Усиление существующей дорожной одежды производим путем добавления двух слоев асфальтобетонной смеси толщиной по 3 см каждый (нижний слой – крупнозернистый асфальтобетон, верхний слой – мелкозернистый асфальтобетон). Конструкция усиленной дорожной одежды представлена на рисунке 4.2
Рисунок 4.2 – Конструкция усиленной дорожной одежды.
Прочностные характеристики принимаем по [2, стр.30, приложение А] и сводим в таблицу 4.2
Таблица 4.2 – Прочностные характеристики материалов для усиленного варианта дорожной одежды.
Материал слоя |
Расчет по |
упругому прогибу Е, МПа |
|
Мелкозернистый плотный асфальтобетон |
2600 |
Крупнозернистый пористый асфальтобетон |
1800 |
Щебень, обработанный вяжущим (ПЦС) |
1200 |
Укрепленный грунт |
500 |
Песок средний |
120 |
Грунт ЗП (суглинок) |
32 |
Определяем общий модуль упругости на поверхности 5-го слоя
, .
По номограмме находим = 0,58,
Еобщ = 0,58·Е4 = 0,58·120 = 69,6 МПа
Определяем общий модуль упругости на поверхности 4-го слоя
, .
По номограмме находим = 0,30,
Еобщ = 0,30∙Е3 = 0,30·500 = 150 МПа
Определяем общий модуль упругости на поверхности 3-го слоя
= = 0,14, = = 0,13.
По номограмме находим = 0,15,
Еобщ = 0,15∙Е2 = 0,15∙1200 = 180 МПа
Определяем общий модуль упругости на поверхности 2-го слоя
= = 0,08, = = 0,10
По номограмме находим = 0,12,
Еобщ = 0,12∙Е2 = 0,12∙1800 = 216 МПа
Определяем общий модуль упругости на поверхности 1-го слоя
= = 0,08, = = 0,08.
По номограмме находим = 0,09,
Еобщ = 0,09∙Е1 = 0,09∙2600= 234 МПа.
Коэффициент прочности по упругому прогибу .
Так как полученный коэффициент прочности больше минимального требуемого значения Кпр=0,85 [2,стр.7б таблица 2], следовательно, существующая конструкция дорожной одежды удовлетворяет требованиям прочности по упругому прогибу.
Суммарная толщина дорожной одежды соответствует морозному пучению, не превышающему допустимого значения, определяется по формуле:
, (4.4)
где z –глубина промерзания, z = 0,73 по [4];
fпуч – допустимая глубина пучения, fпуч = 0,04;
кпуч – коэффициент пучения;
l1 – коэффициент теплопроводности дорожной одежды, по расчёту;
l2 – коэффициент теплопроводности грунта, для суглинка l2= 1,8 .
, (4.5)
где b - коэффициент, учитывающий условия увлажнения, b = 1,5;
g - коэффициент, учитывающий тип поперечного профиля земляного полотна, g = 1,5;
a - климатический коэффициент, определяющийся по карте изолиний, a= 35˚;
кл - коэффициент, учитывающий пучение земляного полотна, кл = 2.
.
Коэффициент теплопроводности дорожной одежды определяется как суммарная теплопроводность всех слоёв:
. (4.6)
Коэффициент теплопроводности для:
- асфальтобетона плотного l1 = 1,1;
- асфальтобетона пористого l2 = 1,4 ;
- щебня обработанного вяжущим l3 = 1,6 ;
- укрепленного грунта l4 = 1,8;
- песка среднего l5 = 2,0 .
;
м
Для дорожной одежды фактическая толщина превышает расчётную из условия морозоустойчивости и нет необходимости устройства морозозащитного слоя.
На реконструируемой автомобильной дороги иметься 2 малых водопропускных сооружения: железо-бетонные трубы с отверстием 1,0 на ПК93+00 и ПК113+50.
Расход воды при ливневом стоке определяется по формуле
, (5.1)
где ψ – геоморфологический коэффициент, зависящий от рельефа поверхности бассейна, согласно [5, стр. 38 прилож. А].
h – слой стока, мм, зависящий от ливневого района, категории почв на впитываемость, вероятности превышения расчетных расходов и времени водоотдачи t, h=34 мм;
z – потери слоя стока на смачивание растительности и заполнение впадин микрорельефа, z=10 мм;
F – площадь бассейна, км2;
k – коэффициент шероховатости лога и склонов, k = 1,6, согласно [5, табл. 3.3 - 3.5]
γ – коэффициент учета неравномерности выпадения дождя на бассейне, зависящий от длины бассейна;
δ – коэффициент уменьшения расхода воды при наличии на бассейне озер и болот.
Расчет стока производим по номограмме [5,рисунок 3.1]. Расчет представим в табличной форме.
Таблица 5.1 – Расчет ливневого стока у водопропускных сооружений.
Местоположение ИССО |
Площадь бассейна F, км2 |
Средний уклон главного лога Iл, ‰ |
Слой стока h, мм |
Коэффициент шероховатости лога и склона, k |
Коэффициент учета неровности выпадения дождя, γ |
Коэффициент учета наличия озер и болот δ |
Расход воды |
|
ПК |
+ |
|||||||
93 |
00 |
5,2 |
12 |
34 |
1,6 |
0,95 |
– |
16,62 |
113 |
50 |
4,8 |
10 |
34 |
1,6 |
0,95 |
– |
15,28 |
Существующие железобетонные трубы не могут пропустить расчетные расходы воды, в связи с этим производим демонтаж старых и устройство новых малых водопропускных сооружений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.