Технология, механизация и автоматизация путевых работ. Гидравлический инструмент

Страницы работы

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения.

Кафедра «Железнодорожный Путь ».

Технология, механизация и автоматизация путевых работ.

Гидравлический инструмент.

                                                                                                  Выполнил студент группы С-304

Санкт-Петербург

2006.

Гидравлические путевые инструменты

Принцип действия всех гидравлических инструментов, используемых при производстве путевых работ» одинаков: из резервуара масло перекачивается в рабочий цилиндр, создает там избыточное давление, под действием которого поршень (шток) перемещается в цилиндре вместе с рабочим органом. В результате происходит поднятие рельсошпальной решетки (домкратом) или сдвижка ее в поперечном направлении ( рихтовочным прибором) или перемещение нескольких рельсовых звеньев в продольном направлении ( разгонщиком ) и т. д. Каждый гидравлический инструмент имеет: резервуар для масла, насос для перекачивания масла из резервуара в рабочий цилиндр (при ручном приводе — плунжерный, при механическом — шестеренчатый), опорное устройство, рабочий орган, предохранительный клапан, срабатывающий при возникновении в гидросистеме давления более допустимого, клапан или другое устройство для перепускания масла из цилиндра в резервуар.

Гидравлический домкрат с ручным приводом нашел широкое применение на текущем содержании, при производстве ремонтов и в новом строительстве железных дорог. Домкрат  устанавливается в шпальный ящик на балласт. Лапа 11 (у домкратов последних марок — захват) подводится под подошву рельса. При перемещении вручную вставной рукоятки 3 и ручки 2 плунжерный насос перекачивает масло из резервуара 4 в рабочий цилиндр, в результате чего происходит поднятие штока 7 вместе с лапой и вывешивание рельсошпальной решетки. После уплотнения балласта под шпалами или укладки регулировочных прокладок домкрат снимают — открывают перепускной клапан 10, масло возвращается из цилиндра в резервуар, лапа опускается.

При перемещении вставной рукоятей 3 усилием человека, равным 250 Н, грузоподъемность домкрата достигает 8 т и более.

Современный домкрат ПДР-8 содержит все элементы, присущие гидравлическим домкратам. Он имеет следующие технические характеристики: грузоподъемность 8 т, максимальная высота подъема 200 мм, масса с залитым маслом (без съемной ручки) 21,8 кг. Для подъемки пути и стрелочных переводов с железобетонными шпалами и брусьями применяется домкрат ДРН-10/15 грузоподъемностью 15 т.

Рихтовочный прибор ГР-12Бс ручным приводом предназначен для рихтовки пути с деревянными и железобетонными шпалами без рыхления балласта у торцов шпал и отрывки его в шпальных ящиках. Он состоит из двухплунжерного ручного насоса 1, предназначенного для перекачки масла из резервуара 2 в гидравлический цилиндр, в котором находится шток 5 и возвратная пружина, трехступенчатого рельсового захвата 4, упирающегося при рихтовке пути в подошву рельса, опорного устройства 5.

Прибор устанавливается в шпальный ящик, при этом узкая часть опорного устройства располагается под подошвой рельса. При перекачке масла из резервуара в цилиндр шток толкателя выдвигается, вначале происходит заглубление самоустанавливающегося опорного устройства в балласт с одновременным вывешиванием рельсошпальной решетки на небольшую высоту. При дальнейшем выдвижении штока путевая решетка перемещается в поперечном направлении, как бы перекатываясь на шарнирных стойках опорного устройства. Усилие, развиваемое толкателем, составляет 60 кН, ход штока — 100 мм, масса прибора—15 кг.

Моторный гидравлический рихтовщик РГУ-1М предназначен для поперечной сдвижки пути в плане. Все приборы размещаются на раме, которая имеет два ролика для передвижения по одной рельсовой нити. Основными рабочими органами, осуществляющими непосредственно рихтовку пути, являются четыре гидравлических цилиндра 75. Каждый цилиндр имеет шток, возвратную пружину, четырехступенчатый рельсовый захват, упирающийся в подошву рельса, самоустанавливающееся опорное устройство (как у ГР-12Б).

Масло в цилиндры поступает по рукавам высокого давления, которое создается шестеренчатым насосом 9. Приводом насоса является одноцилиндровый двухтактный двигатель "Дружба-4" 12 с редуктором 10.

На раме также смонтирован масляный бак 6, обеспечивающий гидросистему маслом, и топливный бак 5 для питания двигателя бензином.

Обслуживают рихтовщик пять человек. По окончании рихтовки пути с одной установки четыре гидравлических цилиндра помещаются в специальные гнезда на раме, рихтовщик перемещается к следующей установке для продолжения работы. Технические характеристики рихтовщика: усилие, создаваемое одним цилиндром — 58,8 кН; максимальный ход штока — 120 мм; масса (без топлива и рабочей жидкости)—80кг.

Гидравлический разгоночный прибор РН-03 служит для разгонки и регулировки стыковых зазоров. Он состоит из двух корпусов 7, соединенных между собой двумя пружинами 5 и двумя распорными цилиндрами 6, резервуара 3 для обеспечения гидросистемы маслом, плунжерного насоса 2, зажимных клиньев 8 и двух ручек 4 для перевода прибора из транспортного положения в рабочее и обратно.

 

Прибор на двух роликах 9 по одной рельсовой нити передвигают к стыку, с которого начинается разгонка (регулировка) зазоров. Размещают его так, чтобы середина прибора располагалась над зазором, и опускают из транспортного в рабочее положение. Закрепляют с использованием зажимных клиньев один корпус на головке одного рельса, а второй — на головке второго рельса. При перекачивании масла насосами вручную из резервуара в цилиндры оба штока начинают выдвигаться из цилиндров, распорное усилие передается через корпуса на рельсы, зазор в стыке начинает увеличиваться. Распорные цилиндры располагаются на уровне зажимных клиньев с обеих сторон головки рельсов, поэтому изгибающий момент при перекачивании масла не возникает.

По окончании передвижки рельсов открывают клапан 1 и перепускают масло из цилиндров в резервуар. Под действием пружин штоки цилиндров возвращаются в исходное положение. Ручками ослабляют зажимные клинья и переводят прибор из рабочего в транспортное положение (ставят на ролики).

Технические характеристики разгонщика: распорное усилие — 2450 Н; ход штока — 150 мм; максимальное усилие на рукоятке насоса — 180 Н, масса — 78 кг.

Похожие материалы

Информация о работе