Результаты расчета полезного экономического эффекта от использования лубрикатора ЛП-10

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОГЛАСОВАНО:                                                      УТВЕРЖДАЮ:

Первый заместитель                                                          Технический директор

начальника Департамента                                               Калужского завода «Ремпутьмаш»-

пути и сооружений ОАО «РЖД»                                     филиала ОАО «РЖД»

_______________                                           _______________

_______________2004 год.                                                   _______________2004 год.

                      ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ   ОБОСНОВАНИЕ

        ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛУБРИКАТОРА ПУТЕВОГО  ЛП-10 ( РС 05)

Главный инженер

Товарковского завода - обособленного структурного подразделения

Калужского завода « Ремпутьмаш»филиала ОАО «РЖД»

___________________

г. Калуга 2004 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Результаты расчета полезного экономического эффекта от использования лубрикатора ЛП-10

2. Назначение, область применения

3. Выбор базы сравнения

4. Исходные данные

5. Расчет текущих затрат

6. Сопутствующие капитальные вложения

7. Расчет полезного экономического эффекта

1. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ПОЛЕЗНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛУБРИКАТОРА ЛП-10

Результаты расчета приведены в таблице 1

Таблица 1

Наименование показателей

Вариант I

Вариант II

1.  Оптовая цена (без НДС) изделия, руб.

11690

13144

2.  Экономический эффект, руб.

3806

2. НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Лубрикатор путевой  предназначен для автоматического нанесения смазки на рельсы и гребни колес, проходящих по рельсам поездов, с целью снижения сопротивления движению поездов и уменьшения бокового износа рельсов и подрезания гребней  колес.

3. ВЫБОР БАЗЫ СРАВНЕНИЯ

В настоящее время для автоматического нанесения смазки на гребни колес

(кроме предлагаемого лубрикатора ЛП-10) применяется рельсосмазыватель путевой универсальный (проект 1479.00.000) или его модификации.

Лубрикатор путевой ЛП-10 имеет более совершенную конструкцию и емкость для смазки с быстро открывающейся крышкой, что позволяет ускорить заправку и упростить обслуживание, чем и обуславливается его экономическая эффективность, по сравнению с базовой конструкцией.

Определение полезного экономического эффекта производится сравнением двух рельсосмазывателей:

Вариант 1 - рельсосмазыватель путевой универсальный (проект1479.00.000)

Вариант П – лубрикатор путевой ЛП-10 ~113.00.00.000)

4. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Данные, принятые для расчета, приведены в таблице 2

Т'аблица2

Наименование показателей

Значение показателей

Вариант  I

Вариант II

1.  Цена изделия, руб.

11690

13144

2.  Норма расхода рабочей силы на обслуживание одного рельсосмазывателя , чел.час./ месяц

6,3

4,41

3.  Коэффициент, учитывающий изменение расхода  рабочей силы

1

0,7

4.  Среднемесячная зарплата обслуживающего персонала ( по сети ж.д.), руб.

9036

9036

5. РАСЧЕТ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ

При определении текущих затрат учитывались только наиболее различаемые по вариантам эксплуатационные расходы по обслуживанию рельсосмазывателей .

Расход   смазки, затраты но ремонту и монтажу рельсосмазывателей как незначительно отличающиеся но вариантам в расчете не учитывались.

Периодические осмотры лубрикатора путевого ЛП-10 могут осуществляться на 30% реже. чем базового варианта.

5.1   Цена базового изделия

Цб=13144х (84:85)х0,9= 11690 руб.

Где: 13144 руб. – цена лубрикатора ЛП-10 по данным завода – изготовителя;

(84:85) – соотношение масс рельсосмазывателей;

0,9 – коэффициент сложности изготовления базового варианта рельсосмазывателя;

5.2   Годовой объем работ

Количество колесных пар, прошедших через рельсосмазыватели по вариантам одинаково и их соотношение равно 1

5.3.  Срок службы изделий

Сроки службы рельсосмазывателей в соответствии с их ТУ равны 5 годам.

При сроке службы 5 лет:  Р1=Р2=0,2

5.4.   Годовые текущие затраты

В годовые текущие затраты по вариантам включена заработная плата монтеров пути, обслуживающих рельсосмазыватели.

5.4.1. Годовые текущие затраты но варианту I

И1= (9036:167)х1,5х6,3х12=6136

Где 903б – средняя ежемесячная зарплата работников основной деятельности по сети ж.д.

1,5- коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату

167 - месячная норма расхода рабочей силы, чел. - час

5.4.2.   Годовые текущие затраты но варианту  II

              И2=6136х0,7=4295

6. СОПУТСТВУЮЩИЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

К сопутствующим капитальным вложениям должна быть отнесена стоимость экс-

плуатации дрезины, занятой на работах по перевозке рельсосмазывателей при их монта- же, а также по перевозке смазки при заправке рельсосмазывателей пропорционально доле занятости на этих работах. Эти затраты по вариантам приняты одинаковыми и в расчете не учитывались .

7. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА.

Экономический эффект рассчитывается но формуле:

Эп=Цб (Кп х Кд-1)+ΔИ+ΔК+ Эк + Эс + Ээ - Цб

Где: Цб – цена базового изделия, руб;

Кп- коэффициент учета роста производительности нового изделия по сравнению с базовым. Рассчитывается как отношение (В2:В1) годовых объемов продукции (работы),  производимой при использовании нового изделия (В2) и  базового изделия (В1), в соответствии с показателями, включенными в нормативнотехническую документацию, техническое задание и др. При этом учитываются показатели надежности нового и базового изделий;

Кд- коэффициент учета изменения срока службы нового изделия но сравнению с базовым. Рассчитывается как отношение:

[(1:Т1)+Ен] : [1:Т2)+Ен], исходя из сроков службы базового и нового изделий, с учетом морального износа (соответственно Т1 и Т2) и нормативного коэффициента эффективности (Ен=0,15);

ΔИ – изменение текущих издержек эксплуатации у потребителя при использовании им нового изделия взамен базового (без учета затрат на их реновацию) за срок службы нового изделия с учетом морального износа рассчитываем

Похожие материалы

Информация о работе