Основные принципы терапии нарушений менструальной функции

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Для преподавателей

Экз. № ……

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы

«……» ……………… 200… г.

К.М.Н. ассистент 

Методическая разработка для проведения

Практического занятия № 3

на тему:  Основные принципы терапии нарушений менструальной функции.

для курсантов  4 курсов факультетов подготовки врачей

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № 46

дата утверждения  2005-02-16

Уточнено (дополнено):  «_____»_____________ 200 …  г.

_____________

 (подпись)

Санкт-Петербург

200 …


Тема: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕРАПИИ НАРУШЕНИЙ МЕНСТРУАЛЬНОй функции

Учебные группы курсантов 4 курса факультета подготовки врачей

Учебные и воспитательные цели:

Общая цель занятия: научить курсантов постановке диагноза, правильной тактике ведения и основным принципам терапии больных с нарушением менструального цикла.

Частная цель занятия: курсанты должны

1) усвоить алгоритм действий при наиболее часто встречающихся формах нарушения менструального цикла;

2) назначить схему обследования и лечения  курируемой пациентке.

3) научиться диагностировать нарушения менструального цикла и оказывать своевременную помощь  больным с дисфункциональными маточными кровотечениями и болевом синдроме при сохраненном цикле  в условиях гарнизона.

Учебное время - одно занятие - 4 часа.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Для проведения занятия необходимо иметь 3-4 больных с различными нарушениями менструального цикла. При их отсутствии – решение ситуационных задач.

2. Литература

основная:

1.  Гинекология: Учебник. Под ред. Г.М. Савельевой, В.Г. Бреусенко. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 480 с.

2.  Руководство к практическим занятиям по гинекологии. Под ред.Цвелёва Ю.В., а В.Г.2007. СПб.Фолиант.-421с.

дополнительная:

1.  Манухин И.Б., Тумилович Л.Г., Геворкян М.А. Клинические лекции по гинекологической эндокринологии. Рук-во для врачей. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. – 320с.

2.  Кустаров В.Н., Черниченко И.И. Дисфункциональные маточные кровотечения. – СПб.: Изд.дом СПб МАПО, 2005. – 164с

3.  Гинекология: Учебник / Под ред. Г.М. Савельевой, В.Г. Бреусенко. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 480 с

4.  Гинекология / Сильвия К.Роузвиа ; Пер. с англ. ; Под общей ред. акад.  РАМН Э.К.Айламазян — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — 520 с

5.  Гинекология от пубертата до постменнопаузы: Практ.руководство для врачей/ Под ред. Э.К. Айламазяна – М.: МЕДпресс-информ, 2004. - 448 с.

3. Технические средства обучения: оверхет с набором пленок, таблицы, стенд - нарушения менструальной функции.

План проведения занятия и расчет учебного времени

Учебные вопросы

Время (мин)

1.

Введение

5

2.

Контроль исходного уровня знаний курсантов

20

3.

Контроль усвоения курсантами схемы обследования больных с нарушениями менструальной функции

20

4.

Самостоятельная работа курсантов

30

5.

Тематический обход

30

6.

Клинический разбор и текущий контроль знаний курсантов

60

7.

Заключение

5

8.

Подведение итогов занятия

10

Частная методика преподавания:

1. Устный опрос, позволяющий восстановить необходимые для данной темы основные знания:

·  Классификация нарушений менструального цикла.

·  Основные методики ТФД яичников.

·  Правила забора крови для исследования содержания в сыворотке крови гонадотропных, половых стероидных, других гормонов.

·  Дополнительные методы обследования больных с нарушениями менструального цикла.

2. Методики освоения практических навыков:

·  обследования пациенток с нарушением менструального цикла.

·  измерения базальной (ректальной) температуры.

·  взятия мазков на гормональную цитологию.

·  раздельного диагностического выскабливания матки при маточном кровотечении.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ

Расстройства менструальной функции являются одной из частых жалоб, которые предъявляют больные врачу-гинекологу. Частота нарушений менструальной функции составляет 30-40%. При этом нарушается работоспособность женщин, ухудшается репродуктивная функция (бесплодие, невынашивание беременности),отдаленными последствиями может быть рак эндометрия, молочных желез, яичников.

Учитывая наличие значительного числа женщин-военнослужащих в рядах ВС РФ, а также женщин - членов семей военнослужащих, знание основных представлений о причинах, методах диагностики, способах лечения, объеме неотложной помощи и  организации мероприятий по оказанию специализированной помощи больным с нарушениями менструального цикла необходимо современному военному врачу. Формирование четких представлений о тактике врача невозможно без знания основных форм нарушений менструального цикла, понимания основных моментов их патогенеза, проведения методики обследования и установления диагноза и усвоения основных принципов лечения больных с нарушениями менструального цикла.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
271 Kb
Скачали:
0