Достоверно известно, что во времена Средневековья аранжировки как таковой не существовало. Общие черты Ср. искусства: тесная связь с системой религиозного средневекового мировоззрения и строгие канонические условности образов. Церковь запрещала использование цветов, так как считала что это издержки язычества. Существовал запрет на срывание диких цветов. Цветы разводились только с практической целью (продукты питания, целительные травы).
Гораздо позднее использовали как декоративные алтарные украшения. Прошло немало времени, пока цветы были взяты под покровительство церкви, стали служить в качестве символов. Таким образом, роза стала символом Богородицы, её изображение в камне и стекле появились при украшении храмов, она украсила готические соборы и в качестве оконной розы – круглого окна. Фиалка в свою очередь символизировала Троицу, в тёмном центре цветка христиане видели всевидящее око, в разводах – сияние вокруг него, три стороны треугольника из лепестков считали лицами Святой троицы.
В период зрелого средневековья В Англии и Франции для украшения и ароматизации не только церковных, но и домашних интерьеров начали использоваться букеты. Появилась и первая концепция специального оборудования интерьера под цветочные вазы.
Флористика эпохи Возрождения.
После периода мрачного средневековья эпоху средневековья характеризует острый интерес к греко-римской культуре.
Признанным центром возрождения признана Италия, искусство и культура которой переживала в то время необычный подъём. Флористика того времени отличается появлением многих характерных черт. Цветочные шляпы Средневековья вышли из моды, однако дворянство носит цветочные венки на праздниках. Наступило время новых обычаев, традиций, веяний моды. Из-за большого прорыва в науке, стал проявляться интерес к ботанике. К этому времени относиться работа по составлению гербариев. Новые виды растений завозили со Среднего Востока и стали выращиваться в садах Европы. Цветы приобрели новую ценность, Появились цветочные портреты, что стало новинкой в искусстве флористики. Второй флористической новинкой явилась простая аранжировка цветов в виде небольшого букета, который либо держали в руке, либо помещали в аптекарский сосуд, кувшин или стакан. В 1633г. в Риме выходит книга по цветоводству с советами декораторам-аранжировщикам «Флора - садовая культура цветов» Её автор П. Джованни Батисто Феррари из Сиены. В ней помимо иных сведений, содержаться так же советы по составлению букетов и корзин с цветами.
Флористика барокко.
Зародился в Италии, распространился в другие страны Западной Европы. В это время появилась мода украшать «бездушные» интерьеры картинами с изображением живых цветов, стал популярен новый жанр в живописи – натюрморт. Такие картины предназначались для богатых купцов и могли использоваться как каталог растительного ассортимента садового питомника. Цена картины зависела от количества изображенных цветков и достоверности отображения мелких деталей, будь то лепесток, пестик или тычинка. Многие изображённые аранжировки в реальности, по-видимому, не существовали, а были собраны в единую композицию из набросков, благодаря кисти художника. В таких букетах можно было одновременно видеть цветы, обычно цветущие в разное время года, и удивиться, увидев, например, неестественно длинные стебли маргариток.
Во времена барокко букеты из свежих цветов имели малое число приверженцев. Увлечение красивыми редкими экзотическими цветами, неуместными в повседневной жизни – вот главный признак того времени. Огромную популярность в Европе получили тюльпаны, завезённые из Турции. Нельзя не упомянуть о «тюльпановой лихорадке» - массовом ажиотажном увлечении этим цветком, финансовой пирамиде, основанной на вложение денежных средств в обмен на луковицы. К этому же времени относиться и составление букетов со смыслом, которые следовало читать, зная символику цветов и предметов. Расшифровка стала творческой игрой общества. Книги по эмблиматике – своего рода «словари» цветов и предметов становиться настольными. Так, пребывание на земле символизировали книги, свитки, драгоценности, деньги, ракушки, оружие и пр. Скоротечность жизни выражалась, кроме этих предметов, ещё и цветами, особенно розой и анемоном, подсвечниками с горящими свечами, насекомыми и рептилиями. Символом души считали бабочек; колос пшеницы, плющ, ветки лавра и птичьи гнёзда с яйцами олицетворяли воскрешение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.