tнв – норма времени на заряжание скважин. Зависит от угла скважины , при угле 0 –350 tнв =3,44; при угле 36 –900 tнв =4,71.
tнв.ср.= (3,44+4,71+4,71+3,44)/4=3,85 [мин]
[м/смен]
16. Определение производительности звена взрывников по взрывчатому веществу.
[кг/см]
Qзм – производительность звена взрывников,м/см.
qскв- количество ВВ в одном метре скважины,кг/м.
- фактический средний коэффициент заполнения скважин
[кг/см]
17. Определение трудовых затрат на заряжание скважин.
[чел-см]
Qвв- количество ВВ требуемого для отбойки одного слоя (козырька),кг.
QзВВ – производительность звена взрывников через количество ВВ , которое они могут зарядить за смену,кг/см.
n- количество человек участвующих в заряжании ( по НТП принимаю n=5человек)
[чел-см]
18.Определение расхода ВВ на отбойку одной тонны руды.
[кг/т]
Qдоб.сл.б.г.- количество добываемой руды при отбойке одного веера скважин с бурового горизонта,т.
QВВ- количество ВВ требуемого для отбойки одного слоя .
[т]
Vотб.сл.- объем руды в слое отбиваемом одним веером ,м3.
- плотность руды в массиве 2,2 , т/м3.
P-доля потерь руды
R- доля разубоживания руды.
Принимаю по (3.37) R=P=0,07-0,15 .Окончательный выбор по аналогии Салаирским рудником (14.93) , где P=7,5% и R=12%.
[т]
[кг/т]
19.Определение выхода руды с 1го метра скважины.
[т/м]
Qдоб.сл- количество добываемой руды при отбойке одного веера скважин с бурового горизонта ,т.
Lскв- общая длина скважин,м.
[т/м]
20. Таблица№7 основных технологических показателей при отбойке слоя с буровой выработки(бурового горизонта).
Показатели. |
Значение показателя. |
1.Производительность бурения ,м/см |
107,52 |
2.Трудоемкость бурения , чел-см |
0,53 |
3.Производительность заряжания , кг/см |
1032,89 |
4.Трудоемкость заряжания ,чел/см |
0,35 |
5.Удельный расход ВВ, кг/т |
0,36 |
6.Количество добытой руды с 1го слоя ,т |
198,15 |
7.Выход руды с 1м скважин, кг/м |
3,5 |
21.Доставка отбиваемой рудной массы.
21.1 Выбор погрузо-доставочного оборудования для доставки и погрузки руды верхней панели.
Погрузчик «Каво-520» («Атлас-Копко») (14.15)
Емкость ковша –0,6м3.
Ширина – 2,27м.
Высота – 2,015 м.
Длина – 3,21 м.
Высота разгрузки - 2,25 м.
Мощность – 2*20 лс.
Тип ходовой части – жесткая рама на пневмоколесном ходу.
Масса – 6,2 т.
Самоходный вагон «2ВС-10РВ» (3.196)
Вместимость кузова – 7 м3.
Грузоподъемность – 10 т.
Способ разгрузки – донный, конвейером.
Тип привода – кабельный.
Мощность – 84,7 кВт.
Скорость передвижения – 8км/ч .
Преодолеваемый уклон – 8-100.
Внешний радиус поворота – 7,8 м.
Высота разгрузки – 0,4-1,4 м.
Ширина - 2,36м.
Высота – 1,45 м.
Длина – 7,19 м.
Ёмкость кабельного барабана – 250 м.
Масса – 15 т.
Автосамосвал «МТТ-425»(«Вагнер») ( 14.18)
Емкость кузова -14 м3.
Грузоподъемность – 25 т.
Ширина - 3,65м.
Высота – 1,85 м.
Длина – 10,2 м
Радиус поворота :
Внутренний – 3,96 м.
Внешний – 7,8 м.
Двигатель – дизельный.
Мощность – 260 лс.
Тип ходовой части – жесткая рама на пневмоколесном ходу.Скорость передвижения – 7,25-27,4км/ч .
Преодолеваемый уклон – 180.
Масса – 23,8 т.
Тип кузова – телескопический
21.2 Определение производительности ковшового погрузчика «Каво-520» в верхней панели.
[т/ч]
где Vк –вместимость ковша, м3.
kнк –коэффициент наполнения ковша (kнк=0,55-1,1 в зависимости от физико- механических свойств руды ).
удельный вес руды, кН/м3.
2,2*9,8=21,56 [кН/м3]
kр -коэффициент разрыхления руды (kр =1,4).
tц- продолжительность цикла, мин.
[мин ]
где tн-время наполнения ковша, мин (tн=0,75 kн);
kн-коэффициент учитывающий выход негабарита (при выходе негабарита 10 % kн = 1,2);
tн=0,75*1,2=0,9
tразг -время разгрузки ковша, мин (tразг=0,5kм);
kм- коэффициент учитывающий маневры при разгрузке (kм=1,3);
tразг =0,5*1,3=0,65 [мин]
kд- коэффициент неравномерности движения (kд=1,1).
tг –время движения с грузом, мин (tг=0,06Lд/Vг).
tп –время движения порожней машины, мин (tп=0,06Lд/Vп).
Lд -длина доставки, м.
Vг –скорость движения груженной машины, км/ч.
Vп- скорость движения порожней машины, км/ч.
Так как в данном случае погрузчик не транспортирует руду , а загружает её сразу в самоходный вагон то Lдост.=0.
tц =0,9+0,65=1,55[мин]
[т/ч]
Эксплуатационная производительность за смену .
[т/смену]
где kг- средний коэффициент использования грузоподъемности машины (kг=0,8-1);
Tпз –время на подготовительно-заключительные операции (Tпз=0,7-0,8ч);
[т/смену]
21.3 Определение производительности самоходного вагона.
[т/смену]
Vк.з –вместимость кузова, м3.
kн.к-коэффициент наполнения кузова (kн.к=0,95-1,2)
удельный вес руды, кН/м3.
2,2*9,8=21,56 [кН/м3]
kr- среднестатистический коэффициент использования грузоподъемности машины. (kr=0,8-0,95).
Tпз –время на подготовительно-заключительные операции (Tпз=0,7-0,8ч).
tр – время рейса ,мин .
kр -коэффициент разрыхления руды (kр =1,4).
[мин ]
tн – время наполнения кузова ,мин.
[мин ]
[мин ]
Qтд.пог.- производительность погрузчика , м3/мин.
Qтд.пог.=182,15/2,2*60*7=0,1975 м3/мин.
tразг. – время разгрузки ( для самоходных вагонов tразг. =1,3-2,3 ),мин.
tож. – время ожидания мест погрузки и разгрузки (tож. =2-4) ,мин.
kд- коэффициент неравномерности движения (kд=1,1).
tг –время движения с грузом, мин (tг=0,06Lд/Vг).
tп –время движения порожней машины, мин (tп=0,06Lд/Vп).
Lд -длина доставки, м.
Vг –скорость движения груженной машины, км/ч.
Vп- скорость движения порожней машины, км/ч.
tг = tп=0,06*Lдост./Vi [мин ]
tп =0,06*143/8=1,0725 [мин ]
tr =0,06*143/6=1,43 [мин ]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.