ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Утверждаю: Начальник Департамента Автоматики и телемеханики _______________ «___»____________2004 г. |
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЯ УЧАСТКА КОНТРОЛЯ СИСТЕМОЙ ДИАГНОСТИКИ И
УДАЛЕНОГО МОНИТОРИНГА УСТРОЙСТВ ЖАТ (АПК ДК)
Директор ООО «Компьютерные информационные технологии» _________________ «___»______________2004 г. |
2004 г.
1. Общие данные
Цели внедрения системы технического диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ (АПК ДК): повышение уровня безопасности движения поездов, совершенствование процесса технологии обслуживания и сокращения расходов на содержание устройств ЖАТ, сокращение эксплутационных расходов по хозяйствам ж.д., развитие информатизации хозяйства СЦБ, улучшение условий и повышение культуры труда.
Реализация данного проекта предполагается в составе программы «Ресурсосбережение на 2004 год». Заказчиком внедрения системы АПК ДК является Департамент автоматики и телемеханики ОАО «РЖД».
Областью использования АПК ДК являются дистанции сигнализации и связи и рабочие места работников службы Ш в ЕДЦУ Октябрьской, Московской и Восточно-Сибирской ж.д.
Система АПК ДК разработана в соответствии с ТЗ на унифицированный аппаратно-программный комплекс диспетчера дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники. ТЗ утверждено заместителем начальника управления сигнализации, связи и вычислительной техники МПС В.И. Талалаевым 23.12.1994.
АПК ДК принята в постоянную эксплуатацию на Тульской дистанции сигнализации и связи Московской ж.д. (Акт о приемке в постоянную эксплуатацию от 02.07.1997; утвержден Главным инженером ЦМ МПС РФ В.И. Талалаевым).
АПК ДК рекомендован к применению на сети ж.д. Росси комиссией по приемке АПК-ДК в постоянную эксплуатацию и решением сетевой школы « Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля (АПК ДК) Тульского отделения Московской ж.д. 16-28 ноября 1999 г. Тула, Утвержденным Зам. Министра путей сообщения РФ А.С. Мишариным.
Расчет выполнен в соответствии с “Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте”, приложение к указанию МПС России от 31 августа 1998 г. № В-1024у.
2. Методика оценки экономической эффективности
реализации АПК ДК
АПК ДК применяется взамен устаревших и выработавших свой ресурс систем ДК, а также при новом строительстве участков ж.д. Внедрение системы АПК ДК позволяет повысить качественные показатели работы железной дороги.
Эффект от внедрения получается за счет:
- повышения безопасности движения поездов;
- социального эффекта от внедрения системы АПК ДК;
- сокращения количества штрафных баллов за счет получения своевременной, полной и достоверной информации об устройствах ЖАТС;
- сокращения непроизводительных задержек поездов в пути следования;
- повышения надежности работы устройств, за счет своевременного выявления предотказных состояний;
- создания технической базы для перехода к современной стратегии обслуживания устройств, и как следствие сокращение эксплуатационного штата;
- сокращение эксплуатационных расходов
Численный расчет экономического эффекта за счет повышения безопасности движения поездов без специальных исследований сделать не представляется возможным.
Социальный эффект от внедрения СДУМ заключается в улучшении условий труда диспетчерского аппарата, за счет комплексного решения вопросов управления движением поездов, и эксплуатационного штата дистанции сигнализации и связи.
2.1. Определение экономии за счет сокращения неплановых перерывов движения
Сокращение времени задержек поездов за счет улучшения организации движения поездов на основе полной и достоверной информации Т скр. получим как разность:
Т скр. = Т1 – Т2,
где: Т 1 - общее время задержек поездов за год по участку ( без проекта АПК ДК);
Т 2 - общее время задержек поездов за год по участку ( с проектом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.