и конца коробовой кривой
ПК НКкор=ПК (ּ)О - Твх; |
(8.7) |
ПК ККкор=ПК (ּ)О + Твых. |
(8.8) |
где ПК(.)О – пикетажное положение точки примыкания кромок сопрягаемых полос
движения
3) определяем координаты конца входной и выходной кривых
Xвх=R1ּsin α1, |
(8.9) |
Xвых=R3ּsin α3, |
(8.10) |
Yвх=R1ּ(1-cos α1), |
(8.11) |
Yвых=R3ּ(1-cos α3). |
(8.12) |
При R1=40 м, α1=15˚
Xвх=40ּsin 15˚=10,35 м,
Yвх=40ּ(1-cos 15˚)=1,36 м.
При R3=60 м, α3=20˚
Xвых=60ּsin 20˚=20,52 м,
Yвых=60ּ(1-cos 20˚)=3,61 м.
4) определяем координаты середины центральной кривой
Xц=Т1+(Т1+Xвх)ּcos α1-Yвхּsin α1, |
(8.13) |
Yц=(Т1+Xвх)ּsin α1+Yвхּcos α1, |
(8.14) |
, |
(8.15) |
. |
(8.16) |
При Т1=5,27 м; Xвх=10,35 м; Yвх=1,36 м; α1=15˚
Xц=5,27+(5,27+10,35)ּcos 15˚-1,36ּsin 15˚=20,01 м,
Yц=(5,27+10,35)ּsin 15˚+1,36ּcos 15˚=5,36 м.
При Твых=34,37 м; Yц=5,36 м
При Твх=27,59 м; Xц=20,01 м
Схема определения разбивочных координат представлена на рисунке 8.2
Рисунок 8.2 – Схема определения разбивочных координат
Направляющие островки желательно располагать выше уровня проезжей части и ограждать от нее бордюрами высотой 0,15 м. Однако такая конструкция осложняет работу снегоочистительных машин, поэтому в районах с продолжительностью снегового покрова более одного месяца островки следует проектировать в одном уровне с проезжей частью. В южных районах с продолжительностью снегового покрова менее одного месяца островки рекомендуется устраивать, возвышающимися над проезжей частью. Передняя часть каплевидного островка проектируется эллиптической, остальная - каплевидной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.