Порядок проектирования каплевидного островка, представленного на рисунке 8.3 следующий:
1. В масштабе вычерчивают схематический план пересечения или примыкания и показывают на нем полосы проезжей части и оси главных и второстепенных дорог.
2. На оси второстепенной дороги находят точку, расположенную на расстоянии 10 м от кромки главной дороги.
3. Через эту точку проводят ось каплевидного островка под углом 5° к оси второстепенной дороги с наклоном вправо.
4. Справа и слева от оси каплевидного островка на расстоянии 2,0 м проводят две вспомогательные линии.
5. Вписывают две круговые кривые R = 15 м так, чтобы каждая из них касалась осевой линии главной дороги и одной из вспомогательных линий по пункту 4.
6. Между этими кривыми радиусом 0,75 м очерчивают переднюю часть каплевидного островка.
7. Проводят две прямые, касающиеся круговых кривых с R = 15 м и пересекающие ось второстепенной дороги на расстоянии 40 м от ближайшей внешней кромки проезжей части главной дороги. Они определяют очертание остальной части островка.
8. Параллельно линиями по пункту 7 на расстоянии 4,5 м от них проводят две прямые до пересечения с кромками пересекающихся (примыкающих) дорог.
9. Сопряжение между кромками главной дороги и линиями по пункту 8 осуществляют по коробовой кривой.
После проектирование каплевидного островка проектируют треугольные направляющие островки. Порядок проектирования треугольных направляющих островков (рисунок 8.4) следующий:
1. Проводят линию параллельно оси главной дороги на расстоянии полосы торможения или разгона ап от кромки проезжей части. При необходимости учитывают ширину dr раздельной полосы .
2. В углы, образуемые линиями, вписывают круговые кривые.
3. Проводят параллельные линии к касательным на расстоянии 5 м от них для определения границы приближения треугольного островка к каплевидному.
4. Для определения границы приближения треугольных направляющих островков к главной дороге проводят параллельные линии к кромке проезжей части на расстоянии 1 м от нее.
5. На расстоянии 4,5 м от коробовых кривых проводят параллельные кривые для определения очертания треугольного островка на выезде с главной дороги и въезде на нее.
Направляющие островки с зоной безопасности устраивают на пересечениях главных дорогах при количестве выезжающих и въезжающих автомобилей в сутки на дорогах III категории - 100 и более. Данная конструкция включает собственно островок и полосу безопасности шириной 0,5 метров, т.к. дорога III категории. Полоса безопасности предназначена для отделения накопительной полосы от основных полос прямого направления.
В состав дополнительных полос входят переходно-скоростные и накопительные.
Переходно-скоростные полосы предназначены для уменьшения или увеличения скорости (полосы торможения и полосы разгона), ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине основных полос движения. Слияние полос торможения и разгона осуществляется на участке отгона Lо.
Накопительные полосы предназначены для автомобилей, поворачивающих с главной дороги, длину накопительных полос следует принимать равной длине полос торможения.
В данном курсовом проекте примем:
- ширина переходно-скоростной полосы ап = 3,5 м;
- длина полосы торможения Sт =90 м;
- длина полосы разгона Sр =180 м;
- длина отгона полосы при торможении L0 = 30м.
- длина отгона полосы при разгоне L0 =60м.
План пересечения запроектирован в соответствии с рекомендациями [6] по и представлен на листе 4.
К инженерному обустройству автомобильных дорог относятся:
- технические средства организации дорожного движения: ограждения, дорожные знаки и указатели, разметка проезжей части, освещение, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления дорожным движением;
- озеленение и малые архитектурные формы;
- здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб;
- комплексы сооружений автосервиса;
- линейные сооружения по контролю дорожного движения.
Инженерное оборудование автомобильных дорог способствует стабилизации режимов движения транспортных средств, безопасности, экономичности и комфортабельности дорожного движения, смягчению отрицательного воздействия транспортных потоков на окружающую среду.
В данном курсовом проекте инженерное обустройство дороги выполняется для участков пересечения автодорог.
На пересечении безопасность обеспечивается установкой дорожных знаков и нанесением линий разметки проезжей части. Для повышения безопасности движения на пересечении следует представить преимущество проезда по главному направлению, т.е. выделить главную дорогу. Главной следует назначить дорогу более высокой категории или с большей интенсивностью движения. При малом отличии интенсивностей определяющими признаками могут быть: большая скорость, трудность остановки автомобилей, более дальний маршрут. В местах примыкания дорог под небольшим углом при прочих равных условиях следует представить преимущество водителям, имеющим помеху справа.
Дорожные знаки относятся к техническим средствам организации дорожного движения и являются обязательной принадлежностью всех автомобильных дорог. Дорожные знаки устанавливаются на автомобильных дорогах в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, для информации пользователей дорог об условиях и режимах движения и ориентирования в пути следования.
Для обустройства участка пересечения автодорог были использованы:
1 Знаки предупреждающие:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.