Определение расчетных объемов работы для перевозки щебня железнодорожным транспортом. Расчёт вместимости площадки и площади площадки по методу удельных допустимых давлений (нагрузок)

Страницы работы

Содержание работы

Введение


1 Определение расчетных объемов работы

1.1 Выбор типа вагона для перевозки щебня

Для перевозки железнодорожным транспортом щебня могут использоваться следующие типы вагонов: полувагоны, платформы, хопперы.

В курсовом проекте для перевозки щебня выбираем полувагон четырёхосный цельнометаллический с глухими торцовыми стенами, модель 12-119, грузоподъёмностью 69 тонн  (“Грузовые вагоны колеи 1520мм”). Основные характеристики вагона приведены в таблице 1.1.1.

    Таблица 1.1.1 -  Параметры четырехосного полувагона,  модель 12-119.

Тип и модель      подвижного состава

Грузоподъ-

емность, т

Внутренние размеры кузова, мм

Длинна по осям авто-сцепки, мм

Объем

кузова, м3

Длинна

Ширина

Высота

четырехосный полувагон,  модель 12-119

69

12700

2878

2060

13920

76

1.2 Определение технической нормы загрузки вагона

Техническая норма загрузки вагона зависит от вида груза и характеристик выбранного типа вагона. Техническая норма загрузки щебня в выбранный полувагон принимается равной 69 тонн.

Она соответствует грузоподъёмности вагона.

1.3 Разработка технологической схемы КМАПРР для щебня

В соответствии с заданием на разработку курсового проекта груз прибывает на железнодорожную станцию в полувагоне.

Переработка груза осуществляется как с использованием складов, так и по прямому варианту “вагон-автомобиль”. В курсовом проекте принимается переработка по прямому варианту, равная 30% от общей переработки.

Технологическая схема комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ (далее КМАПРР) приведена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.3.1- Технологическая схема КМАПРР.

1.4 Определение расчетных суточных вагонопотоков и грузопотоков

Согласно заданию на курсовой проект количество или отправляемого за год груза составляет 1000 тыс. т.

Определим среднесуточное количество груза или грузопоток:

,

 т.

            Среднесуточное количество вагонов, занятых под перевозку грузов составляет:

,

 вагона.

Колебания грузопотоков исследуются вероятностным методам, поэтому расчётный суточный вагонопоток определяется по формуле:

,

где tβ – коэффициент, определяемый в зависимости от выбранного уровня доверительной вероятности;

         δ – среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока.

Для расчётов КМАПРР считается достаточной вероятность от 90% до 95%. Принимаем, что эта вероятность равна 92%. Соответственно tβ=1,75.

Для расчёта среднеквадратического отклонения величины вагонопотока воспользуемся формулой:

,

где a,b – эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза, [1,таблица 4].

Для щебня , b=0,653.

 вагона,

  вагона.

            Расчётный суточный грузопоток рассчитывается по формуле:

,

 т/сутки.

            Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый механизмами:

,

            где α – доля работы по прямому варианту.

 т/сутки.

            Расчётный суточный грузопоток, перегружаемый через склад:

.

 т/сутки.

1.5  Выводы

            В соответствии с заданием на разработку курсового проекта, для перевозки щебня выбран  четырёхосный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами, модель 12-119, грузоподъёмностью 69 тонн. Определена техническая норма загрузки полувагона щебнем, которая составляет 69 тонн.

            Разработана технологическая схема переработки щебня, в которой доля работы по прямому варианту составляет 30%. Рассчитаны необходимые суточные вагонопоток и грузопотоки, которые равны:

 вагона;

 т/сутки;

 т/сутки;

 т/сутки.


2 Разработка схем КМАПРР

2.1 Выбор типа склада для хранения щебня

Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъёмно-транспортных машин, расположенных в местах пересечения нескольких транспортных сетей и предназначенных для кратковременного хранения и перевалки груза.

            По роду груза, подлежащего хранению, склады делятся на:

-  универсальные;

-  специализированные.

Для щебня необходима открытая универсальная площадка для навалочных грузов.

2.2 Выбор типа механизмов для переработки щебня

Щебень может перерабатываться различными типами погрузочно-разгрузочных машин:

-  козловой кран;

-  мостовой кран;

-  стреловой кран на железнодорожном ходу;

-  стреловой кран на пневмоходу;

-  ковшовый автопогрузчик.

В соответствии с заданием на разработку курсового проекта для переработки щебня по I-му варианту принимается мостовой электрический грейферный кран, по II-му варианту ― козловой кран ККС-10.

Таблица 2.2.1-Основные технико-эксплуатационные параметры мостового электрического грейферного крана и козлового крана ККС-10.

2.3 Выбор грузозахватных устройств

Для работы со щебнем могут использоваться такие грузозахватные устройства как грейфер, ковш.

Грейферы применяются на кранах и других машинах для захвата и перемещения сыпучих и кусковых грузов, круглого леса, дров и пиломатериалов. Различают грейферы одноканатные и двухканатные. Первые применяют на кранах с однобарабанной лебёдкой, вторые ― на кранах с двухбарабанной лебёдкой.

Выбираем грейфер моторный МГС-504 предназначенный для захвата и перемещения сыпучих грузов. Его основные характеристики приведены в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1-Основные характеристики грейфера МСГ-504.

2.4 Разработка вариантов схем КМАПРР

Похожие материалы

Информация о работе