Порядок оформления и разбора результатов служебного расследования крушений и аварий.
По результатам предварительного расследования, но не позднее 48 часов, с момента происшествия, начальником отделения жд и главным ревизором(по безопасности движения) составляется акт служебного расследования.
Начальник отделения жд и начальник жд в пяти и десятидневный срок со дня крушения или аварии должны разобрать их обстоятельства, и оформить материал служебного расследования. Составляется в шести экземплярах. И не позднее 10ти дневного срока передаются в транспортную прокуратуру. Второй уходит в главное управление по безопасности движения. Соответствующая служба управления дороги. Отделение дороги получает 4ую копию. Линейное предприятие получает 5ую копию. Заместитель президента открытое акционерное общество российские железные дороги по отрасли хозяйства в которой произошло крушение или авария не позднее пятнадцатидневного срока с момента происшествия производит разбор его обстоятельств с участием руководителей, причастных управлений и работников главного управления по безопасности движения.
Разбор обстоятельств с тяжелыми последствиями при необходимости может проводиться на заседании коллегии открытое акционерное общество российские железные дороги.
По истечении двух месяцев после крушения или аварии начальник жд должен предоставить в главное управление по безопасности движения информацию о выполнении мероприятий, разработанных железной дорогой по результатам расследований. По окончании разбора и проведению необходимых мероприятий не позднее трех месяцев после крушения или аварии, соответствующее управление жд возвращает дело главному управлению безопасности движения в архив.
Порядок служебного расследования случаев брака в работе.
Начальник железной дороги возглавляет служебное расследование в месте столкновения пассажирских поездов с другими поездами и сходов подвижного состава пассажирских поездах на перегонах или станциях, классифицируемых особыми случаями брака в работе.
Заместитель начальника жд возглавляет служебное расследование (на месте) особых случаев брака в работе: прием поезда на занятый путь, отправление поезда на занятый путь, проезд запрещающего сигнала или предельного столбика…
Начальник отделения жд возглавляет служебное расследование при следующих браках в работе: столкновение грузового поезда с другим поездом, перевод стрелки под поездом, столкновение поезда с автотранспортом, если при этом пострадали люди.
Первые заместитель начальников жд с участием ревизоров отделений по безопасности и начальников линейных предприятий возглавляют на месте и расследуют следующие виды брака в работе: отцепка локомотива в пути следования; не ограждение сигналами опасного места при производстве путевых работ; ложное показание светофоров; столкновение поезда с авто транспортом( если при этом не пострадали люди).
Все особые случаи брака в работе и просто случаи брака в работе должны быть не позднее трехсуточного срока разобраны на производстве руководителями линейных предприятий.
Главный ревизор дороги по безопасности движения и начальники служб локомотивного и вагонного хозяйства несут ответственность и контролируют правильность определения степени повреждения подвижного состава + оформление документов.
Расследование необходимо начинать с анализа режима ведения машинистом поезда и соответствие его установленной технологии. При осмотре вагонов, прежде всего, необходим обращать внимание на ходовые части тележки. Главным образом первых сошедших вагонов, а так же рядом находящиеся.
Какой вагон сошел первым с рельсов устанавливается: если во время осмотра места схода будет выявлено, что при головной, оставшейся на пути, части поезда у последнего вагона(или от отцепившегося от нее вагона, но оставшегося на пути) одна или несколько колесных пар сошли с рельсов и видны их следы движений по пути, то можно считать, что этот вагон сошел первым. Сошедший с рельсов вагон может потащить за собой впередиидущий вагон. Это происходит, когда при сходе с рельсов задней тележки вагона он расцепляется с сзади идущими вагонами. Сошедшая тележка сдвигается на откос насыпи, вагон скручивается и передней автосцепкой поднимает, скручивает и увлекает за собой впереди идущий вагон. Тележки при этом могут опрокидываться вместе с вагоном, или оставаться на пути, соскочив со шкворня. В этом случае на пути не будет следов схода колес.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.