Расчет технологических процессов очистной выемки рудного месторождения, страница 2

 Доставка руды верхней и нижней панели различна. Для доставки и погрузки руды в нижней панели используются ковшово-бункерные ПДМ «Каво-511» ( «Атлас-Копко») и автосамосвал «МТТ-425» ( «Вагнер»). В каждой погрузочной выработке , руда ПДМ загружается и транспортируется до откаточного штрека в котором она перегружается в автосамосвал и  далее транспортируется (условно ) до ствола. Для доставки руды в верхней панели используется ковшовый погрузчик «Каво-520»           ( «Атлас-Копко») , самоходный вагон «2ВС-10РВ», автосамосвал «МТТ-425»             ( «Вагнер»). В каждой погрузочной выработке руда ковшовыми погрузчиками  загружается в самоходные вагоны , которые транспортируют её до рудоспуска , по которому руда попадает в нижнюю панель , откуда транспортируется самосвалом (условно) до ствола.

 5.2 Система разработки подэтажного обрушения с торцевым выпуском руд и прямой подсечкой (Шведский вариант ).

  Этот вариант ,как уже описывалось ранее , отличается  от предыдущего  уменьшенной высотой подэтажа и наличием погрузочной выработки  между двумя ортами в камере , что несомненно дает преимущество  при погрузке рудной массы,а также существенно облегчает вентиляцию.

Подготовка рудного тела осуществлена  тем же способом , что и в предыдущем  варианте , различие заключается лишь в сечении выработок .Для бурения скважин применяю бурильную установку «Фурукава»(Япония).Для доставки руды на всех подэтажах до рудоспуска использую погрузо-доставочную машину «Фадрома-LK1».В нижней панели (откаточный горизонт) руду от рудоспуска транспортирует (условно до ствола) автосамосвал «МТТ-425»(«Вагнер»).

Выпуск и погрузку руды ведут по всей ширине подэтажа, в первую очередь освобождают проход около рудного массива,чтобы открыть забой подсечки для бурения скважин и улучшить проветривание.

5.3  Особенности отбойки руды в зажиме.

Отбойка руды в зажиме производится на так называемый зажимающий материал(отбитую руду,или обрушенные породы). Свободного пространства около взрываемого массива не имеется совсем ,или имеется не более10-20% объема взрываемого массива.Поэтому взорванная руда увеличивается  в объеме в основном за счет уплотнения зажимающего материала .

По наблюдениям Д.М Фугзан и В.Р Именитова на контакте отбитой руды с массивом образуется щель. Поэтому выпуск руды при отбойке в зажиме протекает в менее благоприятных условиях , чем при компенсационном пространстве. Уплотнение отбитой руды обуславливает образование так называемых островных участков в массе отбитой руды ,не вовлекаемых в процесс выпуска ,что увеличивает потери и разубоживание.Выпуск руды от массива нельзя вести в сторону обрушенных пород вследствие того .

В случаях когда висячий бок неустойчив ( крутые залежи) толща обрушенных пород составляет сотни метров и зажимающий материал намного уплотняется за несколько недель .Причем уплотнение интенсифицируется производимыми по близости взрывными работами( ускоряется приблизительно в10 раз, если врадиусе до 100 метров производятся 1-2 взрыва в месяц по10 т и более). В этих условиях взрывать очередной слой необходимо сразу по окончании выпуска руды .


Таблица№1. Объем подготовительно-нарезных  и очистных  работ  по блоку при системе подэтажного обрушения с торцевым выпуском руд.

Наименование выработок .

Количество

Длина одной

Общ. длина выр-ок,   м

Сеч. выр-ок, м2

Объёмы выработок, м3

Запасы руды, т

выраб,   м

по руде

по породе

всего

по руде

по породе

всего

по руде

по породе

всего

        А. Подготовительные работы

Откаточный штрек н.пан.

1

160

-

160

160

-

15,24

15,24

-

2438,4

2438,4

-

Откаточный штреки в.пан.и б.г.

3

160

-

480

480

-

11,55

11,55

-

5544

5544,0

-

Заезды в центр.орты

2

11,4

-

22,8

22,8

-

-

-

-

638,3

638,3

-

Центр. Орт н. пан.

1

51,1

-

51,1

51,1

-

15,24

15,24

-

778,8

778,8

-

Центр. Орт в. пан.

1

49,93

-

49,9

49,9

-

11,55

11,55

-

518,6

518,6

-

Автоуклон

1

118,24

-

118,2

118,2

-

11,55

11,55

-

1365,2

1365,2

-

Заезды в автоуклон

5

11,4

-

57

57

-

-

-

-

1595,6

1595,6

-

Автосъезд

2

60,1

-

120,2

120,2

-

11,55

11,55

-

1388,31

1388,31

-

Заезды автосъезда

4

2

-

8

8

-

-

-

-

151,2

151,2

-

Вентиляц.штреки

4

160

-

640

640

-

8,32

8,32

-

5324,8

5324,8

-

Заезд в рудоспуск

2

11,4

-

22,8

22,8

-

-

-

-

638,25

638,25

-

Рудоспуск

1

35

-

35

35

-

1,5

1,5

-

52,5

52,5

-

Вент.восст. для гр. стр.

2

71,07

-

142,14

142,14

-

4,5

4,5

-

639,6

639,6

-

Вент.восст. для св. стр.

2

35,53

-

71,06

71,06

-

4,5

4,5

-

319,7

319,7

-

Вент.восст. для гр. стр.

1

35

-

35

35

-

4,5

4,5

-

157,5

157,5

-

Всего

2013,2

21550,7

Б. Нарезные работы

Погрузочные орты

16

44,58

640

73,28

713,28

11,55

11,55

11,55

7392

846,384

8238,4

16262,4

Буровые орты

8

44,58

320

36,64

356,64

11,55

11,55

11,55

3696

423,2

4119,2

8131,2

Заезды в погр.орты

16

11,4

-

182,4

182,4

-

-

-

-

5106,0

40848,0

-

Заезды в бур.орты

8

2

-

16

16

-

-

-

-

302,4

302,4

-

Всего

1268

53508,0

24393,6

Всего подг.-нар. работ

3282

75058,7

24393,6

В. Очистные работы

Отбойка слоя с б.г.

8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

862716,8

Отбойка козырька

16

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

98489,6

Всего очистных работ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

961206,4

Всего по блоку

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

985600