Размер труб и их количество назначаем на основе монограммы [5, стр. 22, рисунок 4.2] в зависимости от объема ливневого стока и схемы работы трубы. Таким образом, на ПК93+00 и ПК113+50 предусматриваем переустройство одноочковой круглой железобетонной трубы Ø 1,0м на трехочковую железо-бетонную круглую трубу Ø 1,6м которая будет работать в безнапорном режиме.
Высота насыпи на ПК93+00 и ПК113+50 составляет 2,03м и 2,15м соответственно, что не удовлетворяет переустройству водопропускного сооружения. Необходимо дополнительного углубления устья водотока.на ПК93+00 – 0,23м; ПК113+50 -0,11м.
Величину стока от снеготаяния определяют по формуле
(5.2)
где - объем снегового стока, тыс. м3
- время наступления пика паводка после 14 часов декретного времени;
(5.3)
где - слой дневного снегового стока, мм, при вероятности 1% = 55,
при вероятности 2% = 51;
- коэффициент, учитывающий неравномерность таяния снега и зависящий от размера бассейна [5, табл.3.8];
- коэффициент, учитывающий экспозицию бассейна, т.е. ориентировку его по сторонам света [5, табл.3.9];
(5.4)
где - скорость продвижения пика паводка в минутах на километр лога [5, прилож. Б];
- расстояние от центра тяжести бассейна до сооружения, км.
Производим расчет:
;
;
;
;
Контрольными точками являются пересечения с железными и автомобильными дорогами, а также водотоками. В данном курсовом проекте в качестве контрольных точек рассмотрим пересечения с водотоками.
При устройстве трубы отметка контрольной точки определяется по формуле
Hпр = Нз+ d + δ + ∆, (6.1)
где Нз – отметка поверхности земли в месте размещения трубы, м;
d – отверстие трубы в свету, м;
δ – толщина свода трубы, м; δ = 0,16м;
∆ - толщина засыпки над трубой, м; ∆ = 0,5.
Результаты определения контрольных точек сведены в таблицу 6.
Таблица 6.1 – Результаты определения контрольных точек
ПК |
Тип водопр. сооруж. |
Отметка земли Нз, м |
d, м |
Толщина трубы δ, м |
Толщина засыпки, м |
Расст от ур. воды |
Контр. отметка Нкр |
93+00 |
Кр. ж.б. тр. |
74,59 |
1,6 |
0,16 |
0,5 |
- |
76,85 |
113+50 |
Кр. ж.б. тр. |
67,72 |
1,6 |
0,16 |
0,5 |
- |
69,98 |
Рекомендуемые рабочие отметки насыпей определяем из двух условий:
– по обеспечению снегонезаносимости дороги;
– по обеспечению нормального водно-теплового режима земляного полотна.
По I условию рекомендуемая рабочая отметка определяется по формуле
hIp = hcн+∆h, (6.2)
где hcн – расчетная толщина снежного покрова, м; hcн=0,6м;
∆h – превышение бровки земляного полотна над расчетной толщиной снежного покрова, м; ∆h = 0,7м.
По II условию формула для определения рекомендуемой отметки зависит от типа местности по увлажнению.
Для I и II типа местности по увлажнению формула следующая:
hIIp = h1 + hдо – с∙iоб, (6.3) где h1 – минимальное допустимое превышение низа дорожной одежды над поверхностью грунта, м; h1=0,6 м;
iоб – уклон обочины, ‰; iоб=40‰;
с – ширина обочины, м; на участках, где производиться уширение земляного полотна с = 2,5 м;
hдо – толщина дорожной одежды, м, hдо = 0,67 м.
Для III типа местности по увлажнению формула следующая:
hp = h2 + hдо – с∙iоб – hгв, (6.4) где h2 – минимальное допустимое превышение низа дорожной одежды над уровнем грунтовых вод; h2 = 1,2м;
hгв – глубина залегания грунтовых вод; hгв = 1,0м;
h – толщина дорожной одежды, м, h = 0,67 м.
При существующих исходных данных производим расчет
hIp = 0,6 + 0,7 = 1,3 м;
hIIp = 0,6 + 0,67-2,5∙0,04 = 1,17м;
hp = 1,2 + 0,67-2,5∙0,04-1,0 = 0,77м.
Для проектирования принимаем наибольший результат, т.е. hp = 1,3 м.
Рассчитав усиление дорожной одежды в пункте 4.3 получаем, что проектная линия по оси дороги поднимется на толщину усиления (6 см). В переломы продольного профиля для обеспечения видимости, улучшения плавности и удобства движения при алгебраической разности ∆i > 5‰ и более вписаны вертикальная кривая на участке ПК85+75 – ПК86+35.
.На участке ПК89+00 – ПК92+00 проектная линия была спрямлена для обеспечения плавности движения.
На участках где рабочая отметка менее 0,8 метров запроектированы кюветы. Для укрепления откосов и дна кювета принято укрепление в виде одерновки откосов и мощение дна гравием или щебнем при продольном уклоне до 30‰.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.