История флористики, страница 4

Флористика Бидермейер

Бидермейер – стиль, зародившийся между 1815 и 1848г. и характерный для искусства Германии, Австрии, Словении и других стран Центральной Европы. Для стиля Б. характерны склонность к комфорту, уюту, синтементальным идеализированным образом и мелкими изящными подробностями, преобладание светлых красок, драпировок из добротной ткани, а позже – вино - красные и бутылочно-зелённые плющевые обивки. Появились этажерки, приставные и цветочные столики, а индивидуальность домашней обстановке придавали на стена фамильные портреты и зеркала в рамках. Букет бидермейер популярен и в наше время. Он является прообразом современного свадебного букета и существует в нескольких формах. Для создания таких букетов маленькие цветы поочерёдно складывали головка к головке, окружали манжеткой из зелени или делали поля из папиросной бумаги и крепко обвязывали  стебли лентой. Букеты плотной укладки имели вначале плоскую форму в виде тарелки, позже появились выпуклые и даже пирамидальные конструкции на каркасе из проволоки. Часто цветы укладывали по окружностям, каждая из которых имела одинаковый ассортимент и цвет.

Флористика Викторианского периода.

Период с 1837 по 1901 г., когда в Англии правила королева Виктория, вошел в историю под названием викторианского. Британская империя пережила эпоху сентиментальности. Интересы того времени переполнены мебелью (столы, серванты, сундуки, полки, этажерки и пр.) и украшениями (салфеточки, коврики, коробки, искусственные цветы, сделанные из воска, кожи, шёлка, перьев, раковин, бусинок, морских водорослей и пр.)  Приветствовалась симметричная расстановка предметов обихода и украшений. Преобладали обои с изображением зверей и птиц. Мраморные камины украшали комфортабельные комнаты. Тяжёлые портьеры из вельвета и плюща оформляли бахромой, подвесками, тесьмой, шнурами с кисточкой.

Цветочные аранжировки были в основном плотными, массивными и овальными или круглыми по форме. Высота растительного материала чаще ниже высоты сосуда. Но наряду с большими композициями, расставленными на камнях, в углах комнат, у дверного проёма и около мягкой мебели, по прежнему популярными оставались и маленькие ручные букетики с цветам, подобранные виде окружностей. Одиночные цветки, венки, бутоньерки украшали волосы, и корсажи прекрасных дам. Сухие цветы, предварительно покрытые воском, использовали для обрамления картин, а на фоне чёрной ткани устраивали выставки «фантомов» - скелетизированных цветов и листьев. Для выращивания растений в викторианском периоде использовали стеклянные контейнеры – флорариумы различных форм и размеров. Кроме горшечных растений под стеклянные колпаки помешали и срезанные цветы.

Вазы для срезанных цветов были весьма разнообразны по форме, (большие вазы с узким горлом, маленькие в форме руки, башмачка, лодки, раковин, животных и птиц) и выполнялись из стекла, мрамора, металла (индийской меди или латуни, цинка и алебастра). Для аранжировок банкетного стола устанавливали маршевые подставки с цветами, а вазы с листьями папоротника, аспарагуса, плюща укладывали непосредственно на стол. На банкетных столах конструировали озёра, фонтаны, экзотические пейзажи и прочее. В храмах флористические аранжировки создавали в основном из листьев и цветочных горшечных растений. Это были гирлянды, пирамиды и прочее. В качестве приспособлений для крепежа аранжировок использовали мокрый и сухой песок, проволочно-сетчатые рамки, «розы» из стекла или глины с отверстиями, просверленными для стеблей, вазы с горлышками для одного-двух цветков, деревянные и цинковые формы с отверстиями, надевающиеся на сосуд или закреплённые на деревянных рейках. Листья часто натягивали на зелёные нити, приклеивали и вставляли в отверстия форм.

ФлористикаМодерна