Разработка рекомендаций по управлению затратами автотранспортного предприятия горно-химического комбината, страница 3

Для сравнения распределим косвенные расходы пропорционально заработной плате, часам, прямым расходам.

Расчет показал, что распределение по часам мене равномерное, чем отклонения сумме пропорционально прямым расходам.

Неравномерность объясняется характером режима работы, то есть использование транспорта в подразделениях предприятия за которыми они закреплены. Это можно сказать о специальных автомобилях и о служебных легковых автомобилях, которые закреплены за отдельными руководителями. По пассажирскому транспорту отклонения незначительные. Отклонения по грузовому парку при распределении косвенных расходов пропорционально часам имеет 1135,3 тысяч рублей, а при варианте пропорционально прямым затратам 96,0 тысяч рублей. Это объясняется тем, что у водителей большегрузных автомобилей, которые в основном используются только на комбинате высокая заработная плата и пробеги.

Тем не менее сторонние заказчики заказывают в основном грузовые автомобили и марки ГАЗ5312, либо грузоподъемность менее 3,5 тонн. Эта ситуация выяснилась при маркетинговом исследовании рынка нашего города.

С целью увеличения услуг на сторону и извлечения дополнительной прибыли АТП необходимо, чтобы тарифы были более привлекательные и поэтому косвенные расходы необходимо рационально распределять по центрам ответственности и по часам.

В настоящее время у сторонних заказчиков спросом  пользуется ГАЗ 5312 фургон с бортподъемниками.

Экономическую эффективность проекта по предложенному варианту рассмотрим на примере ГАЗ 5312.

На АТП ГХК заложен принцип стабильности тарифов и разработана методика определения себестоимости работ по каждой марке автомобиля. Для этого при расчете каждой статьи затрат используются корректировочные коэффициенты, в которые заложена возможность увеличения в связи с ростом цен на ГСМ, топлива, заработной платы и прочие.

Из общего числа авточасов производственной программы (69500а-ч) по грузовому парку, 16% имеется возможность отпускать услуги на сторону, что составит 11120 авточасов. В плане перевозок на 2005 год запланировано 5245 часов отпуска услуг грузовым транспортом на сторону по договорам.

(Слайд   ) Таблица 3.14.

Вариант действующий :

Из таблицы распределения косвенных затрат возьмем данные по грузовому парку: Общую сумму затрат по заработной плате и сумму косвенных затрат распределенных пропорционально этой заработной плате:

1)  45481006/6813178 = 0,6675 это на один рубль заработной платы;

З/плата в тарифе составляет 80,21

2)  80,21* 0,6675 = 53,54 косвенные затраты.

Вариант предложенный :

Возьмем из той же таблицы по грузовому парку сумму количества авочасов и сумму косвенных затрат распределенную пропорционально часам:

1)  3412800/69500 = 49,11 руб,за один час работы.

Теперь видно,что косвенные расходы по предложенному способу меньше на 4,43 рубля.

Далее перейдем к слайду    действующего и предложенного тарифов отпуска автоуслуг и сделаем вывод:

При запланированном объеме часов получим дополнительную прибыль за 1 час работы 23,235 тыс.рублей (5245*4,43)

предложенный вариант по часам снижает себестоимость одного часа в тарифах, и поэтому при рентабельности 20% тариф по предложенному варианту составит 158,78 рублей ( ( 132,32* 20%) +132,32) ) и соответственно масса прибыли может уменьшиться на 4-6 тысяч в год при неизменном объеме (5,32*5245) = 27 тысяч рублей.

(Слайд   )

Тем не менее, стремясь к цели увеличения суммы прибыли за счет увеличения оказываемых услуг сторонним заказчикам, позволяет сделать тарифы более привлекательными и конкурентоспособными и за счет этого увеличить спрос транспортных услуг на рынке города.

Из маркетинговых исследований знаем, что рынок транспортных услуг можно увеличить до 17%. В случае снижения свободного тарифа предложенного варианта на 3,35%  и объема возможного увеличения для грузовых автомобилей марки ГАЗ-53 фургон с бортподъмником на 5875(5245*12%) часов позволит оказать дополнительно услуг на сумму 932,8 тыс. руб.(158,78) и получить дополнительно прибыли на 155,4 тыс.руб.(26,46*5875).

Данный вариант  распределения косвенных затрат можно предложить для внедрения на АТП.