Введение
1 Определение расчетных объемов работы
1.1 Выбор типа вагона для перевозки щебня
Для перевозки железнодорожным транспортом щебня могут использоваться следующие типы вагонов: полувагоны, платформы, хопперы.
В курсовом проекте для перевозки щебня выбираем полувагон четырёхосный цельнометаллический с глухими торцовыми стенами, модель 12-119, грузоподъёмностью 69 тонн (“Грузовые вагоны колеи 1520мм”). Основные характеристики вагона приведены в таблице 1.1.1.
Таблица 1.1.1 - Параметры четырехосного полувагона, модель 12-119.
Тип и модель подвижного состава |
Грузоподъ- емность, т |
Внутренние размеры кузова, мм |
Длинна по осям авто-сцепки, мм |
Объем кузова, м3 |
||
Длинна |
Ширина |
Высота |
||||
четырехосный полувагон, модель 12-119 |
69 |
12700 |
2878 |
2060 |
13920 |
76 |
1.2 Определение технической нормы загрузки вагона
Техническая норма загрузки вагона зависит от вида груза и характеристик выбранного типа вагона. Техническая норма загрузки щебня в выбранный полувагон принимается равной 69 тонн.
Она соответствует грузоподъёмности вагона.
1.3 Разработка технологической схемы КМАПРР для щебня
В соответствии с заданием на разработку курсового проекта груз прибывает на железнодорожную станцию в полувагоне.
Переработка груза осуществляется как с использованием складов, так и по прямому варианту “вагон-автомобиль”. В курсовом проекте принимается переработка по прямому варианту, равная 30% от общей переработки.
Технологическая схема комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ (далее КМАПРР) приведена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.3.1- Технологическая схема КМАПРР.
1.4 Определение расчетных суточных вагонопотоков и грузопотоков
Согласно заданию на курсовой проект количество или отправляемого за год груза составляет 1000 тыс. т.
Определим среднесуточное количество груза или грузопоток:
,
т.
Среднесуточное количество вагонов, занятых под перевозку грузов составляет:
,
вагона.
Колебания грузопотоков исследуются вероятностным методам, поэтому расчётный суточный вагонопоток определяется по формуле:
,
где tβ – коэффициент, определяемый в зависимости от выбранного уровня доверительной вероятности;
δ – среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока.
Для расчётов КМАПРР считается достаточной вероятность от 90% до 95%. Принимаем, что эта вероятность равна 92%. Соответственно tβ=1,75.
Для расчёта среднеквадратического отклонения величины вагонопотока воспользуемся формулой:
,
где a,b – эмпирические коэффициенты, зависящие от рода груза, [1,таблица 4].
Для щебня , b=0,653.
вагона,
вагона.
Расчётный суточный грузопоток рассчитывается по формуле:
,
т/сутки.
Расчётный суточный грузопоток, перерабатываемый механизмами:
,
где α – доля работы по прямому варианту.
т/сутки.
Расчётный суточный грузопоток, перегружаемый через склад:
.
т/сутки.
1.5 Выводы
В соответствии с заданием на разработку курсового проекта, для перевозки щебня выбран четырёхосный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами, модель 12-119, грузоподъёмностью 69 тонн. Определена техническая норма загрузки полувагона щебнем, которая составляет 69 тонн.
Разработана технологическая схема переработки щебня, в которой доля работы по прямому варианту составляет 30%. Рассчитаны необходимые суточные вагонопоток и грузопотоки, которые равны:
вагона;
т/сутки;
т/сутки;
т/сутки.
2 Разработка схем КМАПРР
2.1 Выбор типа склада для хранения щебня
Склады представляют собой комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъёмно-транспортных машин, расположенных в местах пересечения нескольких транспортных сетей и предназначенных для кратковременного хранения и перевалки груза.
По роду груза, подлежащего хранению, склады делятся на:
- универсальные;
- специализированные.
Для щебня необходима открытая универсальная площадка для навалочных грузов.
2.2 Выбор типа механизмов для переработки щебня
Щебень может перерабатываться различными типами погрузочно-разгрузочных машин:
- козловой кран;
- мостовой кран;
- стреловой кран на железнодорожном ходу;
- стреловой кран на пневмоходу;
- ковшовый автопогрузчик.
В соответствии с заданием на разработку курсового проекта для переработки щебня по I-му варианту принимается мостовой электрический грейферный кран, по II-му варианту ― козловой кран ККС-10.
Таблица 2.2.1-Основные технико-эксплуатационные параметры мостового электрического грейферного крана и козлового крана ККС-10.
Для работы со щебнем могут использоваться такие грузозахватные устройства как грейфер, ковш.
Грейферы применяются на кранах и других машинах для захвата и перемещения сыпучих и кусковых грузов, круглого леса, дров и пиломатериалов. Различают грейферы одноканатные и двухканатные. Первые применяют на кранах с однобарабанной лебёдкой, вторые ― на кранах с двухбарабанной лебёдкой.
Выбираем грейфер моторный МГС-504 предназначенный для захвата и перемещения сыпучих грузов. Его основные характеристики приведены в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1-Основные характеристики грейфера МСГ-504.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.