3) по функциональному значению.
Регулятивные – т.е. устанавливающие конкретные права и обязанности субъектов МП
Охранительные – гарантирующие реализацию регулятивных норма
4) по характеру субъективных прав и обязанностей.
Обязывающие – т.е закрепляющие обязательства субъектов МП
Запрещающие
Управомачивающие - признающие за субъектами МП какие либо права .
Иерархия норм МП.
Национальное законодательство.
Для РФ 1) конституция будет высшей нормой. 2)Далее универсальные нормы которые содержаться в основных принципах международного права, уставах универсальных организаций (17 спец учреждений ООН), венские конвенции 1961 и 1963 года, венская конвенция 1969 « о праве международных договорв», конвенция по Морскому праву 1982, женевские конвенции « о защите жертв войны» 1949 года . 3) Локальные нормативные акты – Мд , международно правовой обычай , кот регул отн не в рамках большинства государств, а в рамках какого либо региона или межгосударственные.
Кодификация норм МП.
Кодификация – это официальная систематизация действующих в данном случае международно правовых норм а так же разработка новых норм в соответствии с предметом правового регулирования с целью создания новых международно-правовых актов которые будут соответственно источниками международного права. Все нормы кот обр в процессе кодификации являются документально закрепленными.
Задач кодификации. Это приведение действующего МП в соответствии с современными общественными потребностями, дополненение норм международного права новыми нормами, исключение устаревших норм , объединение норм различных институтов права в единый комплекс ( Европейская конвенция о гражданстве ).
Кодификация не мыслима без международного норма творчества однако само международное нормотворчество далеко не всегда сопровождается кодификацией , особое значение кодификации имеет в деле преобразования обычно правовых норм в договорные.
Для одних субъектов МП нормы могут являться договорными, а для других носить обычно правовой характер.
ОТ кодификации нужно отличать инкорпорацию кот явл другим способом систематизации права в ходе которой происходит простое собирание в опрделнном порядке действующих международных нормативно правовых актов с одновременным изданием соответствующих сборников порядок может быть любой: предметный, хронологический и т.д. Новых норм права в процессе инкорпорации не возникает.
Способы и формы принуждения в международном праве.
В отличии от нац права кот изобилует различными органами осущ принуждение , в мп принужденеи осуществляется самим субъектами МП с одной оговоркой что единственным органом способным применять санкции от имени всего международного сообщества является совет безопасности организации объединенных наций, все остальное включая меры правовой ответственности определяется самим субъектом.
Так же отличие в форме принуждения.
Например самозащита :
1) реторсии – это такие ответные действия, которые считаются правомерными, независимо от того было ли первоначально правонарушение или нет
2) репрессалий – это такие ответные действия, которые считались бы неправомерными если бы не было правонарушения ответом на которое было данное действие. Пример – самооборона. Сама самооборона бывает различных видов и форм – индивидуальной – когда само гос во справляется со своими бедами самостоятельно и коллективные на основе международного договора- нападение на одно государство является нападение на все государства. если обратиться к уставу ООН то в ст 41 -42 выделяются две основные меры принуждения это меры с одной сторны1) экономического характера кот включают перерыв торговых отношений , экономическая блокада – которая реализуется определенных поставок гос-ва нарушителя , разрыв дипломатических отношений, 2)применение вооруженных мер к государству , если грубо нарушает принципы и нормы МП. Вооруженные репрессалии не допустимы если первоначальные действия носили не вооруженный характер.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.