Анализ плана товарооборота ГУП ШБС «Люблино», страница 2

Анализа плана оборота необходим предприятию для оценки результатов его плановой деятельности[116] , а также для разработки и прогнозирования маркетинговых стратегий[117] . Необходимость проведения анализа плана оборота также продиктована тем, что от него напрямую зависит финансовое состояние предприятия, удовлетворение покупательского спроса, а также уровень издержек обращения, валового дохода и прибыли от реализации.

Обратимся к исследованию процедуры формирования плана оборота общественного питания в ГУП ШБС «Люблино». План оборота предприятия общественного питания состоит из двух основных частей — реализации[118]  продукции собственного производства и продажи покупных товаров.  

Сначала определяется общий объем оборота[!19]  с учетом сопоставимых данных за предшествующий период. Результаты планирования сопоставимого оборота представлены в табл.2.1.

Таблица 2.1

План оборота общественного питания ГУП ШБС «Люблино» на 2007 год

(в сопоставимых и действительных ценах[120] )

Наименование показателя

Ед.измер.

Значение показателя

1. Оборот общественного питания фактический (2006 год)

тыс.руб.

498560

2. План изменений (2007 год):

тыс.руб.

-456

2.1. увеличение за счет:

тыс.руб.

350

а) роста числа обслуживаемых предприятий

тыс.руб.

215

б) роста численности питающихся в обслуживаемых предприятиях

тыс.руб.

135

в) увеличения норм потребления[!21] 

тыс.руб.

0

2.2 снижение за счет:

тыс.руб.

806

а) сокращение числа обслуживаемых предприятий

тыс.руб.

419

б) сокращения численности питающихся в обслуживаемых предприятиях

тыс.руб.

387

в) сокращения норм потребления

тыс.руб.

3. План оборота общественного питания (2007 год) в сопоставимых ценах (стр.1+стр.2)[!22] 

тыс.руб.

498104

4. Прогноз индекса цен[!23] 

%

7,034

5. План оборота общественного питания (2007 год) в действительных ценах (стр.3*(стр.4+100%)/100[124] %)

тыс.руб.

533142

Далее, производится планирование состава оборота (соотношение продукции собственного производства и покупных товаров). При этом, соотношение различных видов продукции определяется как средний удельный вес за предыдущие 3 отчетных года – табл.2.2[125] .

Таблица 2.2

План оборота общественного питания ГУП ШБС «Люблино» в ассортиментном разрезе на 2007 год

(в действительных ценах)

Ассортиментные группы

Фактическая структура (удельный вес), %

Плановая структура (средний удельный вес в 2004-2006гг.), %

Плановая сумма, тыс.руб.

(плановый оборот/100%*ст.5)

2004г.

2005г.

2006г.

1

2

3

4

5

6

1. Продукция общественного питания:

87,6

87,4

87,7

87,5

466499,3

1.1. Закуски

6,9

7

6,7

6,9

36786,8

1.2. Первые блюда

11,5

11,7

12

11,7

62377,6

1.3. Вторые блюда

21,8

21,9

22,3

22,0

117291,2

1.4. Сладкие блюда

20,4

19,5

19,3

19,7

105029,0

1.5. Мучные кондитерские изделия

27

27,3

27,4

27,2

145014,6

2. Покупные товары

12,4

12,6

12,3

12,5

66642,8

Итого план оборота общественного питания

100

100

100

100,0

533142,0[126]