Обеспечение безопасности движения поездов. Инструкция по движению поездов и маневровой работе, страница 2

Хозяйства ржд

Крушения

аварии

браки

крушенияаварии

браки

Локо

-

-

1660

2

-

1941

Вагонники

3

-

1914

-

-

1798

Путевое

2

-

1969

1

-

823

Упп

-

1

1937

1

-

161

Сцб

-

-

109

-

-

108

прочие

1

1

-

-

-

108

2003 год

2004 год

85% общего числа браков встречается в трех основных хозяйствах:

Локомотивное – 35% вагонное 35% путевое 15%

Причины путейских крушений за 94- 2004 года: отступления от норм содержания пути – 38 случаев

В том числе 8 выбросов; излом рельсов – 12 случаев; отступление от норм содержания СП – 4 случая; нарушение правил производства работ – 4 случая; прочие причины – 6 случаев.

Причины путейских крушений до наших дней: 30 % - излом рельсов; 22% - неисправности рельсовой  колеи; 10 % из-за неудовлетворительного состояния пути. 10% из-за неисправностей стрелочных переводов. На прочие причины отводиться 28 % .

В 1994 – 17 крушений

В 1995 – 12 крушений

1996 – 8 крушений

1997 – 7 крушений

1998 – 3 крушения

1999 5 крушений

2000 – 5 крушений

2001 и 2002 по 4 крушения

Удельный вес крушений по вине путейцев – в общем по сети составляет около 40%

Более 30% крушений поездов в локомотивном хоз ве происходит вследствие позднего включения тормозов.  14% вследствие сна локомотивных бригад; 5% из-за превышения скорости перед запрещающим сигналом; 9 % - нетрезвое состояние бригады.

Основной брак в работе вагонного хоз – ва : отцепка вагонов в пути следования (57%);

Организация служебного расследования

Служебное расследование проводиться с целью:

1.  Оказание помощи пострадавшим

2.  Принятие мер по сохранению перевозимых грузов

3.  Принятие мер по восстановлению движения

4.  Выявление причин, вызвавших это присшествие

При служебном расследовании должны быть выявлены все обстоятельства, при которых произошло нарушение безопасности движения, его причины, последствия и виновные лица.

На основе материалов расследований и проведенных одновременно проверок разрабатываются мероприятия по предупреждению повторения подобных случаев.

В том случае, когда комиссия не может установить причину происшествия  исследования и испытания, связанные с расследованием причин, проводятся НИИ

Руководств отделения дороги и соответствующего линейного предприятия несет ответственность за сохранность рельсов, деталей подсоса, и других предметов, которые могуть иметь  значение при расследовании происшествий. Ответственность за правильность классификации нарушения отнесенного к крушению или аварии, своевременное оформление материалов расследования несет начальник железной дороги. В случае брака в работе и особого случая брака в работе несет руководитель, возглавляющий служебное расследование данного случая.

Служебное расследование крушений и аварий возглавляет начальник железной дороги. При получении сообщений о крушении или аварии, начальник дороги, начальник отделения, ревизор и прочие начальники немедленно выезжают на место расследования.

Руководители линейных предприятий, восстановительных и пожарных поездов, медицинских подразделений, не ожидая прибытия лиц для расследования происшествия, немедленно принимают меры по оказанию мед помощи пострадавшим и приступают к ликвидации последствий, обеспечивая при этом сохранность грузов и подсоса.

На месте крушения или аварии: изымается скоростемерная лента локомотива, натурный лист поезда, справка по обеспечению состава тормозами, предупреждение об ограничении скоростей и бортовой журнал локомотива.  Составляется схема разрушения пути и расположения подсоса, следов схода с рельсов, с привязкой к километру и пикету. Производиться фотографирование общего вида поврежденного пути, поврежденного состава, обнаруженных напути постаронних деталей, положение кранов на тормозной магистрали, составляются акты осмотров места сходов, тех состояния локомотивов. На расстоянии не меньше 500 метров в обестороны. Берутся  письменные показания всех причастных лиц, фиксируются погодные условия в момент крушения или аварии. Ответственность а проведение данной работы несет главный ревизор и главный инженер по безопасности движения. Дополнительные повреждения подсоса при восстановительных работах допускаются только по разрешении начальника дороги в исключительных случаях на участках с особо интенсивным движением поездов.