Анализа плана оборота необходим предприятию для оценки результатов его плановой деятельности[116] , а также для разработки и прогнозирования маркетинговых стратегий[117] . Необходимость проведения анализа плана оборота также продиктована тем, что от него напрямую зависит финансовое состояние предприятия, удовлетворение покупательского спроса, а также уровень издержек обращения, валового дохода и прибыли от реализации.
Обратимся к исследованию процедуры формирования плана оборота общественного питания в ГУП ШБС «Люблино». План оборота предприятия общественного питания состоит из двух основных частей — реализации[118] продукции собственного производства и продажи покупных товаров.
Сначала определяется общий объем оборота[!19] с учетом сопоставимых данных за предшествующий период. Результаты планирования сопоставимого оборота представлены в табл.2.1.
Таблица 2.1
План оборота общественного питания ГУП ШБС «Люблино» на 2007 год
(в сопоставимых и действительных ценах[120] )
Наименование показателя |
Ед.измер. |
Значение показателя |
1. Оборот общественного питания фактический (2006 год) |
тыс.руб. |
498560 |
2. План изменений (2007 год): |
тыс.руб. |
-456 |
2.1. увеличение за счет: |
тыс.руб. |
350 |
а) роста числа обслуживаемых предприятий |
тыс.руб. |
215 |
б) роста численности питающихся в обслуживаемых предприятиях |
тыс.руб. |
135 |
в) увеличения норм потребления[!21] |
тыс.руб. |
0 |
2.2 снижение за счет: |
тыс.руб. |
806 |
а) сокращение числа обслуживаемых предприятий |
тыс.руб. |
419 |
б) сокращения численности питающихся в обслуживаемых предприятиях |
тыс.руб. |
387 |
в) сокращения норм потребления |
тыс.руб. |
0 |
3. План оборота общественного питания (2007 год) в сопоставимых ценах (стр.1+стр.2)[!22] |
тыс.руб. |
498104 |
4. Прогноз индекса цен[!23] |
% |
7,034 |
5. План оборота общественного питания (2007 год) в действительных ценах (стр.3*(стр.4+100%)/100[124] %) |
тыс.руб. |
533142 |
Далее, производится планирование состава оборота (соотношение продукции собственного производства и покупных товаров). При этом, соотношение различных видов продукции определяется как средний удельный вес за предыдущие 3 отчетных года – табл.2.2[125] .
Таблица 2.2
План оборота общественного питания ГУП ШБС «Люблино» в ассортиментном разрезе на 2007 год
(в действительных ценах)
Ассортиментные группы |
Фактическая структура (удельный вес), % |
Плановая структура (средний удельный вес в 2004-2006гг.), % |
Плановая сумма, тыс.руб. (плановый оборот/100%*ст.5) |
||
2004г. |
2005г. |
2006г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Продукция общественного питания: |
87,6 |
87,4 |
87,7 |
87,5 |
466499,3 |
1.1. Закуски |
6,9 |
7 |
6,7 |
6,9 |
36786,8 |
1.2. Первые блюда |
11,5 |
11,7 |
12 |
11,7 |
62377,6 |
1.3. Вторые блюда |
21,8 |
21,9 |
22,3 |
22,0 |
117291,2 |
1.4. Сладкие блюда |
20,4 |
19,5 |
19,3 |
19,7 |
105029,0 |
1.5. Мучные кондитерские изделия |
27 |
27,3 |
27,4 |
27,2 |
145014,6 |
2. Покупные товары |
12,4 |
12,6 |
12,3 |
12,5 |
66642,8 |
Итого план оборота общественного питания |
100 |
100 |
100 |
100,0 |
533142,0[126] |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.