Реконструкция и инженерное обустройство автомобильной дороги

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

1 Обоснование необходимости реконструкции автомобильной дороги. 1

1 Обоснование необходимости реконструкции автомобильной дороги. 2

2 Оценка безопасности движения по существующей дороге. 3

3 Реконструкция плана трассы.. 4

3.1 Составление ведомости углов поворота, кривых и прямых. 4

3.2 Увеличение радиуса кривой на участке ПК85+5,4 – ПК88+13,42. 7

4 Усиление дорожной одежды.. 9

4.1 Определение расчетной интенсивности движения и требуемого модуля упругости. 9

4.2 Проверка прочности существующей дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу. 10

4.3 Расчет усиленной дорожной одежды по упругому прогибу. 11

4.4 Расчет усиленной дорожной одежды на морозоустойчивость. 14

5 Реконструкция искусственных сооружений. 15

5.1 Расчет ливневого стока. 15

5.2 Расчет стока от снеготаяния. 16

6 Реконструкция продольного профиля. 17

6.1 Определение отметок контрольных точек. 17

6.2 Определение рекомендуемых рабочих отметок насыпи. 17

6.3 Нанесение проектной линии. 18

7 Реконструкция земляного полотна. 19

8 Реконструкция пересечения на ПК 84+25. 20

9 Инженерное обустройство дороги. 26

Литература. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ А – Линейный график коэффициентов аварийности

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Смещение круговой кривой при увеличении радиуса

ЧЕРТЕЖИ:    Лист 1 – План трассы

Лист 2 – Продольный профиль автомобильной дороги

Лист 3 – Поперечные профили на ПК87+00 и ПК97+00

Лист 4 – План пересечения на ПК84+25


1 Обоснование необходимости реконструкции автомобильной дороги

 


Необходимость реконструкции автомобильной дороги вытекает из повышения интенсивности движения за прошедшие 20 лет с момента сдачи дороги в эксплуатацию.

Расчетная интенсивность движения за прошедшие 20 лет определяется по формуле.

Nt=N0·(1+β)t,                                                 (1.1)

где N0 – расчетная интенсивность движения в год сдачи дороги в эксплуатацию.

      β – коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения (β-0,06 из условия)

      t – количество лет прошедших с момента сдачи дороги в эксплуатацию.

Расчетная интенсивность движения на момент сдачи дороги в эксплуатацию приведен в таблице 1.

Таблица1 – расчетная интенсивность движения на момент сдачи дороги в эксплуатацию

марка автомобиля

Фактическая интенсивность авт/сут.

Коэффициент приведения

Расченая интенсивность авт/сут.

ВАЗ-2108

140

1

140

ГАЗ-24

140

1

140

ГАЗ-53

85

1,4

119

ЗИЛ-130

85

1,4

119

МАЗ-516

75

2

150

КАМАЗ-54.10

70

1,8

126

Автобусы

50

3

150

Автопоезда до 12 т. с прицепом

40

2,7

108

ИТОГО

1052

С учетом результата таблицы 1 определяется расчетная интенсивность движения

                  Nt=1052·(1+0,06)20

                  Nt=3374 авт/сут.

Полученная расчетная интенсивность движения соответствует III технической категории дороги.

 Так как существующая автомобильная дорога имеет IV техническую категорию, а расчетная интенсивность соответствует III категории, то необходимо произвести реконструкцию участка автомобильной дороги.

Для III технической категории в соответствии с ТКП 45-3.03-19-2006 назначены следующие нормы проектирования:

-  Ширина полосы движения – 3,5м;

-  Количество полос движения – 2;

-  Ширина проезжей части – 7м;

-  Ширина обочины – 2,5м;

-  Ширина земляного полотна – 12м;

-  Минимальные радиусы кривых в плане – 1200м;

-  Минимальные радиусы кривых в продольном профиле выпуклых – 25000м, вогнутых 8000м.


2 Оценка безопасности движения по существующей дороге

Анализ безопасности движения производится по линейному графику итоговых коэффициентов аварийности (приложение А)

Итоговый коэффициент аварийности определяется по формуле

                  Китог1· К2· К3·…·Кn,                                            (2.1)

где К1· К2· К3·…·Кn – частные коэффициенты аварийности, представляющие собой отношение количества происшествий при той или иной величине элементов плана и профиля к количеству происшествий на эталонном прямом участке дороги.

На график наносятся сжатый план и профиль дороги с выделением на них всех элементов, от которых зависит безопасность движения и для которых имеются частные коэффициенты аварийности.

Итоговый график коэффициентов аварийности является рабочим документом для оценки безопасности движения, так как на основании его можно разработать конкретные мероприятия, повышающие безопасность движения.

При проектировании новых дорог участки, где Китог≥ 20 ед. рекомендуется перепроектировать, где Китог≥ 40 ед. подлежат переустройству.

Анализ линейного графика аварийности показывает, что на всем протяжении дороги коэффициент аварийности не превышает 40 ед., а значит элементы дороги безопасное движение транспортных средств. Однако расчетная интенсивность движения , выросшая за последние 20 лет (см. п.1.), свидетельствует о необходимости реконструкции автомобильной дороги.


3 Реконструкция плана трассы

3.1 Составление ведомости углов поворота, кривых и прямых

Элементы круговой кривой с радиусом R=300м и углом α=34˚ рассчитываем по формулам:

,                                                                       (3.1)

м;

,                          (3.2)

где  - наименьшая длина полной переходной кривой, которую принимаем по [3, с.11, табл.14]. При R=300м. =130м.

м,

,                                                                        (3.3)

м,

,                                                                  (3.4)

м,

,                                                                    (3.5)

м.

,                                                                       (3.6)

м

,                                                                        (3.7)

,

,                            (3.8)

м.

Пикетажное положение основных точек закругления: начала переходной кривой (НПК), начала круговой кривой (НКК), конца круговой кривой (ККК) и конца переходной кривой (КПК) определяем по формулам, приведенным ниже с учетом того, что в соответствии с заданием на курсовой проект начало круговой кривой находится на         ПК 86+35,40

 


                  ПК НПК=ПК НКК - ,                                                      (3.9)

                  ПК НПК =86+35,40 – 130=85+05,4

                  ПК ККК=ПК ККК + К1                                                        (3.10)

Похожие материалы

Информация о работе