Q1, Q2, Q3, …, Qn – массы поездов указанных видов;
ν1, ν2, ν3, …, νn – скорости движения указанных поездов по данной кривой.
К возвышению наружного рельса, определенному по вышеприведенной формуле, добавляется ∆h. Таким образом учитывается влияние эксцентриситетов расположения экипажа в колее (надрессорного и подрессорного строений экипажа). Принимаются следующие значения ∆h для линий преимущественно: пассажирского движения – 30 мм; грузового движения – 20 мм. В остальных случаях – 25 мм.
По второму условию (обеспечения пассажирам комфортной езды) возвышение наружного рельса h определяется по формуле
, |
(5.5) |
где адоп – усредненная норма непогашенного горизонтального ускорения, равная 0,7 м/с2.
Из двух полученных значений принимается максимальное. Однако возвышение наружного рельса не должно превышать 150 мм.
В соответствии с [1] возвышение наружного рельса рекомендуется определять по формуле
, |
(5.6) |
где νср – средневзвешенная квадратичная скорость, которую планируется развивать на данной кривой после ее реконструкции всем пассажирским и грузовым поездам различной массы, км/ч;
k – коэффициент увеличения возвышения наружного рельса, учитывающий смещение центра тяжести экипажа в наружную сторону по отношению к оси кривой (k =1,0 при ν до 140 км/ч; k = 1,2 при ν более 140 км/ч).
. |
(5.7) |
При этом величина возвышения наружного рельса проверяется на соблюдение нормы непогашенного горизонтального (поперечного) ускорения (не более 0,7 м/с2) по формуле
, |
(5.8) |
где g – ускорение силы тяжести (свободного падения);
S – расстояние между осями рельсов (1600 мм).
Для увеличения длины прямой вставки между кривыми одного направления (после увеличения радиуса первой кривой до 2000 м) угол поворота первой кривой α увеличивается на величину γ, проводится новая касательная и в полученный угол вписывается проектная кривая радиусом Rпр ≥ 2000 м (рисунок 5.1).
Рисунок 5.1 – Схема увеличения длины прямой вставки между
кривыми одного направления
На основании исходных данных, которыми являются: радиус первой кривой (после его увеличения до 2000 м) R1; радиус существующей второй кривой R2; углы поворота α1 и α2; длины прямых вставок bс и bпр, определяется угол γ, при котором прямая вставка будет равна bп.
Для решения поставленной задачи рассматривается треугольник АВС (см. рисунок 5.1). По теореме синусов
. |
(5.9) |
Определяются углы и стороны треугольника АВС по формулам:
α2, |
(5.10) |
γ, |
(5.11) |
АС= Т + bпр + Тп = R1tg(γ/2) + bпр + Rпрtg[(α2 – γ)/2], |
(5.12) |
АВ= Т + bс + Т2 = bс – R1tg(γ/2) + R2tg(α2/2). |
(5.13) |
При подстановке значений углов и сторон в формулу (5.9) теорема синусов приобретает вид
|
(5.11) |
Отсюда длина прямой вставки bпр
|
(5.12) |
Уравнение решается методом последовательных приближений: сначала задаются первым приближением γ = γ1 и вычисляется bпр1. Если bпр1 < bпр, то второе приближение принимается большим (γ2 > γ1); если bпр1 >bпр, то принимается γ2 < γ1. Далее вычисляется bпр2 и вновь сравнивается с bпр, и так до тех пор, пока не будет получено значение проектируемой прямой вставки с точностью до 1 см. После определения γ рассчитываются элементы проектного плана (см. п. 2).
Для увеличения прямой вставки между кривыми разного направления (если это необходимо – после увеличения радиуса одной из кривых до 2000 м) угол поворота одной из кривых уменьшается на величину γ, проводится новая касательная АС, в угол С вписывается проектная кривая радиусом Rп ≥ 2000 м (рисунок 5.2). Задача решается аналогично предыдущей с использованием теоремы синусов и метода последовательных приближений.
Рисунок 5.2 – Схема увеличения длины прямой вставки между кривыми разного направления |
Длины прямых вставок между начальными точками переходных кривых принимают возможно большей длины, но не менее приведенной в таблице 5.1.
Т а б л и ц а 5.1 – Рекомендуемые длины прямых вставок между смежными кривыми
Категория железнодорожной линии |
Длина прямой вставки, м |
|||
в нормальных условиях между кривыми, направленными |
в стесненных условиях между кривыми, направленными |
|||
в разные стороны |
в одну сторону |
в разные стороны |
в одну сторону |
|
Скоростные Особогрузонапряженные I и II III IV |
150 75 150 75 50 |
150 100 150 100 50 |
100 50 50 50 30 |
100 50 75 50 30 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Строительно-технические нормы СТН Ц – 01 – 95. Железные дороги колеи 1520 мм. – М. : М-во путей сообщения РФ, 1995. – 86 с.
2 БНБ 3.03.01-98. Железные дороги колеи 1520 мм. / М-во архитектуры и строительства Респ. Беларусь. – Минск , 1998. – 26 с.
3 Власов, Д. И. Таблицы для разбивки кривых на железных дорогах / Д. И. Власов, В. Н. Логинов. – М. : Транспорт, 1968. – 519 с.
4 Кантор, И. И. Высокоскоростные железнодорожные магистрали : учеб. пособие для вузов ж-д. транспорта / И. И. Катор. – М. : Маршрут, 2004. – 51 с.
5Проектирование вторых путей : справ. и метод. руководство / под ред.
Г. З. Верцмана и А. П. Володина. – М. : Транспорт, 1970. – 359 с.
6 Прасов, Л. З. Проектирование переустройства железных дорог и вторых путей : учеб. пособие к курсовому и дипломному проектированию по вопросам комплексного проектирования профиля, плана и земляного полотна / Л. З. Прасов. – Л. :
ЛИИЖТ. Ч. II – 1976. – 78 с.
7Организация переустройства железных дорог под скоростное движения поездов: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / И. В. Прокудин [и др.] ; под ред.
И. В. Прокудина. – М. : Маршрут, 2005. – 716 с.
8Изыскания и проектирование железных дорог / И. В.Турбин [и др]. – М. : Транспорт, 1989. – 400 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.