Цветные стеклянные сосуды – любимые вазы модерна. Плотный стиль викторианского периода сменился упрощённой лёгкой аранжировкой. В модерновых аранжировках ощущалось влияние икебаны. Архитекторы и художники в своих произведениях обращаются к органичным природным формам. Сложный орнамент из цветков и листьев в едином ритме с причудливо переплетающимися линиями и плоскостными цветовыми пятнами отличает художественные произведения той эпохи – будь то картины, предметы мебели, посуда и прочее. Цветки ирисов, маков, тюльпанов, орхидей, лилий, кал вписываются в затейливый декор вместе с вьющимися побегами плюща. В растительный орнамент вкрапляться и аллегорические изображения представителей животного мира. Массивный стиль викторианского периода сменился лёгкими ассиметричными аранжировками. Модерн упростил цветочные композиции. Знаменитые Чарльз Реми Макинтош аранжировал вазы несколькими цветочными растениями. В таких аранжировках было ощутимо влияние икебаны. Но храмовые украшения оставались тяжелыми и формальными. Как и раньше, в викторианскую эпоху, по большим праздникам столы украшались гирляндами из цветов, а в центре по-прежнему ставили эпигнэ в форме рожка. Нередко маленькие аранжировки из цветов прикалывали булавкой к шелковому абажуру настольных ламп. Модными были керамические и стеклянные вазы с растительными мотивами. Часто цветочный ассортимент в аранжировке повторял изображенный на сосуде. Вазы приобрели текучие, плавные формы, - фарфоровые, фаянсовые, оловянные, медные, латунные и серебряные они были типичные для того времени. В этот период использовались те же приспособления для крепления растений, и то и викторианский период: сетчатое покрытие на горловину вазы, стеклянные и глиняные «розы»с отверстиями для стеблей, свинцовые складки на дне вазы, мох, влажный песок, ваза для одного цветка. Новым стало крепление, использовавшееся до тех пор только в икебане: несколько жестких веток. Общество того времени увлекалось и символикой цветов. В Париже появляется словарь для определения значения цветов. Автором словаря была известная Шарлотта де Латур. Её книга стала бестселлером, неоднократно переиздавалась на многие языки.
В нашей жизни ни одно торжественное событие не обходилось без цветов. Цветы, которые мы дарим, характеризуют наш уровень культуры, вкус и вместе с тем позволяют определить отношение к тому, кому предназначен букет или композиция.
Подведение итогов. Обсуждаем новый материал, учитель отвечает на вопросы учеников. Завершаем занятие. До свидания.
План-Конспект урок №3
Тема: Приёмы колористки. Теория цвета.
1. Курс 2
2. Цели и задачи.
- Обучающая – дать ученикам необходимые теоретические знания в использовании цвета.
- Воспитывающая – воспитать в детях интерес к работе, интерес к флористике, как к культуре в целом.
3. Оборудование для:
-учителя – план конспекта, наглядный материал.
- ученика – тетрадь, ручка.
4. План урока:
· Организационная часть (3-4 мин)
· Объяснение цели и задачи урока (8-10 мин)
· Конспектирование материала (30 мин)
· Подведение итогов (3-5 мин)
5. Ход урока.
Здравствуйте, ребята. Занимайте свои места, садитесь. Дежурные называют отсутствующих.
Сегодня на уроке мы познакомимся с приемами цвета во флористики. Цветовая палитра очень разнообразна. Цвет характеризуется тремя параметрами: цветовым тоном, насыщенностью (чистотой), светлотой (яркостью).
Соотношения по цветовому тону создаются на основе условного деления спектра на семь частей. Условность объясняется тем, что видимой части солнечного спектра нет резких переходов между тонами. Глаз человека может различить 130 различных оттенков спектра. Деление же на семь частей возникло по аналогии с семью ступенями музыкальной гаммы. Выделяют три основных тона (кранный, синий и жёлтый), остальные (оранжевый, голубой, фиолетовый, зелёный)- дополнительные. Для удобства цвета располагаются в цветовом круге. Количество оттенков в круге может варьироваться.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.