Обеспечение безопасности движения поездов. Инструкция по движению поездов и маневровой работе

Страницы работы

Содержание работы

Обеспечение безопасности движения поездов

Птэ (црб 756)

Иси  (црб 757)

Цп 485

Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Цд 790

Црб 793

Начало ведения жд статистики относится к 1860  году.

В вопросах жд статистики Россия  не уступала, а по ряду показателей даже превосходила зарубежные.

1876 год – в России зафиксировано 1057 несчастных случаев с людьми, в которых пострадали 1142 человека. Из них погибло 471 и 741 ранен.

Всех пострадавших разбили на три группы. Учет по пострадавшим пассажирам, пострадавшим дорожникам и по сторонним перцам.

Пассажиров пострадало 76 человек, посторонних 278. Все остальные – железнодорожники.

В России на тысячу верст гибнет 52 человека, в бельгии 152.

Количество погибших людей к общему населению.

В россии 1 /476000. В германии 1/ 249000. В Бельгии 1/539000

1876год  – 23 столкновения и 9 сходов.

Больше всего несчастных случаев с железнодорожниками происходит в зимний период. (31 % всех случаев) а так же июнь месяц.

Чаще всего пострадавшими становились дорожные сторожа. (25 %) второе место – кондуктора. Третье – стрелочники и составители. Реже всего попадали в передряги машинисты.

По собственной вине пострадал 91 человек.  Было зафиксировано 22 нещастных случая из-за пьянства.

13 пострадавших во сне. 16 человек – самоубийцы.

За бугром в 1902 году  по американским дорогоам было перевезено 650 млн пассажиров. 345 человек погибло в пути. В россии в 1901 году колво перевезенных пассажиров – 113млн. при это 93 человека погибло.

В США 1 пострадавший  на 88000 пассажиров. В россии 1 пострадавший на 154 000 пассажиров.

Железнодорожников в США пострадало 35,5 тыс человек, а в россии 1,5 тыс чел.

Рейтинг безопасности дорог мира В 1900х годах: 1 Франция, Германия, Австровенгрия и Англия, Швейцария, Бельгия, Россия.

С 1915 по 1920 года статистика не велась.                                                         

Первое крушение произошло 21 мая 1838 года. В Санкт- Петербургской губернии на дороге СПб – царское село. В результате этого происшествия погибло 2 человека.

Первое крушение на СПб московской дороге произошло 4ого сентября 1851 года в районе станции Клин.

Данные по безопасности движения на 2008 год.

В 2008 году количество браков уменьшилось на 14%. В тоже время число отказов возросло на 43%

За 12 месяцев 2008 года пострадало 492 человека.

В 2007 году 589 человек пострадало. В 320 случаях – граждане получили травмы, несовместимы с жизнью.

Зарегистрировано 13 групповых случаев травматизма с 16 людьми, из низ 20 погибло.

В 2008 году произошло 226 столкновений транспорт на переездах с жд транспортом.

Октябрьская дорого находится на 17 месте по обеспечению безопасности движения.

Первое место  - сахалинская, забайкальская и калининградская.

В соответствии с приказом МПС от 8 января 1998 года

«о мерах по обеспечению безопасности движения на жд транспорте действует следующая классификация нарушений в поездной и маневровой работе»

Крушения:  столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами сходы подвижного состава в пассажирских  или грузовых поездах  на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены  локомотивы или вагоны до степени списания их из инвентаря.

Аварии: - столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющих последствий для отнесения к крушению, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны в объемах ремонтов тр2 .

Для путевых машин используются следующие виды тех обслуживания и ремонта.

1 ежедневное (ео) 2 периодическое (то) средний ремонт (ср) кап ремонт(кр) 

К авариям относятся сходы и столкновения подвижного состава при маневрах, хкипировке и других передвижениях, в результате которых получили тяжкие телесные повреждения люди, ил повреждены локомотивы и вагоны до степени списания.

Брак – заезд на занятый перегон, проезд запрещающего сигнала или предельного столбика, развал груза.

Путейский брак – не ограждение сигналами опасного места при проведении работ.

Столкновение поезда с автотранспортным средством, допущенное по вине железнодорожников, перекрытие сигнала на запрещающий (ложная занятость)

Неисправность подвижного состава, устройств сцб и связи, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне, сверх установленного времени на 1 час и более.

Лекция №

По удельным значениям количество нарушений безопасности, гибель и травматизм пассажиров на жд транспорте, по сравнению с другими видами транспорта значительно ниже.

Похожие материалы

Информация о работе