Международное право. Семинар Иваненко Виталий Семенович. Особый субъектный состава, страница 3

В ООН существует два способа образования силы 1) способ это заранее , до угрозы миру и безопасности должен быть заключен международный договор между советом безопасности и конкретным гос-ом о формировании соответствующего воинского контингента на основе армии данного государства. Этот воинский контингент до появления опасности будет находиться на территории гос ва с кот закл договор а в случае наступления опасности поступит в распоряжение ООН.

2)Фактически формирование воинского контингента. Совет безопасности в течении 24 собирается в центральном офисе в Нью-Йорке и принимает соотв резолюцию в  кот он дол отразить следующие элементы : 1) отразить факт того что произошло нарушение мира и безопасности 2) установить какое гос во является агрессором в данном конфликте, 3) если установили агрессора совет безопасности принимает решение о применении вооруженной силы против агрессора . Эти три момента отражаются в резолюции , на основании котрой заключаются с государствами соотв соглашения о передаче воинского контингента в оперативное управление совету безопасности.  СП назначает командующего вооруженными объединенными силами и начинается военная операция против государства агрессора.

Миротворческие силы нужно отличать от вооруженных сил. Общее что и те и др формируются ООН. В отл от воор сил миротвор силы не направлены на подавление агрессора , МС оснащены лишь легким стрелковым оружием предназначенным для самообороны. ВС вводятся на тер конфликта по решению Совета безопасности , МС только с согласия всех участников конфликта.

Функции МС:

1)  полицейская ф

2)  ф физического разделения конфликтующих сторон –т.е. создание зон безопасности.

Источники МП.

Источник права это форма существования Междунар ПР норм. К источникам можно отнести все качества которым наделены источники права в целом. В отличии от национального права в МП не существует единого документального нормативного акта который бы определял иерархию источников МП. Поэтому с формальной точки зрения нормам содерожащияс в различных источниках права придается одинаковый ЮР статус. Вместе с тем на примере норма МП преимущество имею нормы универсального характера. И на самой вершине данной иерархи находится нормы объединенные в принципы МП- нормы ИЮС КОГЕНС – этого совего рода конституция в международном праве.

Международный договор.

Это наиболее удобный и универсальный источник МП. Который содержит документально закрепленный обязательства субъектов МП.

Решения межгосударственных организаций.

Международно правовой обычай.

Он существует и в наше время и все время появл новые пр обычаи это связано с поянлвением новых отраслей права например связанный с космическим  прав, так же с генной инженерией. Со временем любой обычай приобретет документарную форму. Далеко не все меж гос орг надел правом устанавливать новые нормы МП. Такая компетенции должна быть закреплена в учредительном акте М организации или вытекать из компетенции М организации.

Акты международных конференций.

Часто они проводятся под эгидой международных организаций. Любая конференция завершается принятием итогового заключительного акта. Большинство норм содержащихся в акте М конференции не явл правовыми однако наличие хотя бы одного международного обязательства будет приводить к тому что данный итоговый акт будет причисляться к источникам МП.

В западной доктрине существует теория мягкого права, которая в принципе отвергает отнесение итоговых актов конф к ист пр. Для них они принимают форму рекомендательных МП актов.

Данный международный акт не был зарегистрирован в секретариате, эта обязанность вытекат из ст 102 устава, которая доказывала что причислять актф межд конф причислять к НПА нельзя. Послдующая практика подтвердила за актами конференций статус МП.

Судебные решения -  все чаще им пытаются придать статус МП. Есть принципиальное отличи между процессом создания нормы права и правоприменительным актом.

Решения суда помогают закрепить факт существования МПА

Основные принципы МП.