sin 16о = 0,275637;
cos 16о= 0,961262;
tg 16о = 0,286745.
Вспомогательные величины А, Б и В определяем по формулам (4.30)–(4.32):
А =36,00 + 42,16 = 78,16 м;
Б = 800 + 78,16 · 0,286745 = 822,41 м;
В = 800 – 600 = 200 м.
Определяем угол поворота проектируемой кривой и сдвижку тангенса (второй случай, R1 > R2), используя формулы (4.39)–(4.41):
cos g = (822,41 · 0,961262 – 600)/200 = 0,952757; g = 17о41';
j = 17о41' – 16о = 1о41';
b = 822,41 · 0,275637 – (78,16/0,961262 + 42,16 + 200 · 0,303756) = 42,47 м.
Рисунок 4.7 – К аналитическому расчету основных элементов
Элементы проектируемого плана представим в виде таблицы 4.4.
Т а б л и ц а 4.4 – Элементы проектируемого плана
Первая существующая кривая |
Отсекаемая часть кривой |
Остающаяся часть кривой |
Вторая существующая кривая |
Проектируемая кривая |
a1 = 30о00' R1 = 800 м К1 = 418,88 м Т1 = 214,36 м |
j= 1о41' R1 = 800 м К1(j)=23,50 м Т1(j)'=11,75 м |
a1'=28о19' R1 = 800 м К1' =395,38 м Т1' =201,81 м |
a2 = 16о00' R2 = 300 м К2 = 83,78 м Т2 = 42,16 м |
g = 17о41' Rпр = 600 м Кпр =185,18 м Тпр = 93,33 м |
Определение пикетажного значения начала и конца проектируемых круговых кривых и истинной длины реконструируемого участка представим в табличной форме (таблица 4.5).
Т а б л и ц а 4.5 – Результаты расчетов
Первая кривая |
Вторая кривая |
Истинная длина реконструируемого участка |
НКс1……ПК26 + 37,48 +К1'……… 3 95,38 |
ККс2 ……ПК31 + 76,14 +b………… 42,47 |
ККрек……….ПК32 + 18,61 –НКрек…… ПК30 + 32,86 |
НКрек …..ПК30+32,86 |
ККрек…….ПК32+18,61 |
Кпик 185,75 |
Величина неправильного пикета определится разностью длин Кпр и Кпик:
Кпр …………………..185,18
– Кпик………………. 185,75
DL –0,57
Неправильный пикет 99,43 м.
Определение нормалей в промежуточных точках
Для определения нормалей строится профильная схема и совмещенная угловая диаграмма плана линии реконструируемого участка (рисунок 4.8), определяются коэффициенты tgy/2 и производится их увязка.
Производится контроль расстояний:
23,50 = 36,00 + 83,78 + 42,47 = 185,75 м.
tg ψ1 = 1/R1 = 1/800 = 0,000125000; q1 = tg ψ1/2 = 0,000062500;
tg ψ2 = 1/R2 = 1/300 = 0,00333333; q2 = tg ψ2/2 = 0,00166667;
tg ψ3 = g рад/ Кпик = 0,308632/185,75 =0,00166155; q3 = tg ψ3/2 =0,00083077;
Δ q1 = q3 – q1 = 0,00083077 – 0,000625000 = 0,00020577;
Δ q2 = q2 – q3 = 0,00166667 – 0,00083077 = 0,00083590;
h1 =К1(j)tg ψ3 – jрад = 23,50·0,00166155 – 0,029379 = 0,009667 м;
h2 = (К1(j)+dс) tg ψ3 – jрад = 50,50· 0,00166155 –0,029379 = 0,069483 м;
h3=К5 tg ψ3 = 42,47· 0,00166155 = 0,070566 м;
k 3 = h2/( tg ψ2 – tg ψ3) = 0,069483/(0,00333333 – 0,00166155) = 41,56 м;
k 4 = К2 – k 3 = 83,78 – 41,56 = 42,22 м;
ω1 = (К1(j)/2) h1 = (23,50/2) · 0,009667 = 0,11 м;
ω2 = dс (h1+ h2)/2 = 36,00 · (0,009667 + 0,069483) / 2 = 1,42 м;
ω3 = (k 3/2) h2 = (41,56/2) · 0,069483 = 1,44 м;
ω4 = (k 4/2) h3= (42,22/2) · 0,070566 = 1,49 м;
ω5 = (k 5/2)h3= (42,47/2) · 0,070566 = 1,50 м.
Определяем невязку:
ω = ω1 + ω2 + ω3 – ω4 – ω5 = 0,11+1,42+1,44 – 1,49 – 1,50 = – 0,02 м.
Фактически невязка должна быть равна нулю, поэтому производим увязку по наибольшей площади ω5 = 1,50 м, принимая ω5 = 1,48 м. Тогда на этом участке
ω5 = k 52 q3'; q3' = ω5/ k 52 = 1,48/42,472 = 0,00082054 м.
Рисунок 4.8 – Профильная схема и совмещенная угловая диаграмма плана
линии реконструируемого участка
Формулы для расчета нормалей и подсчет нормалей представлены в таблице 4.6.
Т а б л и ц а 4.6 – Подсчет нормалей
Пикетаж |
Исходное междупутье |
Формула расчета |
Нормаль, м |
||
ПК |
+ |
лево |
право |
||
30 |
20 40 60 80 |
0 0 0,11 0,11 |
0 +7,142 Δ q1= 0,01 3,642q3+3,64 h1=0,05 23,642q3+23,64 h1=0,69 |
0 0,01 0,16 0,80 |
Окончание таблицы 4.6
Пикетаж |
Исходное междупутье |
Формула расчета |
Нормаль, м |
||
ПК |
+ |
лево |
право |
||
31 |
20 40 60 80 |
2,97 2,97 2,97 2,97 0 |
–33,932 Δ q2 =– 0,96 – 13,932 Δ q2 =– 0,16 – 6,072 Δ q2 =– 0,03 – 26,072 Δ q2 =– 0,57 38,612 q3'= 1,22 |
2,01 2,81 2,94 2,40 1,22 |
|
32 |
20 |
0 0 |
18,612 q3'= 0,28 0 |
0,28 0 |
5 ОСОБЕННОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ ПЛАНА
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ
При переустройстве железных дорог под скоростное движение (до 200 км/ч) радиусы проектируемых кривых должны быть не менее: Rпр= 0,047ν2= = 0,047 ∙ 2002 = 1880 м. Целесообразно значение величины минимального радиуса довести до 2000 м.
Увеличение радиусов кривых производится в соответствии с последовательностью, изложенной в разд. 2, однако при расчетах необходимо учитывать сдвижки от переходной кривой.
Сдвижка от проектной переходной кривой определяется по формуле
Рп = lп2/24 Rпр, |
(5.1) |
где lп – длина проектной переходной кривой.
На новых скоростных линиях (и, соответственно, на переустраиваемых под скоростное движение) согласно [1] длины переходных кривых принимаются из условия
, |
(5.2) |
где h – возвышение наружного рельса в кривых.
В обоснованных случаях при проектировании усиления (реконструкции) существующих железных дорог длины переходных кривых могут быть определены из условия
. |
(5.3) |
Расчет величины h, мм возвышения наружного рельса производится исходя из обеспечения двух условий: 1 – равномерного вертикального износа рельсов обеих нитей кривой; 2 – создания для пассажиров комфортных условий.
По первому условию величина возвышения рельса определяется по формуле
|
(5.4) |
где N1, N2, N3, ..., Nn – число поездов определенного вида (скоростных, скорых, пассажирских и др.), проходящих в сутки по данной кривой радиуса R;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.