Видно, что отрезок а11а21 параллелен отрезку [0, 1], поэтому максимальные точки нижней огибающей заполняют часть отрезка [а11, а21], а именно промежуток [N1, N2]. Следовательно, Р0 = (1– Р0, Р0), , где Р01 и Р02 – абсциссы соответственно крайних максимальных точек N1 и N2 нижней огибающей. Седловых точек нет, поскольку отрезок [Р01,Р02], выражающий множество оптимальных стратегий игрока А, лежит во внутренности отрезка [0, 1]. По этой причине все оптимальные стратегии являются смешанными – цена игры `g совпадает с верхней ценой игры в чистых стратегиях, т.е.`g = b = а21 = 2. Находим Р01 при j1 = 1, j2 = 2 и Р02 при j1 = 1, j2 = 3 по формуле: ,
,
.
3. На рис. 21 видно, что отрезок а13а23 параллелен отрезку [0,1], поэтому максимальные точки нижней огибающей заполняют весь отрезок [а13, а23].
Рис. 21
Следовательно, Р0 = (1– Р0, Р0), , т.е. множество оптимальных стратегий игрока А совпадает с множеством всех его стратегий и выражается отрезком [0, 1], в частности, оптимальными являются и его чистые стратегии А1 и А2. Седловой точкой является элемент а23 = 2, цена игры g = a = b = а23 = 2.
1.На рис. 22 отрезок а13а23 не параллелен отрезку [0,1], и так как он
Рис. 22
имеет положительный наклон, то единственная максимальная точка N лежит на правом перпендикуляре. Поэтому единственной оптимальной стратегией игрока А является его чистая стратегия А2. Седловой точкой является элемент а23 = –1, цена игры g = a = b = а23 = –1.
2.На рис. 23 отрезок а12а22 не параллелен отрезку [0,1], и так как он имеет отрицательный наклон, то единственная максимальная точка N лежит на левом перпендикуляре, и единственной оптимальной стратегией игрока А является чистая стратегия А1. Седловой точкой является элемент а12 = –1, цена игры g = a = b = а12 = –1.
Рис. 23
Пример 22. Решить графически игры, заданными платежными матрицами
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.