Доставка руды верхней и нижней панели различна. Для доставки и погрузки руды в нижней панели используются ковшово-бункерные ПДМ «Каво-511» ( «Атлас-Копко») и автосамосвал «МТТ-425» ( «Вагнер»). В каждой погрузочной выработке , руда ПДМ загружается и транспортируется до откаточного штрека в котором она перегружается в автосамосвал и далее транспортируется (условно ) до ствола. Для доставки руды в верхней панели используется ковшовый погрузчик «Каво-520» ( «Атлас-Копко») , самоходный вагон «2ВС-10РВ», автосамосвал «МТТ-425» ( «Вагнер»). В каждой погрузочной выработке руда ковшовыми погрузчиками загружается в самоходные вагоны , которые транспортируют её до рудоспуска , по которому руда попадает в нижнюю панель , откуда транспортируется самосвалом (условно) до ствола.
5.2 Система разработки подэтажного обрушения с торцевым выпуском руд и прямой подсечкой (Шведский вариант ).
Этот вариант ,как уже описывалось ранее , отличается от предыдущего уменьшенной высотой подэтажа и наличием погрузочной выработки между двумя ортами в камере , что несомненно дает преимущество при погрузке рудной массы,а также существенно облегчает вентиляцию.
Подготовка рудного тела осуществлена тем же способом , что и в предыдущем варианте , различие заключается лишь в сечении выработок .Для бурения скважин применяю бурильную установку «Фурукава»(Япония).Для доставки руды на всех подэтажах до рудоспуска использую погрузо-доставочную машину «Фадрома-LK1».В нижней панели (откаточный горизонт) руду от рудоспуска транспортирует (условно до ствола) автосамосвал «МТТ-425»(«Вагнер»).
Выпуск и погрузку руды ведут по всей ширине подэтажа, в первую очередь освобождают проход около рудного массива,чтобы открыть забой подсечки для бурения скважин и улучшить проветривание.
5.3 Особенности отбойки руды в зажиме.
Отбойка руды в зажиме производится на так называемый зажимающий материал(отбитую руду,или обрушенные породы). Свободного пространства около взрываемого массива не имеется совсем ,или имеется не более10-20% объема взрываемого массива.Поэтому взорванная руда увеличивается в объеме в основном за счет уплотнения зажимающего материала .
По наблюдениям Д.М Фугзан и В.Р Именитова на контакте отбитой руды с массивом образуется щель. Поэтому выпуск руды при отбойке в зажиме протекает в менее благоприятных условиях , чем при компенсационном пространстве. Уплотнение отбитой руды обуславливает образование так называемых островных участков в массе отбитой руды ,не вовлекаемых в процесс выпуска ,что увеличивает потери и разубоживание.Выпуск руды от массива нельзя вести в сторону обрушенных пород вследствие того .
В случаях когда висячий бок неустойчив ( крутые залежи) толща обрушенных пород составляет сотни метров и зажимающий материал намного уплотняется за несколько недель .Причем уплотнение интенсифицируется производимыми по близости взрывными работами( ускоряется приблизительно в10 раз, если врадиусе до 100 метров производятся 1-2 взрыва в месяц по10 т и более). В этих условиях взрывать очередной слой необходимо сразу по окончании выпуска руды .
Таблица№1. Объем подготовительно-нарезных и очистных работ по блоку при системе подэтажного обрушения с торцевым выпуском руд.
Наименование выработок . |
Количество |
Длина одной |
Общ. длина выр-ок, м |
Сеч. выр-ок, м2 |
Объёмы выработок, м3 |
Запасы руды, т |
||||||
выраб, м |
по руде |
по породе |
всего |
по руде |
по породе |
всего |
по руде |
по породе |
всего |
|||
А. Подготовительные работы |
||||||||||||
Откаточный штрек н.пан. |
1 |
160 |
- |
160 |
160 |
- |
15,24 |
15,24 |
- |
2438,4 |
2438,4 |
- |
Откаточный штреки в.пан.и б.г. |
3 |
160 |
- |
480 |
480 |
- |
11,55 |
11,55 |
- |
5544 |
5544,0 |
- |
Заезды в центр.орты |
2 |
11,4 |
- |
22,8 |
22,8 |
- |
- |
- |
- |
638,3 |
638,3 |
- |
Центр. Орт н. пан. |
1 |
51,1 |
- |
51,1 |
51,1 |
- |
15,24 |
15,24 |
- |
778,8 |
778,8 |
- |
Центр. Орт в. пан. |
1 |
49,93 |
- |
49,9 |
49,9 |
- |
11,55 |
11,55 |
- |
518,6 |
518,6 |
- |
Автоуклон |
1 |
118,24 |
- |
118,2 |
118,2 |
- |
11,55 |
11,55 |
- |
1365,2 |
1365,2 |
- |
Заезды в автоуклон |
5 |
11,4 |
- |
57 |
57 |
- |
- |
- |
- |
1595,6 |
1595,6 |
- |
Автосъезд |
2 |
60,1 |
- |
120,2 |
120,2 |
- |
11,55 |
11,55 |
- |
1388,31 |
1388,31 |
- |
Заезды автосъезда |
4 |
2 |
- |
8 |
8 |
- |
- |
- |
- |
151,2 |
151,2 |
- |
Вентиляц.штреки |
4 |
160 |
- |
640 |
640 |
- |
8,32 |
8,32 |
- |
5324,8 |
5324,8 |
- |
Заезд в рудоспуск |
2 |
11,4 |
- |
22,8 |
22,8 |
- |
- |
- |
- |
638,25 |
638,25 |
- |
Рудоспуск |
1 |
35 |
- |
35 |
35 |
- |
1,5 |
1,5 |
- |
52,5 |
52,5 |
- |
Вент.восст. для гр. стр. |
2 |
71,07 |
- |
142,14 |
142,14 |
- |
4,5 |
4,5 |
- |
639,6 |
639,6 |
- |
Вент.восст. для св. стр. |
2 |
35,53 |
- |
71,06 |
71,06 |
- |
4,5 |
4,5 |
- |
319,7 |
319,7 |
- |
Вент.восст. для гр. стр. |
1 |
35 |
- |
35 |
35 |
- |
4,5 |
4,5 |
- |
157,5 |
157,5 |
- |
Всего |
2013,2 |
21550,7 |
||||||||||
Б. Нарезные работы |
||||||||||||
Погрузочные орты |
16 |
44,58 |
640 |
73,28 |
713,28 |
11,55 |
11,55 |
11,55 |
7392 |
846,384 |
8238,4 |
16262,4 |
Буровые орты |
8 |
44,58 |
320 |
36,64 |
356,64 |
11,55 |
11,55 |
11,55 |
3696 |
423,2 |
4119,2 |
8131,2 |
Заезды в погр.орты |
16 |
11,4 |
- |
182,4 |
182,4 |
- |
- |
- |
- |
5106,0 |
40848,0 |
- |
Заезды в бур.орты |
8 |
2 |
- |
16 |
16 |
- |
- |
- |
- |
302,4 |
302,4 |
- |
Всего |
1268 |
53508,0 |
24393,6 |
|||||||||
Всего подг.-нар. работ |
3282 |
75058,7 |
24393,6 |
|||||||||
В. Очистные работы |
||||||||||||
Отбойка слоя с б.г. |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
862716,8 |
Отбойка козырька |
16 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
98489,6 |
Всего очистных работ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
961206,4 |
|
Всего по блоку |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
985600 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.