Реконструкция и инженерное обустройство автомобильной дороги, страница 6

Порядок проектирования каплевидного ост­ровка, представленного на рисунке 8.3 следующий:

1.  В масштабе вычерчивают схематический план пересече­ния или примыкания и показывают на нем полосы проезжей части и оси главных и второстепенных дорог.

2.  На оси второстепенной дороги находят точку, расположенную на рас­стоянии 10 м от кромки главной дороги.

3. Через эту точку проводят ось каплевидного островка под углом 5° к оси второстепенной дороги с наклоном вправо.

4. Справа и слева от оси каплевидного островка на расстоянии 2,0 м про­водят две вспомогательные линии.

5.  Вписывают две круговые кривые R = 15 м так, чтобы каждая из них касалась осевой линии  главной дороги  и  одной из  вспомогательных ли­ний по пункту 4.

6.  Между этими кривыми радиусом 0,75 м очерчивают переднюю часть каплевидного островка.

7. Проводят две прямые, касающиеся круговых кривых с R = 15 м и пересекающие ось второстепенной дороги на расстоянии 40 м от ближайшей внешней кромки проезжей части главной дороги. Они определяют очертание остальной части островка.

8.  Параллельно линиями по пункту 7 на расстоянии 4,5 м от них проводят две прямые до пересечения с кромками пересекающихся (примыкающих) дорог.

9. Сопряжение между кромками главной дороги и линиями по пункту 8 осуще­ствляют по коробовой кривой.

После проектирование каплевидного островка проектируют треугольные направляющие островки. Порядок проектирования треугольных на­правляющих островков (рисунок 8.4) следующий:

1. Проводят линию параллельно оси главной дороги на расстоянии по­лосы торможения или разгона ап от кромки проезжей части. При необхо­димости учитывают ширину dr раздельной полосы .

2.  В углы, образуемые линиями, вписывают круговые кривые.

3. Проводят параллельные линии к касательным  на расстоянии 5 м от них для определения границы приближения треугольного островка к кап­левидному.

4. Для определения границы приближения треугольных направляющих островков к главной дороге  проводят параллельные линии к кромке проезжей части на расстоянии 1 м от нее.

5. На расстоянии 4,5 м от коробовых кривых проводят параллельные кривые для определения очертания треугольного островка на выезде   с главной дороги и въезде на нее.

Направляющие островки с зоной безопасности устраивают на пересечениях главных дорогах при количестве выезжающих и въезжающих автомобилей в сутки на дорогах  III категории - 100 и более. Данная конструкция включает собственно ост­ровок и полосу безопасности шириной  0,5 метров, т.к. дорога  III катего­рии. Полоса безопасности предназначена для отделения накопи­тельной полосы от основных полос прямого направления.

В состав дополнительных полос входят переходно-скоростные и нако­пительные.

Переходно-скоростные полосы предназначены для уменьшения или увеличения скорости (полосы торможения и полосы разгона), ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине основ­ных полос движения. Слияние полос торможения и разгона осуществля­ется на участке отгона Lо.

Накопительные полосы предназначены для автомобилей, поворачи­вающих с главной дороги, длину накопительных полос следует прини­мать равной длине полос торможения.

В данном курсовом проекте примем:

- ширина переходно-скоростной полосы ап = 3,5 м;

-  длина полосы торможения Sт =90 м;

-  длина полосы разгона Sр =180 м;

-  длина отгона полосы при торможении L0 = 30м.

-  длина отгона полосы при разгоне L0 =60м.

План пересечения запроектирован в соответствии с рекомендациями [6] по и представлен на листе 4.




9 Инженерное обустройство дороги

К инженерному обустройству автомобильных дорог относятся:

-  технические средства организации дорожного движения: ограждения, дорожные знаки и указатели, разметка проезжей части, освещение, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления дорожным движением;

-  озеленение и малые архитектурные формы;

-  здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб;

-  комплексы сооружений автосервиса;

-  линейные сооружения по контролю дорожного движения.

Инженерное оборудование автомобильных дорог способствует стабилизации режимов движения транспортных средств, безопасности, экономичности и комфортабельности дорожного движения, смягчению отрицательного воздействия транспортных потоков на окружающую среду.

В данном курсовом проекте инженерное обустройство дороги выполняется для участков пересечения автодорог.

На пересечении безопасность обеспечивается установкой дорожных знаков и нанесением линий разметки проезжей части. Для повышения безопасности движения на пересечении следует представить преимущество проезда по главному направлению, т.е. выделить главную дорогу. Главной следует назначить дорогу более высокой категории или с большей интенсивностью движения. При малом отличии интенсивностей определяющими признаками могут быть: большая скорость, трудность остановки автомобилей, более дальний маршрут. В местах примыкания дорог под небольшим углом при прочих равных условиях следует представить преимущество водителям, имеющим помеху справа.

Дорожные знаки относятся к техническим средствам организации дорожного движения и являются обязательной принадлежностью всех автомобильных дорог. Дорожные знаки устанавливаются на автомобильных дорогах в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, для информации пользователей дорог об условиях и режимах движения и ориентирования в пути следования.

Для обустройства  участка пересечения автодорог были использованы:

1 Знаки предупреждающие: