Разработка рекомендаций по управлению затратами автотранспортного предприятия горно-химического комбината, страница 2

В 2004 году производственная программа выполнена на 7 тыс.а-час. больше в сравнении с планом, в том числе отклонение фактического выполнения против плана по грузовому парку меньше на 2,2 тыс.а-ч, по специализированным автомашинам на 3,5тыс.а-ч, по легковому парку на 1,2 тыс.а-ч. Это свидетельствует о том, что по этим паркам имеется резерв позволяющий оказывать дополнительные услуги.

(Слайд    )

Выполнены технико-эксплуатационные показатели:

-  Коэффициент выпуска на 105,2%;

-  Коэффициент технической готовности на 100,3%.

Сравнить!!!

(Слайд   )

На предприятии работает 364 человека. Из них водителей и механизаторов - 253 человека, ремонтных рабочих 71- человек, РСС – 40 человек. Средний стаж работающих от 10 до 20 лет, средний возраст – 44 года. Из числа работающих 9,1% - женщин, 91,9%- мужчин,  42 человек пенсионеров.

Средний фактический разряд по рабочим в 2004 году 5,62, по штатному расписанию средний разряд - 5,9, т.е. на предприятии есть резерв роста.

            По образованию 52 % имеет средне - специальное образование, 40 % - среднее и 8% - высшее.

Уровень производительности труда в 2004 году выше уровня производительности 2003 года. В основном это произошло за счет снижения численности работников и роста тарифа на автоуслуги. А именно за счет увеличения цен на топливо и повышение заработной платы персонала предприятия в 2004 году два раза.

(Слайд   )

Фонд заработной  платы за 2004 год в АТП  по плану составил 34434,5тыс. рyб., по факту 33976,1 тыс. руб., использование ФЗП   98,7 %, абсолютная экономия   458,4 тыс. руб.  2003 году процент использования фонда – 99,8 %, абсолютная экономия 57,7 тыс. руб.

Средняязаработная плата за 2004 год составила 7612,5 руб., в 2003 году 7171,3 руб. Рост заработной платы в 2004 году относительно 2003 года составил 6,2%.

(Слайд  )

Анализируя эффективность использования основных фондов подразделения в 2004 году видно, что показатель фондовооруженности вырос против 2003 года, а показатель фондоотдачи снизился. Это произошло за счет поступления более дорогой техники, так в 2004 году выбыло основных фондов с балансовой стоимостью на сумму 1,19 млн. руб., а приобретено на 11,6 млн. руб.

(Слайд   )

По структуре основных фондов АТП видно, что доля активной части основных фондов в общей структуре – это транспортные средства, машины и оборудование и составляла в 2004 году – 81,74%,а в 2003 году доля активной части основных фондов была 80,65 %, то есть удельный вес их увеличился на 2,4%- это положительный показатель.

(Слайд  )

Анализ финансовой деятельности в динамике за ряд лет показал, что подразделение не допускает перерасхода по бюджетному финансированию, к тому же этот показатель на контроле у руководства предприятия.

(Слайд  )

Анализируя безубыточность и запас финансовой прочности подразделения видим, что доля постоянных расходов в динамике по годам увеличивается с ростом объема услуг, но в 2004 году видим уменьшение на 4,9% против 2003 года. Это объясняется директивным указанием руководством по снижению постоянных расходов для каждого подразделения до 5%.

Целью настоящего дипломного проекта является разработка механизма распределения косвенных затрат автотранспортного подразделения ГХК, связанных с оказанием услуг различными видами транспорта (центрам ответственности).

Отраслевыми инструкциями предусматриваются различные варианты (способы) распределения косвенных расходов:

-  пропорционально начисленной заработной плате рабочих по видам услуг;

-  пропорционально объема работ по часам;

-  пропорционально сумме прямых затрат по видам услуг (центрам ответственности).

(Слайд  )

Общая сумма затрат, которую автотранспортному предприятию определил плановый отдел предприятия на 2005 год в общей смете затрат внутризаводского оборота составила 111618,5 тыс.руб.

Из них сумма прямых затрат в соответствии по расчетам заявленных объемов подразделениями по услугам различного вида транспорта составила 88210,9 тыс.руб, следовательно сумма косвенных затрат составила 23407,7 тыс.руб.

На ГХК распределение косвенных расходов осуществляется методом пропорционально заработной плате, что не совсем характерно для транспорта, так как на транспорте более рационально и эффективно распределять по авточасам.