Расчет технологических процессов очистной выемки рудного месторождения, страница 7

tнв – норма времени на заряжание скважин. Зависит от угла скважины , при угле 0 –350 tнв  =3,44; при угле 36 –900 tнв  =4,71.

tнв.ср.= (3,44+4,71+4,71+3,44)/4=3,85 [мин]

 [м/смен]

16. Определение производительности звена взрывников по взрывчатому веществу.

[кг/см]

Qзм – производительность звена взрывников,м/см.

 qскв- количество ВВ в одном метре скважины,кг/м.

- фактический средний коэффициент заполнения скважин

  

 [кг/см]

17. Определение трудовых затрат на заряжание скважин.

[чел-см]

Qвв- количество ВВ требуемого для отбойки одного слоя (козырька),кг.

QзВВ – производительность звена взрывников  через количество ВВ , которое они могут зарядить за смену,кг/см.

n- количество человек участвующих в заряжании ( по НТП принимаю n=5человек)

[чел-см]

18.Определение расхода ВВ на отбойку одной тонны руды.

   [кг/т]  

Qдоб.сл.б.г.- количество добываемой руды при отбойке одного веера скважин с бурового горизонта,т.

QВВ- количество ВВ требуемого для отбойки одного слоя .

 [т]

Vотб.сл.- объем руды в слое отбиваемом одним веером ,м3.

- плотность руды в массиве 2,2 , т/м3.

P-доля потерь руды

R- доля разубоживания руды.

Принимаю по (3.37) R=P=0,07-0,15 .Окончательный выбор по аналогии Салаирским рудником (14.93) , где P=7,5% и R=12%.

 [т]

  [кг/т]

19.Определение выхода руды с 1го метра скважины.

[т/м]

Qдоб.сл- количество добываемой руды при отбойке одного веера скважин с бурового горизонта ,т.

Lскв- общая длина скважин,м.

[т/м]

20. Таблица№7 основных технологических показателей при отбойке слоя с буровой выработки(бурового горизонта).

Показатели.

Значение показателя.

1.Производительность бурения ,м/см

107,52

2.Трудоемкость бурения , чел-см

0,53

3.Производительность заряжания , кг/см

1032,89

4.Трудоемкость заряжания ,чел/см

0,35

5.Удельный расход ВВ, кг/т

0,36

6.Количество добытой руды с 1го слоя ,т

198,15

7.Выход руды с 1м скважин, кг/м

3,5

21.Доставка отбиваемой рудной массы.

21.1 Выбор погрузо-доставочного оборудования для доставки и погрузки руды верхней панели.

Погрузчик «Каво-520» («Атлас-Копко»)  (14.15)

Емкость ковша –0,6м3.

Ширина – 2,27м.

Высота – 2,015 м.

Длина – 3,21 м.

Высота разгрузки - 2,25 м.

Мощность – 2*20 лс.

Тип ходовой части – жесткая рама на пневмоколесном ходу.

Масса – 6,2 т.

Самоходный вагон  «2ВС-10РВ»  (3.196)

Вместимость кузова – 7 м3.

Грузоподъемность – 10 т.

Способ разгрузки – донный, конвейером.

Тип привода – кабельный.

Мощность – 84,7 кВт.

Скорость передвижения – 8км/ч .

Преодолеваемый уклон – 8-100.

Внешний радиус поворота – 7,8 м.

Высота разгрузки – 0,4-1,4 м.

Ширина -  2,36м.

Высота – 1,45 м.

Длина – 7,19 м.

Ёмкость кабельного барабана – 250 м.

Масса – 15 т.

Автосамосвал  «МТТ-425»(«Вагнер»)   ( 14.18)

Емкость кузова -14 м3.

Грузоподъемность – 25 т.

Ширина -  3,65м.

Высота – 1,85 м.

Длина – 10,2 м

Радиус поворота :

Внутренний – 3,96 м.

Внешний – 7,8 м.

Двигатель – дизельный.

Мощность – 260 лс.

Тип ходовой части – жесткая рама на пневмоколесном ходу.Скорость передвижения – 7,25-27,4км/ч .

Преодолеваемый уклон – 180.

Масса – 23,8 т.

Тип кузова – телескопический

21.2 Определение производительности ковшового погрузчика «Каво-520» в верхней панели.

 [т/ч]                                                                                

где Vк –вместимость ковша, м3.

kнк –коэффициент наполнения ковша (kнк=0,55-1,1 в зависимости от физико- механических свойств руды ).

удельный вес руды, кН/м3.

2,2*9,8=21,56 [кН/м3]

kр -коэффициент разрыхления руды (kр =1,4).

tц- продолжительность цикла, мин.

[мин ]                                                                    

где tн-время наполнения ковша, мин (tн=0,75 kн);

kн-коэффициент учитывающий выход негабарита (при выходе негабарита 10 %        kн = 1,2);

tн=0,75*1,2=0,9

tразг -время разгрузки ковша, мин (tразг=0,5kм);

kм- коэффициент учитывающий маневры при разгрузке (kм=1,3);

tразг =0,5*1,3=0,65 [мин]

kд- коэффициент неравномерности движения (kд=1,1).

tг –время движения с грузом, мин (tг=0,06Lд/Vг).

tп –время движения порожней машины, мин (tп=0,06Lд/Vп).

Lд -длина доставки, м.

Vг –скорость движения груженной машины, км/ч.

Vп- скорость движения порожней машины, км/ч.

Так как в данном случае погрузчик не транспортирует руду , а загружает её сразу в  самоходный вагон то Lдост.=0.

tц =0,9+0,65=1,55[мин]

 [т/ч]

Эксплуатационная производительность за смену .

[т/смену]                                                              

где kг- средний коэффициент использования грузоподъемности машины (kг=0,8-1);

Tпз –время на подготовительно-заключительные операции (Tпз=0,7-0,8ч);

[т/смену]

21.3 Определение производительности самоходного вагона.

[т/смену]

Vк.з –вместимость кузова, м3.

kн.к-коэффициент наполнения кузова (kн.к=0,95-1,2)

удельный вес руды, кН/м3.

2,2*9,8=21,56 [кН/м3]

kr- среднестатистический коэффициент использования грузоподъемности машины. (kr=0,8-0,95).

Tпз –время на подготовительно-заключительные операции (Tпз=0,7-0,8ч).

tр – время рейса ,мин .

kр -коэффициент разрыхления руды (kр =1,4).

[мин ]

tн – время наполнения кузова ,мин.

[мин ]

[мин ]

Qтд.пог.- производительность погрузчика , м3/мин.

Qтд.пог.=182,15/2,2*60*7=0,1975 м3/мин.

tразг. – время разгрузки ( для самоходных вагонов tразг. =1,3-2,3 ),мин.

tож. – время ожидания мест погрузки и разгрузки (tож. =2-4) ,мин.

kд- коэффициент неравномерности движения (kд=1,1).

tг –время движения с грузом, мин (tг=0,06Lд/Vг).

tп –время движения порожней машины, мин (tп=0,06Lд/Vп).

Lд -длина доставки, м.

Vг –скорость движения груженной машины, км/ч.

Vп- скорость движения порожней машины, км/ч.

tг = tп=0,06*Lдост./Vi [мин ]

tп =0,06*143/8=1,0725 [мин ]

tr =0,06*143/6=1,43 [мин ]