Доклад
(Слайд 1)
Тема: Разработка рекомендаций по управлению затратами автотранспортного предприятия Горно-химического комбината.
(Слайд )
Проблема: Использующийся на данном предприятии метод распределения косвенных затрат пропорционально заработной плате не эффективен.
Необходимо: разработать и предложить другой метод распределения косвенных затрат.
Цель: разработка механизма распределения косвенных затрат связанных с оказанием автотранспортных услуг по различным видам перевозок (центрам ответственности).
Для достижения поставленной цели были рассмотрены и решены следующие задачи:
(Слайд )
1.Виды и классификация затрат на производство:
Ø По месту возникновения затрат:
Ø По экономическим элементам (статьям затрат):
Ø По способу включения в себестоимость продукции (работ, услуг)
Ø По отношению к технологическому процессу
Ø По связи с технико – экономическими факторами:
Дана характеристика методам учета затрат, а именно:
· Фактическому;
· Позаказному;
· Попроцессному;
· Попередельному;
Нормативному: Этот метод применяется на автотранспортном предприятии и направлен на выявление и отражение в конечном счете фактической себестоимости продукции, через отклонения от норм.
Также рассмотрены: Проблемы управления, возникающие при распределении затрат на предприятии
В каждой организации проблемой является распределение затрат по периодам, подразделениям, объектам калькулирования себестоимости - продукции или услугам; в случае организации управления по центрам ответственности - между центрами ответственности; в комплексных производствах - между основной и сопутствующей продукцией и т. д.
Далее дана характеристика и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности
Автотранспортное предприятие (АТП) - структурное подразделение Горно-химического комбината.
Основными задачами которого являются:
- своевременное удовлетворение потребностей подразделений комбината в грузовых, пассажирских перевозках, обеспечение механизмами и подъемно-транспортными машинами;
- содержание подвижного состава в технически исправном состоянии;
- постоянное совершенствование транспортного процесса, ускорение доставки груза;
- создание наиболее благоприятных и безопасных условий труда.
(Слайд )
В На предприятии АТП действует линейно- функциональная структура управления. В 2004 году АТП имело следующую структуру управления.
(Слайд )
В состав АТП входит 2 автоколонны специализированные по видам перевозок, участок спецтехники, авторемонтная мастерская и автозаправочная станция.
Авторемонтная мастерская выполняет все виды ремонта. Содержит и обслуживает производственно-техническую базу АТП.
(Слайд )
На балансе АТП 235 единицы разномарочного подвижного состава:
· 72 ед. спецавтомобилей;
· 49 ед. грузовых;
· 15 ед. служебных легковых;
· 62 ед. автобусы;
· 37 ед. механизмов.
Средний нормативный возраст составляет 8 лет.
Средний фактический возраст составляет 9,4 года.
(Слайд )
В 2004 году АТП обслуживало 26 подразделений комбината и сторонние организации, в основном это предприятия: цех питания, УКС.
Общий объем оказанных услуг составил 97205,0 тыс. руб., в том числе 2353,2 тыс. руб. сторонние заказчики, что составило 2,4% от общего объема услуг, в 2003 году было оказано услуг на 97753,9 тыс. руб. из них 3041,0 тыс. руб. сторонние заказчики – это 3,1 %.
Доходными основными источниками для АТП являются доходы от услуг оказанных подразделениям комбината и сторонним заказчикам.
Расчеты за автоуслуги с подразделениями комбината осуществляются по планово-расчетным ценам. Услуги сторонним организациям и предприятиям по договорам за наличный расчет по свободным тарифам.
(Слайд )
В структуре сметы затрат АТП на производство большая доля затрат это:
- затраты по заработной плате, с отчислениями во внебюджетные фонды- 46,4%;
- Топливо – 24,7%;
- Амортизация – 8,3%;
- Услуги подразделений ГХК – 9,7%.
(Слайд )
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.