6. Организация планово-предупредительной выправки пути.
Железнодорожный путь представляет собой сложное инженерное сооружение с различными прочностными и упруго-динамическими его элементов и различными сроками их службы. В процессе эксплуатации в пути возникают упругие и остаточные деформации. При упругих деформациях путь полностью восстанавливается после снятия поездной нагрузки. Остаточные деформации проявляются в виде искажения положения пути в профиле и плане, геометрических размеров его элементов в виде их износа. Они зависят от типа верхнего строения, пропущенного тоннажа, грузонапряженности, осевых нагрузок, скоростей движения поездов и др.
В процессе текущего содержания производятся работы по предупреждению остаточных деформаций и устранению возникающих неисправностей. Затраты труда на текущее содержание составляют 75-80% от общей трудоемкости путевых работ.
Для устранения возникающих в пути неисправностей производятся неотложные работы. К ним относятся: исправление резких неисправностей в положении пути и стрелочных переводов по уровню; перешивка пути и стрелочных переводов; одиночная смена рельсов, накладок, шпал и других элементов верхнего строения пути; устранение отступлений в плане; ликвидация неисправностей электрических рельсовых цепей на участках с автоблокировкой и др.
К планово-предупредительным работам относятся: выправка пути, рихтовка, подтягивание и смазка стыковых болтов, очистка рельсов и скреплений от грязи, прогрохотка щебеночного балласта в местах выплесков, очистка поверхности балластной призмы от засорителей, одиночная смена элементов верхнего строения пути, ремонт металлических частей стрелочного перевода, погрузочно-разгрузочные, транспортные и другие работы. Планово-предупредительные работы могут выполняться с использованием электрических и гидравлических инструментов и путевых машин. Машинизированный способ более прогрессивный, т.к. позволяет достичь более высокого качества работы, следовательно, улучшить состояние пути, повысить его надежность, значительно уменьшить объемы неотложных работ за счет увеличения объемов планово-предупредительных работ и их качества.
В настоящее время успешно используются на текущем содержании дистанции пути машины: ВПР-1200; ВПР-02;ВПРС-500; Дуоматик; Унимат; рихтовочные Р-2000; универсальные баласто-распределительные УБРМ; балласто-уплотнительные БУМ; для смазки и закрепления клеммных и закладных болтов ПМГ; рельсо-очистительные РОМ; снегоуборочные СМ; погрузо-разгрузочные ПРЛ и дрезины с кранами; рельсо-сварочные машины ПРСМ; рельсо-сварочные поезда.
Обязательным условием для работы путевых машин тяжелого типа является предоставление технологических «окон».
Машинизированные планово-предупредительные работы могут выполняться комплексным способом и самостоятельно.
При комплексном способе на ремонтируемом участке все планово-предупредительные работы выполняются в строгой технологической
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.