ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 Увеличение радиусов кривых. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Реконструкция недостаточной прямой вставки между смежными кривыми, направленными в разные стороны. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Реконструкция недостаточной прямой вставки между смежными кривыми, направленными в одну сторону. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.1 Увеличение вставки за счет смещения начала (тангенса) одной из кривых. 4.2 Замена вставки и прилегающих участков кривых одной новой кривой . . . . 4.3 Устройство новой кривой взамен прямой вставки, одной из кривых и части второй кривой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Особенности реконструкции плана при организации скоростного движения. . . Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 4 9 16 17 18 24 29 34 |
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Проектирование реконструкции плана существующего пути производится в едином комплексе проектирования второго пути.
На участках, где план не удовлетворяет требованиям СТН [1], сначала проектируют его реконструкцию и лишь после этого план второго пути.
Расчеты по реконструкции обычно связаны с решением задач по увеличению радиусов кривых, удлинению коротких прямых вставок между кривыми, направленными как в одну, так и в разные стороны, соединению кривых, входящих в составные, смещению оси пути и т. д.
В задачах по реконструкции плана принимаются следующие обозначения:
a – угол поворота кривой;
R1, R2 – радиусы существующих кривых;
Rпр – проектируемый радиус кривой;
ас, вс – длина существующих прямых вставок между кривыми, направленными в одну и разные стороны соответственно;
апр, впр – длина проектируемых прямых вставок;
t – смещение тангенса кривой;
l – длина переходной кривой;
р – сдвижка круговой кривой от устройства переходной;
К – длина круговой кривой;
Т – тангенс круговой кривой.
Во всех задачах, связанных с реконструкцией плана существующих железных дорог, сдвижки (нормали) существующего пути определяются с использованием метода угловых диаграмм кривых [8].
Радиусы кривых необходимо увеличивать для обеспечения более высоких скоростей движения поездов.
Расчеты по увеличению радиуса кривой производятся в следующем порядке.
На основании исходных данных, которыми являются: сторонность и угол поворота (a), радиус (Rс), длина (Кс) и тангенс (Тс) существующей кривой, пикетажное положение кривой (ПК НККс , ПК КККс), а также радиус проектируемой кривой (Rпр),строится расчетная схема (рисунок 2.1).
В соответствии с расчетной схемой определяются : длина проектируемой кривой (Кпр), тангенс проектируемой кривой (Тпр), разность тангенсов (DТ), изменение длины линии (DL), неправильный пикет и пикетажное положение проектируемой кривой, а также нормали (п), т. е. смещения оси существующего пути.
Рисунок 2.1 – Расчетная схема
Указанные элементы определяются на основании формул:
- длина проектируемой кривой
Кпр = Rпрaрад; |
(2.1) |
- тангенс проектируемой кривой
Тпр = Rпрtg(a2); |
(2.2) |
- разность тангенсов
DТ = Тпр – Тс; |
(2.3) |
- изменение длины линии
DL = 2DТ + Кс – Кпр; |
(2.4) |
- неправильный пикет
100 – DL;
- начало и конец проектируемой круговой кривой
ПК НККпр = ПК НККс – DТ; |
(2.5) |
ПК КККпр = ПК КККс + DТ, |
(2.6) |
где aрад – угол поворота кривой в радианной мере.
Определение нормалей (n), т. е. смещений оси существующего пути, можно производить с построением угловой диаграммы [5] и без построения.
Для определения нормалей по первому способу, т. е. с построением угловой диаграммы, строится профильная схема и совмещенная угловая диаграмма (рисунок 2.2).
В соответствии с рисунком 2.2 определение нормалей в характерных точках (на каждой «двадцатке») производится по формулам:
- на участке от НККпр до НККс
n = х2/(2 Rпр); |
(2.7) |
- на участке от НККс до КККс
n = х2/(2 Rпр) – (х – DТ)2/(2 Rс); |
(2.8) |
- на участке от КККс до КККпр
n = х2/(2 Rпр) – Кс2/(2Rc) – (х –DТ – Кс)aрад, |
(2.9) |
где х – расстояние от начала круговой кривой проектируемой (НККпр) до рассматриваемого сечения.
Рисунок 2.2 – Профильная схема и совмещенная угловая диаграмма
По второму способу, т. е. без построения угловой диаграммы, определение нормалей производится по формулам:
- на участке от НККпр до НККс
; |
(2.10) |
- на участке от КККс до КККпр
; |
(2.11) |
- на участке существующей кривой
, |
(2.12) |
где z – расстояние между центрами существующей и проектируемой кривых, z = Rпр – Rс;
j – угол между биссектрисой угла и радиусом существующей кривой, проведенным в точке, удаленной от НККпр на расстояние х (см. рисунок 2.1),
j = (DТ + Кс/2 – х) Rс. |
(2.13) |
Для точек, расположенных за серединой кривой, значение j, вычисленное по формуле (2.13), принимает знак минус, но это не приводит к изменению расчетной формулы (2.12).
В расчетах величине х – расстоянию от начала проектируемой кривой до точки на существующем пути, для которой определяется величина нормали, – последовательно придается нарастающее значение с выбранным шагом (обычно 20 метров).
Приведем пример расчета увеличения радиуса кривой.
Исходные данные: кривая – лево; a = 39о42'; Rс = 427 м; Кс = 295,87 м;
Тс= 154,15 м; ПК НККс – ПК27+00; ПК КККс – ПК29+95,87. Требуется увеличить радиус до 600 м, т. е. Rпр = 600 м.
По формулам (2.1)–(2.6) определяем элементы проектируемой круговой кривой, величину неправильного пикета и положение кривой в пикетаже:
Кпр = Rпрaрад = 600 · 0,692896 = 415,73 м;
Тпр = Rпрtg(a2)=600 · 0,36100 = 216,60 м;
DТ = Тпр – Тс = 216,60 – 154,15 = 62,45 м;
DL = 2DТ + Кс – Кпр = 2 · 62,45 + 295,87 – 415,73 = 5,04 м;
неправильный пикет – 94,96 м;
ПК НККпр = ПК НККс – DТ = ПК27 + 00 – 62,45 = ПК26 + 37,55;
ПК КККпр = ПК КККс + DТ = ПК29 + 95,87 + 62,45 = ПК30 + 58,42.
Расчетная схема приведена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Расчетная схема
Определение нормалей (п) рассчитаем по первому способу, т. е. с построением угловой диаграммы. Совмещенные профильные схемы и угловые диаграммы представлены на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Профильные схемы и совмещенная угловая диаграмма
Подсчет нормалей произведем в табличной форме – таблица 2.1.
Т а б л и ц а 2.1 – Результаты расчетов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.