Международное право. Семинар Иваненко Виталий Семенович. Особый субъектный состава, страница 15

Согласно ряду М нормативных актов представительство и сужащие представителств в ООН , в спец учреждениях ООН, ряде международных орг таких как совет Европы , ОБСЕ , европейское сообщество имеют дип превилегии и иммунитеты.Административно технический персонал имеет меньший иммунитет нежели сотрудники дип представительств вместе с тем обл функциональным иммунитетом при выполнении служебных обязанностей.

Отдельными соглашениями государства некоторые представительства не наделяют дип статусом это касается международной оргнаизации гражданской авиации кот явл спец учреждением ООН наделяет представиельства и всех служащих представительства функциональными иммунитетами.

Источники представительства:

1)  ВК 75 года о представительстве государств в их отношениях с МОРГ универсального характера.

2)  Конвенция о привелдегиях и иммунитетах ООН 46 года

3)  47 года о привелегиях и

4)  И двусторонние Междунар пр акты закл между международной организацией и соотв государством на территории которого будет расположена штаб квартира данной международной организации.

Функции постоянного представительства.

Во многом функции аналогичны дип представителсьвтам и  , однако сфера дейсвтия данного предст будет совпадать со сферой деятельности Межд ОРГ.

1)  представительская функция которая заключается в представителлстве офффициальной позиции государства учредившего представителство в Межд ОРГ

2)  охрана и соблюдение интересов государства в данной международной оргназации

3)  выяснение всеми возможными способами и средствами информации о деятельнтсти международной организации

Специальные миссии.

Существует конвенция о специальных миссиях РФ в них не участвует она сипользует институт альтернативной спец миссии ,но правктически весь мир применяет спец миссию.

СМ_ это группа представителей одного государства которое направляется в другое гос во с предворительно полученным согласием для проведения переговоров по определнным вопросам или для осуществелния конкретной задачи. В большинстве случаев институт спец миссий используется в двусторонних гос отношениях

Цели:

1)  направляются на иногурацию президента

2)  на похороны

3)  и по ным вопросам кот надо урегулироват не вынося вопрос на суд международной общесвтенности используется этот институт.

Спец миссии помимо конвенции 69 года во многом регулируются обысно правовыми нормами посколку сам институт существует с древнейших времен.

Полномочия главы спец мисси оформляются указом главы государства. Очень часто в состав спец миссии входят сами высшие должностные лица государства. Спец миссия не наделна иммунитетами и превилегиями. Если в спец миссию входят лица обладающие в силу своего внетре государственного статусам еждународным иммунитетом (глава гос ва , члены кабинета  пр и тд) то такие иммунитета во время чрезвычаных миссий сохр. Т

РАспростр иммунитетов на спец миссию будет возможно если сторны заранее заключат соотв Межд Дог по данному вопросу таких договорв практически нет.

В РФ спец миссий замене на институт личных представителей главы государства  на которых помимо тех функций кот возлаг на участников спец миссий возлагается задача передача оффециальных посланий между главами государств.

Международные конференции.

Под МК понимают временные коллективные органы государсвт участников создаваемые ими для обсуждения и разрешения конкретных задач имеющих определнную компетенцию , структуру и собственное правило процедуры , причем компетенция ,стуркутра и правила процедуры каждый раз устанавливаются заново с учетом специфики международной конференции. (1,2,3 конференция 89,1907, Версальская конференция 1819, Сан-Францисская конференция 1945 года , конфернция по морскому праву 1982)

В круг задач конференции входят:

Помимо прнятия каких либо нормативных актов очень часто М К предусматривается в текстах заключаемых международных договоров для обсуждения хода реализации международных договоров, исполнение обязательств вытекающих из МД.